Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 7 класс

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и с учетом Примерной федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.11.2022 г.. № 1026, является компонентом
содержательного раздела ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ Нижнедобринская СШ
Личностные и предметные результаты.
Личностные результаты:
 осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
 адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи;
 уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
 активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
 осознанно относиться к выбору профессии;
 бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Предметные результаты:
Достаточный уровень
- читать осознанно, правильно, бегло,
выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения с
помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту (с
помощью учителя);
- делить текст на части или озаглавливать
данные части под руководством учителя;
- характеризовать главных действующих
лиц (с помощью учителя), давать оценку их
поступкам;
- пересказывать содержание прочитанного;
- выделять незнакомые слова в тексте. правильно их объяснять (с помощью
учителя);
- соотносить читаемые произведения с
определённым жанром (с помощью учителя);
- выучить наизусть 10 стихотворений.

Минимальный уровень
- читать вслух правильно, целыми словами,
трудные слова – по слогам, соблюдая
синтаксические паузы, интонацию конца
предложения в зависимости от знаков
препинания;
- отвечать на вопросы учителя;
читать «про себя» проанализированный
заранее текст, выполняя несложные задания;
- оценивать поступки героев с помощью
учителя;
отвечать
на
вопросы
учителя,
пересказывать несложные по содержанию
тексты с помощью наводящих вопросов, по
плану.
- заучивать стихотворения наизусть (объём
текста с учетом учебных возможностей
учащегося) - наизусть 6-8 стихотворений.

Формы и методы контроля.
Устный опрос, письменные самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые
формы контроля.

Описание места предмета в учебном плане школы.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программывыделено 4 ч. в
неделю, 136 ч. в год.

№

Содержание учебного предмета.
Наименование разделов и тем

1
2
3

Устное народное творчество
Русская литература 19 века
Русская литература 20 века

Всего часов

Итого

№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.

17.

Тематическое планирование.
Наименование тем, уроков
Устное народное творчество
Произведения устного народного творчества. Жанры.
Сказки. Сивка-бурка. Русская народная сказка. Чтениесказки,
деление на части.
Сивка-бурка. Русская народная сказка. Чтение отрывков,
анализ по вопросам. Пересказ.
Журавль и Цапля. Русская народная сказка. Чтение и
анализ сказки. Чтение по ролям.
Умный мужик. Русская народная сказка. Чтение и анализ
сказки. Характеристика действующих лиц. Чтение по
ролям.
Умный мужик. Русская народная сказка. Чтение и анализ
сказки. Характеристика действующих лиц.
Былина. Три поездки Ильи Муромца. Чтение и анализ
былины. Деление на части. Озаглавливание.
Три поездки Ильи Муромца. Чтение и анализ былины по
вопросам учебника.объяснение устаревших слов.
Определение жанра.
Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…»,Чтение
и анализ стихотворения.
Народные песни. «По улице мостовой…».
Пословицы. Загадки. Чтение. Объяснение значенийпословиц.
Объяснение смысла загадок.
Внеклассное чтение: «УНТ. Жанры. Былины».
Русская литература 19 века
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта. Мультимед.
презентац. «Поэты в живописи».
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение и анализ
1 части. Озаглавливание. Характеристика главного
героя.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение и
анализ 2 части. Озаглавливание.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение и
анализ 3 части. Озаглавливание. Характеристика героев
сказки.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение и

Кол-во
часов
12
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
55
1
1

1
1

1

12
55
69
136

Дата

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.

анализ 4 части. Озаглавливание.
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Чтение
отрывков сказки. Пересказ частей по плану.
Обобщающий урок по «Сказке о царе Салтане… « А. С.
Пушкина.
Р/р. Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Сказкао
царе Салтане». По предложенному плану.
А. С. Пушкин «Зимний вечер». Чтение и анализ
стихотворения. Отрабатывание навыков выразительности.
А. С. Пушкин «У Лукоморья». Отрывок. Чтение и анализтекста.
Отрабатывание навыков выразительности.
Знакомство с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов «Бородино». Чтение текста, краткий
анализ. Разбор устаревших слов и выражений.
М. Ю. Лермонтов «Бородино». Чтение и анализ текста по
вопросам. Характеристика героев-солдат.
М. Ю. Лермонтов «Бородино». Чтение и анализ текста по
вопросам.
Р/р. Составление рассказа о героях Отечественной войны1812
года.
Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.
И. А. Крылов «Кукушка и Петух». Чтение и анализ басни.
Словарная работа.
И. А. Крылов «Кукушка и Петух». Чтение и анализ басни.
Чтение по ролям.
И. А. Крылов «Волк и Журавль». Чтение и анализ басни.
Словарная работа.
И. А. Крылов «Слон и Моська». Чтение и анализ басни.
Подбор к басне пословиц, характеризующих героев.
Обобщающий урок по произведениям И. А. Крылова.
Внеклассное чтение по творчеству В. В. Бианки.
Составление отзывов о прочитанном.
Знакомство с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова.
Н. А. Некрасов «Несжатая полоса». Чтение и анализ
стихотворения. Словарная работа.
Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Чтение и анализ
текста по вопросам.
Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Чтение и анализ
текста по вопросам. Деление на части. Озаглавливание.
Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ
1главы. Характеристика главных героев части.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение главы,
деление на части, озаглавливание.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 2
главы. Деление главы на части. Озаглавливание.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 3
главы по вопросам. Отношение автора к героям.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 4
главы. Основные черты характера Жилина.
Р/р. Составление рассказа «Портрет Жилина» по плану.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

46.
47.

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

58.
59.

60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

68.
69.
70.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 5
главы. Словарная работа.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 5
главы. Словарная работа. Деление главы на части.
Озаглавливание.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 6
главы.
Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Чтение и анализ 6
главы.
Р/р. Составление рассказа о дружбе Жилина и Дины по
плану.
Обобщающий урок по произведению Л. Н. Толстого
«Кавказский пленник».
Внеклассное чтение по творчеству А. П. Чехова.
Составление отзывов о прочитанном.
Жизнь и творчество А. П. Чехова. Мультимед.презент
«Поэты в живописи».
А. П. Чехов «Хамелеон». Чтение и анализ произведения.
А. П. Чехов «Хамелеон». Деление рассказа на части.
Озаглавливание. Чтение отрывков по ролям.
Р/р. Составление рассказа по вопросам к произведении.
А.П.Чехова «Хамелеон»
Жизнь и творчество В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
Чтение главы «Я и мой отец». Анализ по вопросам,
словарная работа.
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение и краткийанализ
главы «Я приобретаю новое знакомство»
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Анализ главы «Я
приобретаю новое знакомство». Пересказ по готовому
плану.
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение и анализ
главы «Знакомство продолжается»
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение и анализ
главы «Осенью».
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение и анализ
главы «Кукла».
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение и анализ
главы «Кукла». Пересказ по готовому плану.
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Чтение отрывков
текста.
Р/р. Сочинение «Минуты радости и тревоги» по
предложенному плану.
Обобщающий урок по произведению В. Г. Короленко
«Дети подземелья».
Внеклассное чтение по произведениям В. Г. Короленко.
Составление отзывов о прочитанном.
Русская литература XX века.
Знакомство с творчеством М. Горького.
М. Горький. «Детство». Чтение и анализ 1 главы.
Озаглавливание.
М. Горький «Детство». Чтение и анализ 2 главы.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
69
1
1
1

М. Горький «Детство». Чтение и анализ 2 главы. Делениена
части. Пересказ по готовому плану.
М. Горький «Детство». Чтение и анализ 3 главы.
М. Горький «Детство». Чтение и анализ 3 главы.
Характеристика героев произведения.
Р/р. Составление характеристик героев по плану.
М. Горький «Детство». Чтение и анализ 4 главы по
вопросам. Беседа по плану к тексту.
М. Горький «В людях». Чтение и анализ 1 главы. Деление
на части. Озаглавливание. Словарная работа.
М. Горький «В людях». Чтение и краткий анализ 1 главыпо
вопросам.
М. Горький «В людях». Анализ 1 главы по вопросам.
М. Горький «В людях». Чтение и анализ 2 главы. Деление
на части. Озаглавливание.
М. Горький «В людях». Анализ 2 главы. Описание
иллюстраций к произведению. Характеристика главногогероя.

1

81.

Р/р. Составление письменной характеристики АлёшиПешкова.

1

82.

Творчество М. В. Исаковского. «Детство». Чтение и
анализ стихотворения.
М. В. Исаковский. «Детство». Чтение стихотворения.
Озаглавливание частей. Пересказ каждой части.
М. В. Исаковский «Ветер». Отрабатывание литературныхнорм
стихотворения.
«М. В. Исаковский «Весна». Выразительное чтение,
создание настроения.
Внеклассное чтение по творчеству К. Г. Паустовского.
Составление отзывов о прочитанном. ИКТ 1ч
К. Г. Паустовский «Последний чёрт». Чтение и анализ 1
главы.
К. Г. Паустовский «Последний чёрт». Чтение и анализ 1
главы. Озаглавливание.
К. Г. Паустовский «Последний чёрт». Чтение 2 главы
текста. Краткий анализ.
К. Г. Паустовский «Последний чёрт». Чтение, деление на
части, составление плана к пересказу.
Творчество М. М. Зощенко. «Великие путешественники».
Чтение текста.
М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Чтение
текста. Деление на части. Озаглавливание.
Творчество М. М. Зощенко. «Великие путешественники».
Чтение и анализ текста. Характеристика героев
произведения.
Р/р. Составление характеристик героев рассказа по плану.
Творчество К. М. Симонова. «Сын артиллериста». Чтение
1 главы. Озаглавливание. Анализ по вопросам к тексту.
К. М. Симонов «Сын артиллериста». Чтении и анализ 2
главы. Озаглавливание. Выделение главной мысли
произведения.

1

71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.

94.
95.
96.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

97.
98.
99.
100.
101.

102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.

К. М. Симонов «Сын артиллериста». Составление
характеристик героев.
К. М. Симонов «Сын артиллериста». Иллюстрирование
текста.
Внеклассное чтение по творчеству К. М. Симонова.
Составление отзывов о прочитанном. ИКТ 1 ч.
Творчество В. П. Катаева. «Флаг». Чтение текста. Деление
на части. Озаглавливание.
В. П. Катаев «Флаг». Чтение и анализ текста по вопросам.
Пересказ содержания прочитанного с использованием
слов и выражений текста.
В. П. Катаев «Флаг». Чтение и анализ текста по вопросам.
В. П. Катаев «Флаг». Анализ по вопросам. Подготовка к
письменной работе.
Р/р. Изложение рассказа с оценкой описываемых событий
Творчество Н. Н. Рыленкова. «Деревья». Чтение и анализ
текста по вопросам.
Н. Н. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки». Чтение и
анализ текста по вопросам.
Н. Н. Рыленков «Всё в тающей дымке». Чтение и анализ
текста по вопросам.
Внеклассное чтение «Поэты о русской природе». ИКТ 1ч
Творчество Ю. И. Коваля «Капитан Клюквин». Чтениетекста.
Деление на части. Озаглавливание.
Ю. И. Коваль «Капитан Клюквин». Составление портрета
писателя по предложенным чертам характера.
Ю. И. Коваль «Капитан Клюквин». Выделение сравнений
из текста. Определение главной мысли произведения.
Ю. И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 1
главы. Озаглавливание.
Ю. И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 2
главы. Озаглавливание. Составление плана к пересказу.
Ю. И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 3
главы. Озаглавливание. Составление плана к пересказу.
Ю. И. Коваль «Картофельная собака». Чтение и анализ 4
главы. Пересказ по предложенному плану.
Обобщающий урок по произведениям Ю. И. Коваля. ИКТ
1ч
Внеклассное чтение по творчеству писателей
рассказывающих о животных.
Творчество Ю. Я. Яковлева «Багульник». Чтение и анализ
1 главы. Составление плана к пересказу.
Ю. Я. Яковлев «Багульник». Чтение и анализ 2 главы.
Деление на части. Озаглавливание.
Ю. Я. Яковлев «Багульник». Чтение и анализ 3 главы.
Составление словесного портрета главного героя.
Ю. Я. Яковлев «Багульник». Подготовка к изложениюописанию по рассказу.
Р/ р. Изложение «Урок доброты».
Творчество Р. П. Погодина. «Время говорит – пора».
Чтение 1 главы.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

124. Творчество Р. П. Погодина. «Время говорит – пора». Анализ
1 главы. Озаглавливание. Пересказ по вопросам.
125. Р. П. Погодин «Время говорит – пора». Чтение и анализ 2
главы. Озаглавливание. Составление характеристик
героев.
126. Р. П. Погодин «Время говорит – пора». Чтение и анализ 3
главы.
127. Р. П. Погодин «Время говорит – пора». Чтение и анализ 3
главы. Озаглавливание. Определение своего отношения к
главному герою.
128. Обобщающий урок по произведению Р. П. Погодина
«Время говорить – пора». ИКТ 1ч.
129. Внеклассное чтение по творчеству В. П. Астафьева
Составление отзывов о прочитанном.
130. Творчество А. Г. Алексина «Двадцать девятое февраля».
Чтение текста.
131. А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». Чтение и
анализ текста по вопросам.
132. А. Г. Алексин «Двадцать девятое февраля». Чтение и
анализ текста по вопросам. Деление на части.
Озаглавливание.
133. Творчество К. Я. Ваншенкина «Мальчишка». Чтение и
анализ текста стихотворения.
134. К. Я. Ваншенкин «Снежинки». Чтение и анализ
стихотворения. Выяснить общее настроение
стихотворения
135. Обобщающий урок по итогам года. ИКТ 1ч.
136. Литературная викторина.

1
1

1
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса
А.К. Аксенова, «Чтение», 7 класс, учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, Москва,
Просвещение, 2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».