Адаптированная программа по математике 10 класс

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ......................................................................4
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ…..................................7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....................................................11
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен-ной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Математика» в 10-11 классах рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей
овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного
материала. При составлении программы учитывались следующие особенности
детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при
воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций,
анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и
письменной речи. В программе принцип коррекционной направленности
обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный
объём знаний и умений по математике, который доступен большинству
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Курс математики является логическим продолжением изучения этого
предмета 5 – 9 классах. Распределение учебного материала, так же. как и на
предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить
постепенный переход от исключительно практического изучения математики к
практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости
усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Целью обучения математике в X-XI классах является подготовка
1

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально
возможной социальной адаптации выпускников. Курс математики имеет
практическую направленность и способствует овладению обучающимися
практическими умениями применения математических знаний в повседневной
жизни в различных бытовых и социальных ситуациях. Содержание
представленного учебного материала в X-XI классах предполагает повторение
ранее изученных основных разделов математики, которое необходимо для
решения задач измерительного, вычислительного, экономического характера, а
также задач, связанных с усвоением программы по профильному труду.
Задачи обучения математике на этом этапе получения образования
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
состоят:
— в совершенствовании ранее приобретенных доступных математических
знаний, умений и навыков;
— в применении математических знаний, умений и навыков для решения
практико-ориентированных задач;
— в использовании процесса обучения математике для коррекции
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание тем учебного предмета

Наименование
разделов и тем
учебного
предмета
10 класс
Нумерация

Количество
часов

10 ч

Присчитывание и отсчитывание числовыми группами.
Округление чисел до определенного разряда. Разложение чисел
на разрядными слагаемые. Римская нумерация

Единицы
измерения и их
соотношения.

10 ч

Величины (длина, стоимость, масса, ёмкость, время, площадь,
объём) и единицы их измерения. Единицы измерения
земельных площадей: ар (1 ар), гектар (1 га). Соотношение
между единицами измерения однородных величин. Сравнение
и упорядочение однородных величин. Запись чисел,
полученных при измерении площади и объёма в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.

2

Арифметические
действия

19 ч

Дроби

9ч

Арифметические
задачи.

10 ч

Геометрический
материал

10 ч

Итого

68 ч

Устные вычисления (сложение, вычитание, умножение,
деление) с числами в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000
(все случаи). Проверка вычислений с помощью обратного
арифметического действия. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 1000 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и
при измерении, на однозначное, двузначное и трёхзначное
число (несложные случаи). Порядок действий. Нахождение
значения числового ряда, состоящего из 3-5 арифметических
действий. Использование микрокалькулятора для всех
вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами,
полученными при измерении, с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Обыкновенные дроби: элементарные представления о способах
получения обыкновенных дробей, записи, чтении, видах
дробей, сравнении и преобразовании дробей. Сложение и
вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными
знаменателями (легкие случаи). Нахождение числа по одной
его части. Десятичные дроби: получение, запись, чтение,
сравнение, преобразование. Сложение и вычитание десятичных
дробей (все случаи), проверка вычислений с помощью
обратного арифметического действия. Умножение и деление
десятичной дроби на однозначное, двузначное и трёхзначное
число (легкие случаи). Использование микрокалькулятора для
выполнения арифметических действий с десятичными дробями
с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе.
Процент.
Нахождение
одного
и
нескольких процентов от числа, в том числе с использованием
микрокалькулятора. Нахождение числа по одному проценту.
Использование дробей (обыкновенных и десятичных) и
процентов в диаграммах (линейных, столбчатых, круговых).
Простые (все виды, рассмотренные на предыдущих этапах
обучения) и составные (в 3-5 действий) задачи. Простые и
составные задачи геометрического содержания, требующие
вычисления
периметра
многоугольника,
площади
прямоугольника
(квадрата),
объёма
прямоугольного
параллелепипеда (куба). Арифметические задачи, связанные с
программой профильного труда. Задачи экономической
направленности, связанные с расчетом бюджета семьи, расчета
оплаты коммунальных услуг, налогами, финансовыми
услугами банков, страховыми и иными социальными услугами,
предоставляемыми населению.
Распознание различных геометрических фигур (точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,
параллелограмм, ромб) и тел (куб, шар, параллелепипед,
пирамида, призма, цилиндр, конус). Свойства элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда. Взаимное
положение на плоскости геометрических фигур и линий.
Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные,

3

горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес. Симметрия.
Ось, центр симметрии. Построение с помощью линейки,
чертёжного угольника, циркуля, транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном положении на
плоскости, в том числе симметричных относительно оси,
центра симметрии. Вычисление периметра многоугольника,
площади
прямоугольника,
объёма
прямоугольного
параллелепипеда (куба). Вычисление длины окружности,
площади круга. Сектор, сегмент. Геометрические формы в
окружающем мире.
11 класс
Нумерация

7

Присчитывание и отсчитывание числовыми группами.
Округление чисел до определенного разряда. Разложение чисел
на разрядными слагаемые.

Арифметические
действия

17

Дроби

19

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000
(все случаи). Проверка вычислений с помощью обратного
арифметического действия. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 1000 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и
при измерении, на однозначное, двузначное и трёхзначное
число (несложные случаи). Порядок действий. Нахождение
значения числового ряда, состоящего из 3-5 арифметических
действий. Использование микрокалькулятора для всех
вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами,
полученными при измерении, с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Обыкновенные и десятичные дроби: получение, чтение,
сравнение, преобразование, сложение, вычитание, умножение и
деление. Применение обыкновенных и десятичных дробей в
быту и на производстве.

Арифметические
задачи.

15

Геометрический
материал

10 ч

Итого

68 ч

Простые и составные задачи геометрического содержания,
требующие вычисления периметра многоугольника, площади
прямоугольника
(квадрата),
объёма
прямоугольного
параллелепипеда (куба). Арифметические задачи, связанные с
программой профильного труда. Задачи экономической
направленности, связанные с расчетом бюджета семьи, расчета
оплаты коммунальных услуг, налогами, финансовыми услугами
банков, страховыми и иными социальными услугами,
предоставляемыми населению.
Взаимное положение прямых в пространстве: наклонные,
горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес. Симметрия.
Ось, центр симметрии. Построение с помощью линейки,
чертёжного угольника, циркуля, транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном положении на
плоскости, в том числе симметричных относительно оси,
центра симметрии. Вычисление периметра многоугольника,
площади
прямоугольника,
объёма
прямоугольного
параллелепипеда (куба). Вычисление длины окружности,
площади круга. Сектор, сегмент. Геометрические формы в
окружающем мире.
4

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10-11 классы
Минимальный уровень:
знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и
сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
выполнять устно арифметические действия с целыми числами,
полученными при счете и при измерении в пределах 1 000 000 (легкие
случаи);
выполнять письменно арифметические действия с многозначными
числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 и
проверку вычислений путем использования микрокалькулятора;
выполнять сложение и вычитание
имеющими одинаковые знаменатели;

с

обыкновенными

дробями,

выполнять арифметические действия с десятичными дробями и проверку
вычислений путемиспользования микрокалькулятора;
выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по
одной его доли (проценту), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
решать все простые задачи, составные задачи в 3 - 4
арифметических действия; решать арифметические задачи,
связанные с программой профильного труда;
распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела
(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
5

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси,
центра симметрии;
вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем
прямоугольного параллелепипеда (куба);
применять математические знания для решения профессиональных
трудовых задач.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и
сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
присчитывать и отсчитывать (устно) разрядными единицами и
числовыми группами (по 2, 20, 200, 2 000, 20 000, 200 000; 5, 50, 500, 5 000,
50 000) в пределах 1 000 000
знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц.
Измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
записывать числа, полученные при измерении площади и объема, в виде
десятичной дроби; выполнять устно арифметические действия с
целыми числами, полученными при счете и
при измерении в пределах 1 000 000 (легкие
случаи);
выполнять письменно арифметические действия с многозначными
числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 (все
случаи) и проверку вычислений с помощью обратного арифметического
действия;
выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями,
имеющими одинаковые и разные знаменатели (легкие случаи);
выполнять арифметические действия с десятичными дробями (все
случаи)
и
проверку
вычислений
с
помощью
обратного
арифметического действия;
выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
6

вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по
одной его доли(проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;
использовать дроби (обыкновенные и десятичные) и
проценты в диаграммах; решать все простые задачи,
составные задачи в 3 - 5 арифметических действий; решать
арифметические
задачи, связанные с программой профильного труда; решать
задачи экономической направленности;
распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела
(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси,
центра симметрии;
вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника, объем
прямоугольного параллелепипеда (куба);
вычислять длину окружности, площадь круга;
применять математические знания для решения профессиональных
трудовых задач.

7

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/10 КЛАСС/

№

Тема урока

Кол - во часов

I четверть
1.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. 2

2.

Целые числа и десятичные дроби.

2

3.

Сложение и вычитание целых и
дробных чисел.

4

4.

Умножение и деление целых и
дробных чисел.

5

5.

Контрольная работа.

1

6.

Работа над ошибками.

1

7.

Углы. Виды углов. Построение с
помощью транспортира, циркуля,
угольника.

1

1.

Умножение целых чисел и
десятичных дробей на однозначное
число.

3

2.

Умножение и деление целых чисел и
десятичных
дробей на круглые десятки, сотни и
тысячи.

4

3.

Умножение и деление чисел,
полученных при измерении длины,
массы и
стоимости.

6

4.

Контрольная работа.

1

5.

Работа над ошибками.

1

II четверть

8

Квадратные меры.
Нахождение площади
квадрата и
прямоугольника.

6.

1

III четверть
Понятие о проценте. 1% от
числа.
Нахождение нескольких
процентов от числа.
Нахождение числа по одному или
нескольким
процентам.
Задачи на проценты.

1.
2.
3.
4.

4
3
4
6

5.

Контрольная работа.

1

6.

Работа над ошибками.

1

7.

Длина окружности.

1

IV четверть
4

2.

Сложение и вычитание
дробей.
Умножение дробей.

3.

Деление дробей.

5

1.

4

4.

Контрольная работа.

1

5.

Работа над ошибками.

1

6.

Повторение. Построение
симметричных треугольников
относительно центра и оси.

1

Всего

68

/11 КЛАСС/
№

Тема урока

Кол - во часов

I четверть
9

1.
2.

Числа целые и дробные.

2
2

5.

Сложение и вычитание целых
чисел, чисел
полученных при
Умножение и деление целых
чисел, чисел, полученных при
измерении и дробей.
Повторение по теме:
«Арифметические действия с
целыми числами, числами,
полученными при
измерении и дробей».
Контрольная работа.

6.

Работа над ошибками.

1

3.

4.

7.

Геометрические фигуры и тела.

4

5

1
1

II четверть
1.

Запись чисел, полученных при
измерении в виде
десятичной дроби.

3

2.

Умножение целых чисел,
десятичных дробей и чисел,
полученных при
измерении на однозначное число.

4

3.

Деление целых чисел,
десятичных дробей и чисел,
полученных при
измерении на однозначное число.

6

4.

Контрольная работа.

1

5.

Работа над ошибками.

1

6.

Окружность. Линии в круге. Длина
окружности.
Площадь круга.

1

Сложные примеры в
несколько действий.
Процент. Нахождение
процентов от числа.
Особые случаи
нахождения процентов от числа.

4

III четверть
1.
2.
3.

3
4

10

4.

Квадратные меры.
Нахождение площади квадрата и
прямоугольника.

6

5.

Контрольная работа.

1

6.

Работа над ошибками.

1

7.

Симметрия. Симметрично
расположенные линии и
фигуры относительно центра

1

4

4.

Объём. Обозначение: V. Единицы
измерения
объёма.
Измерение и вычисление
объёма прямоугольного
параллелепипеда.
Преобразование чисел,
полученных при
измерении объёма.
Контрольная работа.

5.

Работа над ошибками.

1

6.

Построение симметрично
расположенных фигур
относительно оси
симметрии.

1

IV четверть
1.
2.
3.

Всего

4
5
1

68

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».