Адаптированная программа по информатике 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все
сферы человеческой деятельности. Социальные, психологические, общекультурные, профессиональные предпосылки
информатизации всего общества закладываются в сфере образования. Школа призвана вооружать обучающихся
базовыми учебными действиями, необходимыми для полноценного включения в жизнь современного общества.
Компьютер выступает не только ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает
принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности обучающегося.
Сказанное выше можно реализовать при условии своевременного формирования компьютерной грамотности.






Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной
школы (Л.Л. Босова)
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,
С.В. Русаков, Л.В. Шестакова)
Программы по основам информатики для 5-9 коррекционных классов VIII вида Никандровой М.В.

Цель обучения информатики в 7 -9 классах: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни
и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи:
 усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;

 сформировать общие представления обучающихся об информационной картине мира, об информации и информационных процессах;
 познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач;
 приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем;
 научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными
таблицами и др.)
 корригировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.
Общая характеристика. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует
овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в
различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Практика работы на компьютере:
 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение
компьютера и подключаемых к нему устройств;
 клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
 соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
 бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление.
 ввод и редактирование небольших текстов.

 вывод текста на принтер.
 работа с рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.
 организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Личностные и предметные результаты освоения предмета «Информатика»
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в
предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно
они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП
образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося,
социально значимые ценностные установки. Планируемые личностные результаты учитывают типологические,
возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению
предмета.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по
предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень
является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными
обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- наличие мотивации к труду, работе на результат;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов
зрения,

нервной

системы,

опорно-двигательного

аппарата

эргономичные

приёмы

работы;

выполнение

компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами
(текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

 выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов
зрения,

нервной

системы,

опорно-двигательного

аппарата

эргономичные

приёмы

работы;

выполнение

компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами
(текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части
учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рассчитан на
34 часа (34 учебные недели), что составляет 1 час в неделю.
Требования к подготовке обучающихся в области информатики по окончании 7 класса:
Обучающиеся должны:
 выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать, создавать, удалять, восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);
 выделять двойным щелчком нужное слово;
 выделять строку текста;
 заменять один фрагмент текста на другой;
 изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
 применять различные варианты выравнивания абзацев текста;

 переносить данные из одной программы в другую;
 выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графического редактора;
 редактировать созданные рисунки;
 создать и запустить простую презентацию.

Календарно – тематическое планирование 7 класс

№
Тема урока, основное содержание
Дата проведения
I раздел. Практика работы на компьютере – 4 ч.
1
Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации
в жизни людей. Содержание курса
информатики в 7–9 классах.
Инструктаж по ТБ в компьютерном
классе и организация рабочего места.
2
Информация вокруг нас.
Виды
информации,
носители
информации. Формы предоставления
информации.
Информация
и
информатика. Поиск информации и её
хранение.
3,4 Компьютер
как
универсальное
устройство обработки информации.
Включение и выключение ПК. Основные
компоненты персонального компьютера
(процессор,
оперативная
и
долговременная память, устройства ввода
и вывода информации), их функции и
основные характеристики. Меню. Запуск
программ. Клавиатура, мышь, группы
клавиш.

II раздел. Работа с простыми информационными объектами- 30 ч.
5,6 Работа в Word. Текстовый редактор.

Практическая деятельность обучающихся
 соблюдать требования к организации компьютерного
рабочего места, требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ.

 изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок,
заставку;
 изменять свойства панели задач;
 выбирать и запускать нужную программу;
 работать с основными элементами пользовательского
интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой,
работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна,
реагировать на диалоговые окна);
 узнавать свойства компьютерных объектов (устройств,
папок, файлов) и возможных действий с ними;
 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры,
мыши.
 упорядочивать информацию в личной папке.

6,7

Текстовые документы и их структурные
элементы. Правила ввода текста. Приемы
редактирования (вставка, удаление,
замена символов).
Фрагмент, перемещение и удаление
фрагментов текста.
Сохранение текста в папке.

8

Проверка правописания,
форматирование символов (шрифт,
размер, начертание, цвет).

9

Систематизация и обобщение знаний.
Коррекционная работа.
Виды выделения текста. Перемещение и
копирование мышью.
Инструктаж по ТБ в компьютерном
классе и организация рабочего места.

10

11

Копирование, выделение и перемещение
фрагментов текста.

12

Создание и форматирование списков:
нумерованный и маркированный списки.

13
14

Вставка нумерованных и маркированных
списков в текст.
Оформление списка.

 создавать несложные текстовые документы на родном
языке
 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
 создавать, переименовывать, перемещать, копировать и
удалять файлы;
 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
 осуществлять орфографический контроль в текстовом
документе с помощью средств текстового процессора;
 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями
к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;

 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
 соблюдать требования к организации компьютерного
рабочего места, требования безопасности и гигиены при
работе со средствами ИКТ.
 форматировать текстовые документы (установка
параметров страницы документа; форматирование
символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями
к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к
выравниванию текста;
 создавать и форматировать списки;
 вставлять в документ списки;

15
16
17
18

19
20
21

Работа с текстами в программе Word.
Вставка таблиц в документ. Оформление
таблицы.
Добавление колонок(столбцов) и строк в
таблицу.
Контрольная работа «Вставка списков,
таблиц в текстовый документ»
Компьютерная графика. Простейший
графический редактор.
Панель инструментов «рисование» Word.
Инструктаж по ТБ в компьютерном
классе и организация рабочего места.
Инструменты создания простейших
графических объектов.
Кривая, ломанная.
Создание рисунка в программе Word.
Надписи, текст на рисунках.

 создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.
 создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

 использовать простейший графический редактор для
создания и редактирования изображений;
 создавать сложные графические объекты с повторяющимися
и /или преобразованными фрагментами.
 использовать простейший графический редактор для
создания и редактирования изображений;
 использовать простейший графический редактор для
создания и редактирования изображений;
 создавать сложные графические объекты с повторяющимися
и /или преобразованными фрагментами.

22

Создание рисунка в программе Word.
Изменение в размере и перемещение
рисованного объекта.

 использовать простейший графический редактор для
создания и редактирования изображений;
 создавать сложные графические объекты с повторяющимися
и /или преобразованными фрагментами.

23

Выделение и группировка рисованных
элементов.
Основные
свойства
рисованного
объекта.
Создание рисованного объекта.
Систематизация и обобщение знаний.
Коррекционная работа.
Контрольная
работа
«Создание
рисованного объекта».
Информационные
технологии.
Программа Power Point (создание

 форматирование рисунка в программе Word.

24
25
26
27
28

 форматирование рисунка в программе Word.
 форматирование рисунка в программе Word.

 использовать редактор презентаций для создания анимации

слайдов).
Инструктаж по ТБ в компьютерном
классе и организация рабочего места.
29
30

Создание
презентации
слайда, текст, картинки).

31
32

Создание презентации. Смена слайдов.
Эффекты. Вставка рисунков.

33

Создание презентации. Смена слайдов.
Эффекты. Вставка надписей к слайдам.
Анимация.

34

Контрольная работа «Создание
презентации».

ИТОГО: 34 часа.

(оформление

по имеющемуся сюжету;
 подбирать иллюстративный материал, соответствующий
замыслу создаваемого мультимедийного объекта.
 использовать редактор презентаций для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
 создавать на заданную тему мультимедийную презентацию,
слайды которой содержат тексты, графические
изображения.
 использовать редактор презентаций для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
 создавать на заданную тему мультимедийную презентацию,
слайды которой содержат тексты, графические
изображения.
 использовать редактор презентаций для создания анимации
по имеющемуся сюжету;
 создавать на заданную тему мультимедийную презентацию,
слайды которой содержат тексты, графические
изображения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».