Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Адаптивная физическая культура», 5 класс
составлена в соответствии с:
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
• Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
• Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
• Учебным планомСОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год;
• Требований к результатам освоенияфедеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от 19 декабря 2014 г. № 1598;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья"
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.

2

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
−

воспитание интереса к физической культуре и спорту;

−

овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,

гимнастикой,
−

коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного

развития;
−

развитие и совершенствование волевой сферы; формирование

социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−

воспитание нравственных качеств и свойств личности;

−

содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая

культура» в 5 классе определяет следующие задачи:
3

−

формирование

потребности

в

систематических

занятиях

физической культурой и доступных видах спорта;
−

формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,

ловкость и другие;
−

развитие у обучающихся умения следить за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
−

формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время

бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от
40-до 60 м;
−

формирование умения выполнять прыжок в длину способом

«согнув ноги с полного разбега;
−

формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

−

совершенствование техники выполнения строевых команд и

перестроений;
−

совершенствование умения сохранять равновесие во время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
−

формирование

умения

выполнять

самостоятельно

общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
−

совершенствование умения перелезать через препятствие и

подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
−

формирование мотивации к здоровому образу жизни;

−

совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

4

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика»,
«Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено
два

взаимосвязанных

«Практический

подраздела:

материал».

Кроме

«Теоретические
этого,

с

учетом

сведения»

и

возраста

и

психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для
усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 5 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических

приемов,

содействующих

двигательных

возможностей

подростков.

направленному
В

связи

с

развитию

увеличением

индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный
методы.
Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными
видами спортивных игр: волейболом, баскетболом.

5

Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Легкая атлетика

23

5

Спортивные игры

25

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
20

Итого:

68

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
− владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в соревновательной деятельности.
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
− сформированность

навыков

сотрудничества

с

взрослыми

и

сверстниками в соревновательной и игровой деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь

вести

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь

представление

о

видах

двигательной

активности,

направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;

7

− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
− Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
8

− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;

9

− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2»не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием
и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 5 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного

10

года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты

для

проведения

тестирования

уровня

физической

подготовленности обучающихся 5 класса:
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание

туловища из виса лёжа на перекладине (девочки).
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной

отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения
физических умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
11

2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
12

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов АООП:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс)
№
п./п.

Виды

Показатели

испытаний
(тесты)
Учащиеся
Оценка

1

Бег 60 м. (сек.)

2

Поднимание
туловища из
положения,
лёжа на спине
(количество раз
за 1м.)

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

9,8 и
больше

9,7/9,5

9,4/9,0

12,6 и
больше

12,512,0

11,9/11,3

20/15

27/21

35/28

15/12

22/16

35/23

13

3

4

5

6

Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см.)
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лёжа на
полу
(количество
раз)
Наклон вперёд
из и.п. стоя с
прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

135/125

145/136

9/6

15/10

+5

+8

155/146

19/16

+12

125/115

135/126

145/136

8/5

9/6

12/8

+6

+11

+16

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

14

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальныйуровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 12 часов
1

2

3

Инструктаж по
технике
безопасности
на уроках
легкой
атлетики.
Медленный бег
с равномерной
скоростью
Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека.
Продолжитель
ная ходьба 1520 мин в
различном
темпе
Спортивная
ходьба. Бег с
переменной

1

Беседа по технике безопасности на
занятиях легкой атлетикой.
Выполнение ходьбы с сочетанием
разновидностей ходьбы.
Выполнение медленного бега в
равномерном темпе до 2 мин.
Подвижная игра с бросками и ловлей
мяча

1

Определение оптимального
двигательного режима для своего
возраста, его виды.
Выполнение продолжительной
ходьбы в различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении.
Движение акцентированным шагом
(подготовительный к строевому
шагу); шаг на месте, остановка
Выполнение ходьбы легко и
свободно, не задерживая дыхание.
Ходьба на скорость на 60 м.

1

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики,
отвечают на вопросы
односложно.
Выполняют ходьбу с
сочетанием разновидностей
ходьбы.1
Выполняют бег
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Выполняют
разминку в медленном
темпе. Идут
продолжительной ходьбой
10-15 мин. Выполняют шаг
на месте, остановка по
инструкции учителя
Выполняют разминку в
медленном темпе.

Слушают инструктаж о правилах
поведения на уроках легкой
атлетики, отвечают на вопросы
целыми предложениями.
Выполняют ходьбу с сочетанием
разновидностей ходьбы.
Выполняют бег с равномерной
скоростью
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья человека».
Выполняют разминку в быстром
темпе. Идут продолжительной
ходьбой 15-20 мин. Выполняют
акцентированный шаг, шаг на
месте, остановка по инструкции
учителя
Выполняют разминку в быстром
темпе. Выполняют ходьбу на
скорость 10 мин (от 30-60 м).

15

4

5

6

7

скоростью до 2
мин
Спортивная
ходьба. Бег с
переменной
скоростью до 2
мин
Запрыгивание
на препятствие
высотой до 3040 см

Бег на отрезках
до 30 м.
Беговые
упражнения
Бег на отрезках
до 30 м.
Беговые
упражнения

Выполнение бега легко и свободно,
не задерживая дыхание

Выполняют ходьбу на
скорость 10 мин (от 30-50 м).
Выполняют бег с
переменной скоростью до 1
мин

Выполняют бег с переменной
скоростью до 2 мин

1

Выполнение ходьбы с поочередными
выталкиваниями вверх с правой и
левой ноги (на каждый шаг).
Ходьба с перешагиванием
препятствий.
Ходьба в быстром темпе, с малым
продвижением вперед.
Выполнение пружинистого толчка
ногами, мягкое приземление,
сохраняя равновесие.
Прыжки через вертикальные
препятствия.
Подвижная игра для развития
прыжковой выносливости

Выполняют общеразвивающие
упражнения для подготовки
мышц ног к
прыжкам.Выполняют ходьбу в
медленном темпе с малым
продвижением
вперед.Выполняют задания в
движении для подготовки к
прыжкам. Выполняют
запрыгивания и спрыгивания с
препятствия высотой 40 см.
Выполняют прыжки через
препятствия после показа
учителя

1

Освоение названий беговых
упражнений и последовательность их
выполнения.
Выполнение специальных беговых
упражнений, быстрого бега на
отрезках.
Выполнение перехода от стартового
разбега к бегу.
Выполнение старта и финиша.

Выполняют
общеразвивающие
упражнения для подготовки
мышц ног к прыжкам.
Выполняют ходьбу в
медленном темпе с малым
продвижением вперед.
Выполняют задания в
движении для подготовки к
прыжкам в медленном темпе.
Выполняют запрыгивания и
спрыгивания с препятствия
до 30 см. Выполняют
прыжки через препятствия с
помощью учителя
Выполняют различные виды
ходьбы за другими
обучающимися,
ориентируясь на их образец.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения по показу

1

1

Выполняют ходьбу с сочетанием
разновидности ходьбы.
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специально беговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 30 м 2-3 раза. Выполняют стартовый
разбег, стартуют из различных
исходных положений
16

8

Метание
набивного мяча
(1 кг) двумя
руками снизу,
из-за головы,
через голову

1

Определение названия мяча, какие
качества развивают упражнения с
этим мячом.
Демонстрация техники бросков
набивного мяча двумя руками снизу,
из-за головы, через голову.
Выполнение броска согласовывая
движения рук и туловища

9

Техника бега с
низкого старта
Техника бега с
низкого старта

1

Выполнение ходьбы в различных
темпах с упражнениями в движении.
Выполнение бега в различном темпе.
Выполнение специальных беговых
упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона, переходящего в
бег по дистанции.
Выполнение бега по прямой с
низкого старта

Бег на средние
дистанции (150
м)

1

10

11

1

Выполнение ходьбы в различных
темпах с упражнениями в движении.
Выполнение бега в различном темпе.

учителя, бегут с ускорением
на отрезках до 30 м -1 раз.
Выполняют медленный бег
по команде «Старт»
Рассматривают нагляднодемонстрационные
материалы по теме
урока.Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу после показа и
объяснения учителя
Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (3-4 вида).
Смотрят демонстрацию
техники выполнения
низкого старта. Выполняют
технику низкого старта и
стартового разгона по показу
учителя, переходящего в бег
по дистанции 40 м
Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).

Рассматривают нагляднодемонстрационные материалы по
теме урока, отвечают на вопросы
и вступают в беседу.Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча из
различных исходных положений
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с
выпадом). Выполняют бег в
различных темпах. Выполняют
комплекс специально-беговые
упражнения (5-6 видов).
Смотрят демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику низкого
старта и стартового разгона,
переходящего в бег по дистанции
60 м
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с

17

12

Бег на средние
дистанции (150
м)

1

13

Инструктаж по
технике
безопасности
на занятиях
спортивными
играми.
Значение и
основные
правила
закаливания

1

14

Перемещение
на площадке в

1

Демонстрация техники подсчета
ЧСС.
Выполнение специальных беговых
упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои силы в
беге на дистанции.
Выполнение подсчета ЧСС

Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (3-4 вида).
Смотрят демонстрацию
техники подсчета ЧСС, с
помощью учителя
определяют место измерения
пульса.
Выполняют кроссовый бег
до 150 м (допускается
смешанное передвижение).
Подсчитывают ЧСС с
помощью учителя
Спортивные игры – 10 часов
Беседа по технике безопасности на
Отвечают на вопросы по
занятиях спортивными играми.
прослушанному материалу с
Беседа об основных средствах и
опорой на визуальный план
правилах закаливания организма.
(с использованием системы
Передвижение, исполнение команд в игровых, сенсорных
колонне сохраняя дистанцию и
поощрений. Выполняют
равнение в затылок.
построение с помощью
Ознакомить с бегом в чередовании с
педагога.
ходьбой.
Отвечают на вопросы
Подвижная игра на внимание
односложно. Передвигаются
в колонне бегом в
чередовании с ходьбой по
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя
Выполнение основных перемещений Выполняют основные
на площадке в пионерболе.
перемещения на площадке в

выпадом). Выполняют бег в
различных темпах. Выполняют
комплекс специально-беговые
упражнения (5-6 видов). Смотрят
демонстрацию техники подсчета
ЧСС, определяют место
измерения пульса, с помощью
учителя подсчитывают удары в
минуту.
Выполняют кроссовый бег до
150 м (девочки), на дистанцию
300 м (мальчики)
Выполняют подсчет ЧСС
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, круг, осваивают
строевые действия в шеренге и
колонне.
Выполняют правила игры

Выполняют основные
перемещения на площадке в
18

пионерболе,
прием и
передача мяча
двумя руками у
стены и в парах

Выполнение упражнений на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в пионерболе,
выполнение приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в парах

15

Бросок мяча
через сетку
одной рукой и
ловля двумя
руками после
подачи

1

Выполнение упражнений на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке игроков в пионерболе.
Выполнение бросков мяча через
сетку одной рукой и ловля двумя
руками после подачи

16

Техника
подачи мяча в
пионерболе

1

Выполнение перемещений на
площадке игроков в пионерболе,
выполнение приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в парах.
Выполнение подачи мяча в игре

17

Розыгрыш мяча
на три паса в
пионерболе.

1

Выполнение упражнений на развитие
мышц кистей рук и пальцев.

пионерболе, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из 2 группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют
игровые умения (
взаимодействие с партнером)
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют и
используют игровые умения
по инструкции учителя.
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют прием
и передачу мяча у стены по
инструкции и показа
учителя. Осваивают и
используют игровые умения
(подача мяча в пионерболе)
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).

пионерболе. Выполняют
упражнения на развитие мышц
кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Выполняют игровые
умения

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют и используют
игровые умения
Выполняют перемещения на
площадке с помощью педагога.
Выполняют прием и передачу
мяча в паре. Осваивают и
используют игровые умения
(подача мяча в пионерболе).
Выполняют и используют
игровые умения
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
19

Учебная игра

Выполнение перемещений на
площадке игроков в пионерболе.
Выполнение приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в парах.
Выполнение способов розыгрышей
мяча на три паса в пионерболе.
Выполнение игровых действий

18

Баскетбол.
Упрощенные
правила игры в
баскетбол;
права и
обязанности
игроков,
предупреждени
е травматизма.

Беседа о санитарно-гигиенические
требования к занятиям баскетболом,
права и обязанности игроков на
площадке,
предупреждение
травматизма.
Освоение простейших правил в
баскетболе.
Подвижная игра на броски и передачи
мяча.

19

Стойка
баскетболиста.
Передача мяча
двумя руками
от груди в
парах с
продвижением
вперед

1

Демонстрация стойки баскетболиста.
Освоение стойки баскетболиста.
Освоение передачи мяча двумя
руками от груди с шагом навстречу
друг другу.
Осваивание ловлю мяча двумя
руками с последующим ведением и
остановкой. Выполнение ведения
мяча на месте и в движении

Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют
упражнения с мячом по
инструкции и по показу
учителя.
Выполняют и используют
игровые умения по
инструкции учителя
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений.
Отвечают на вопросы
односложно. Участвуют в
подвижной игре по
инструкции учителя
Осваивают стойку
баскетболиста после
неоднократного показа и
инструкции учителя.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут мяч
одной рукой на месте и в
движении шагом, после

перемещения на площадке.
Выполняют упражнения с мячом
после инструкции и показа
учителя.
Выполняют и используют
игровые умения

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают правила игры

Осваивают стойку баскетболиста
после инструкции учителя.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в парах
(на основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на месте
и в движении шагом по
инструкции учителя

20

20

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

1

Демонстрация техники ведения мяча.
Освоение техники ведения мяча.
Выполнение передвижений без мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с обводкой
условных противников.
Выполнение передачи мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

21

Бросок мяча по
корзине с низу
двумя руками и
от груди с
места.
Эстафеты с
элементами
баскетбола

1

Демонстрация техники броска мяча
по корзине двумя руками снизу и от
груди с места. Освоение техники
броска мяча по корзине различными
способами. Выполнение бросков по
корзине двумя руками снизу и от
груди с места, демонстрирование
элементов техники баскетбола.
Выполнение передачи мяча двумя и
одной рукой в парах, тройках в
движении.

22

Комбинации из
основных

1

Осваивают упражнений с набивными
мячами: броски мяча с близкого

инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Осваивают технику ведения
мяча после неоднократного
показа учителем и
ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися
2 группы. Выполняют
передвижение без мяча,
остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед
Осваивают технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места. Выполняют передачи
мяча с продвижением вперед
двумя руками. Бросают мяч в
корзину двумя руками снизу
от груди с места после
инструкции учителя и
ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися
более сильной группы
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,

Осваивают технику ведения мяча
после показа учителя.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных противников
Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

Осваивают технику броска мяча
по корзине двумя руками снизу и
от груди с места. Выполняют
передачи мяча двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и бросают
мяч в корзину двумя руками
снизу и от груди с места после
инструкции учителя

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
21

элементов
техники
перемещений и
владении
мячом.
Учебная игра
по
упрощенным
правилам

расстояния, с разных позиций и
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в
кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам

23

Техника
безопасности и
правила
поведения на
занятиях по
гимнастике.
Перестроение
из колонны по
одному в
колонну по два
на месте.

1

24

Значение
утренней
гимнастики

1

бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

Гимнастика - 20 часов
Беседа по ТБ на занятиях
Выполняют строевые
гимнастикой.
действия под щадящий счёт.
Выполнение строевых действий
Выполняют сочетание
согласно расчету и команде.
ходьбы и бега в колонне
Выполнение перестроения из
ориентируясь на образец
колонны по одному в колонну по два выполнения обучающимися
и по три на месте.
более сильной группы.
Выполнение упражнения сочетание
Выполняют упражнения со
ходьбы и бега в колонне. Выполнение скакалкой. Прыгают через
упражнений со скакалкой.
скакалку на месте в
Выполнение прыжков через скакалку равномерном темпе на двух
на месте в равномерном темпе
ногах произвольным
способом
Выполнение поворотов на месте
Выполняют простые виды
налево и направо переступанием.
построений, осваивают на
Выполнение ритмичной ходьбы с
доступном уровне строевые
сохранение заданного темпа ходьбы. действия в шеренге и
Выполнение общеразвивающих
колонне (с помощью
упражнений типа зарядки.
учителя). Выполняют ходьбу
Подвижная игра с бегом
с изменением скорости.
Выполняют практические
задания с заданным

бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

Выполняют строевые действия.
Выполняют сочетание ходьбы и
бега в колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на месте
в равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают действия в
шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют
практические задания с
заданным параметрами
(составляют комплекс утренней
22

25

26

27

28

29

Упражнения на
укрепление
мышц
туловища, рук
и ног
Упражнения на
укрепление
мышц
туловища, рук
и ног
Упражнения с
сопротивление
м
Упражнения с
сопротивление
м

1

Упражнения на
развитие

1

Выполнение фигурной маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища, рук и
ног

1

1

1

Выполнение упражнений с
элементами единоборств, сохранение
равновесия при движении на
скамейке

Выполнение ходьбы «змейкой»,
«противоходом».

параметрами (составляют
комплекс утренней
гимнастики) с помощью
педагога. Участвуют в
подвижной игре по
инструкции и показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения впереди
идущего учащегося.
Выполняют упражнения с
дифференцированной
помощью учителя

гимнастики). Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками под
ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед (
на полу), комплекс упражнений с
сопротивлением

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных направлениях.
Выполняют упражнения по
показу

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют

23

30

31

32

33

34

ориентации в
пространстве
Упражнения на
развитие
ориентации в
пространстве
Повороты
направо,
налево, кругом
(переступанием
). Упражнения
на равновесие
Повороты
направо,
налево, кругом
(переступанием
). Упражнения
на равновеси
Лазание по
гимнастическо
й стенке вверхвниз
разноименным
способом, с
одновременной
перестановкой
руки и ноги
Лазание по
гимнастическо
й стенке вверхвниз

1

1

1

1

1

Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в различных
исходных положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
Ориентирование в пространстве,
Выполняют строевые
сохранение равновесия при движении действия под щадящий счёт.
по скамейке.
Выполняют перестроение из
Выполнение перестроений на месте.
колонны по одному в
Прыжки через скакалку на одной,
колонну по два, по три на
двух ногах
месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпе на двух ногах
произвольным способом
Выполнение корригирующих
Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
упражнений на дыхание.
Выполняют лазание по
Выполняют упражнения в
гимнастической стенке разными
лазание на меньшую высоту.
способами: ставя ноги на каждую
Участвуют в игре по
рейку или через одну.
инструкции учителя
Коррекционная игра

комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в равномерном
темпе на двух, одной ноге
произвольным способом

Выполнение корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют лазание по
гимнастической стенке разными

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание на меньшую высоту.

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну по
два, по три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

24

35

36

37

38

39

40

разноименным
способом, с
одновременной
перестановкой
руки и ноги
Расхождение
вдвоем
поворотом при
встрече на
гимнастическо
й скамейке
Расхождение
вдвоем
поворотом при
встрече на
гимнастическо
й скамейке
Упражнения с
гимнастически
ми палками
Упражнения с
гимнастически
ми палками
Упражнения
для
формирования
правильной
осанки
Упражнения
для
формирования

1

способами: ставя ноги на каждую
рейку или через одну.
Коррекционная игра

Участвуют в игре по
инструкции учителя

Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

Выполнение упражнений сохраняя
равновесие при выполнении
упражнения на гимнастической
скамейке

Выполняют упражнения на
равновесие после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют в игровых
заданиях (в паре)

Выполняют упражнения на
равновесие после показа
учителем. Участвуют в
соревновательной деятельности

Выполнение согласование движения
палки с движениями туловища, ног.
Выполнение составление и
выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений
с гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие

Выполняют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой

Переноска 2- 3 набивных мячей
весом до 5-6 кг.
Переноска гимнастического коня и
козла, матов на расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув ноги
через козла, коня в ширину

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 3-4
кг. Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на расстояние до
10 м

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м

1

1

1

1

1

25

41

правильной
осанки
Упражнения со
скакалками

1

42

Упражнения
для развития
пространственн
о- временной
дифференциро
вки и точности
движений

1

43

Инструктаж по
технике
безопасности
на занятиях
спортивными
играми.
.Значение и
основные
правила
закаливания.
Правила игры в
волейбол,
наказания

1

Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых упражнений
с точностью прыжка

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполнение построения в колонну по Выполняют построение в
два, соблюдая заданное расстояние.
колонну по два, соблюдая
Выполнение прыжка в длину с места заданное расстояние (по
на заданное расстояние без
ориентирам). Прыгают в
предварительной отметки.
длину с места на заданное
Передача набивного мяча сидя, стоя
расстояние с
из одной руки в другую над головой
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой меньшее
количество повторений
Спортивные игры- 15 часов
Беседа по технике безопасности на
Отвечают на вопросы по
занятиях спортивными играми.
прослушанному материалу с
Беседа об основных средствах и
опорой на визуальный план
правилах закаливания организма.
(с использованием системы
Ознакомление с простейшими
игровых, сенсорных
правилами игры волейбол, правилами поощрений).
судейства, наказаниями при
Осваивают простейшие
нарушениях правил игры.
правила игры в волейболе,
Выполнение упражнений на развитие запоминают названия
мышц кистей рук и пальцев.
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.

Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние без предварительной
отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую над
головой

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают простейшие правила
игры в волейболе, запоминают
названия наказаний при
нарушении игры.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев

26

44

45

46

наказаний за
нарушение
игры и
судейство.
Стойка
волейболиста.
Перемещения
на площадке,
передача мяча
сверху двумя
руками над
собой и
передача мяча
снизу двумя
руками на
месте и после
перемещения
Стойка
волейболиста.
Перемещения
на площадке,
передача мяча
сверху двумя
руками над
собой и
передача мяча
снизу двумя
руками на
месте и после
перемещения
Нижняя прямая
подача

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности)
1

Ознакомление с основными стойками
волейболиста.
Демонстрация основных стоек в
волейболе, передачи мяча сверху,
снизу.
Выполнение упражнений на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в волейболе,
выполнение приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в парах

Осваивают основные стойки
волейболиста, после
неоднократного показа
учителя, ориентируясь на
выполнение стойки
обучающимися из 2 гр.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Осваивают и
используют игровые умения
(взаимодействие с
партнером)

Осваивают основные стойки
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют упражнения
на развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
перемещения на площадке.
Осваивают и используют
игровые умения

Определение способов подачи мяча в
волейболе.

Смотрят показ с
объяснением технике

Смотрят показ с объяснением
технике правильного выполнения

1

1

27

47
48

49

50

Нижняя прямая
подача
Нижняя прямая
подача

1

Прыжки с
места и с шага
в высоту и
длину (2-3
серии прыжков
по 5-10
прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол
Прыжки с
места и с шага
в высоту и
длину (2-3
серии прыжков
по 5-10

1

1

Освоение техники нижней прямой
подачи.
Освоение стойки во время
выполнения нижней прямой подачи.
Демонстрация техники нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней прямой подачи

Сочетание работу рук, ног в прыжках
у сетки.
Закрепление правил перехода по
площадке.
Выполнение игровые действий
соблюдая правила игры

правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции
учителя и ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из 2 группы
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру ( по возможности)

нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи

Прыгают вверх с места и с шага,
у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

1

28

51

52

53

прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол
Прыжки с
места и с шага
в высоту и
длину (2-3
серии прыжков
по 5-10
прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол
Перемещение
на площадке в
пионерболе,
прием
и передача
мяча двумя
руками у стены
Перемещение
на площадке в
пионерболе,
прием
и передача
мяча двумя
руками у стены

1

1

1

Выполнение основных
перемещений на площадке в
пионерболе.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в пионерболе,
выполнение приема и передачи
мяча двумя руками у стены и в
парах

Выполняют основные
перемещения на площадке в
пионерболе, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из 2 группы. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев
(по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют
игровые умения (
взаимодействие с партнером)

Выполняют основные
перемещения на
площадке в пионерболе.
Выполняют упражнения
на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Выполняют игровые
умения

29

54

Бросок мяча
через сетку
одной рукой

1

Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке игроков в пионерболе.
Выполнение бросков мяча через
сетку одной рукой

55

Учебная игра в
пионербол
Учебная игра в
пионербол
Учебная игра в
пионербол

1

Выполнение упражнений на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке игроков в пионерболе.
Выполнение приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в парах.
Выполнение способов
розыгрышей мяча на три паса в
пионерболе.
Выполнение игровых действий

56
57

58

59

Бег на
короткую
дистанцию
Бег на
короткую
дистанцию

1
1

1

1

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке
с помощью педагога.
Выполняют и
используют игровые умения
по инструкции учителя.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке
с помощью педагога.
Выполняют упражнения с
мячом по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют и используют
игровые умения по
инструкции учителя

Легкая атлетика – 15 часов
Выполнение ходьбы группами
Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки. Выполняют
Выполнение перепрыгивания через
перепрыгивания через
набивные мячи
набивные мячи (расстояние
Выполнение бега с высокого старта,
80-100см, длина 4 метра).
стартовый разбега и старта из
Выполняют бег с высокого
различных исходных положений.
старта, стартовый разбега и
Выполнение метания мяча в пол на
старта из различных
дальность отскока
исходных положений.

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют и используют
игровые умения

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют упражнения с мячом
после инструкции и показа
учителя. Выполняют и
используют игровые умения

Выполняют эстафетный бег (по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 5 метров).
Выполняют бег с низкого старта,
стартовый разбега и старта из
различных исходных положений.
30

60

61

62

63

64

65

Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Выполнение ходьбы на отрезках от
Проходят отрезки от 100 до
100 до 200 м.
200 м. Выполняют
Выполнение бега на среднюю
кроссовый бег на дистанцию
дистанцию.
200м.
Выполнение метания малого мяча на Выполняют метание малого
дальность с места (коридор 10 м)
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполнение бега 60 м с ускорением и Бегут 60 м с ускорением и на
на время. Выполнение упражнений в время. Выполняют прыжок в
подборе разбега для прыжков в
длину с 3-5 шагов разбега.
длину.
Выполняют метание на
Выполнение метания на дальность
дальность из-за головы через
из-за головы через плечо с 4-6 шагов плечо с 4-6 шагов разбега
разбега

Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 300м.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с 3 шагов разбега
(коридор 10м)

Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 30м – 3
раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега (
коридор 10 м)
Идут на скорость до 5 мин. в
различном темпе с изменением
шага. Выполняют метание
малого мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Бег на среднюю
дистанцию (300
м)
Бег на среднюю
дистанцию (300
м)

1

Прыжок в
длину с
полного
разбега
Прыжок в
длину с
полного
разбега
Метание
теннисного
мяча на
дальность с
полного
разбега по
коридору 10 м

1

1

Выполнение бега на дистанции 30 м
(3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в подборе
разбега для прыжков в длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега по
коридору 10 м

Ходьба на
скорость до 5
мин. в
различном
темпе с
изменением
шага

1

Ходьба на скорость до 5 мин. в
различном темпе с изменением шага.
Метание мяча с полного разбега на
дальность в коридор 10 м

1

1

Выполнение бега на
дистанции 30 м (2-3 раза) за
урок, на 40м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Идут на скорость до 5 мин. в
различном темпе с
изменением шага. Осваивают
метание малого мяча на
дальность с места (коридор
10 м)

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

31

66

Эстафета 4*30
м

1

67

Промежуточная
аттестация
Кроссовый бег
до 500 м

1

68

1

Выполнение специально-беговых
упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки. Выполнение
эстафетного бега
Дифференцированный зачет с
учетом контрольных нормативов
Выполнение специально-беговых
упражнений.
Закрепление тактики бега на длинной
дистанции.

Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Выполняют
эстафетный бег с этапами до
30 м

Выполняют специально- беговые
упражнения. Пробегают эстафету
(4 * 30 м)

Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 0,3 км

Выполняют специально- беговые
упражнения. Бегут кросс на
дистанции 0,5 км

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».