Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Профильный труд» разработана на основе требований ФАООП,
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
результатам освоения Адаптированной образовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в
процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,
предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых
умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии
с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Воспитательный потенциал учебного предмета реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности.
Образовательная деятельность ОК ТБ направлена на становление культуры личности
обучающихся на основе идеального конечного результата (далее ИКР) — способности и
готовности делать осознанный образовательный выбор и нести за него ответственность.
Ответственное распоряжение собственной жизнью как идеальный конечный результат, главное
качество обучающегося ОК, — это особый образ жизни человека. В основании такого образа
жизни лежат ценности и компетенции, в общем виде обозначаемые как культура саморазвития,
культура созидания и культура взаимодействия.
–
Культуру саморазвития мы определяем как стремление и умение человека работать над
собой, познавать новое, преодолевать трудности и собственную инерцию на пути постижения
себя и открытия нового в мире.
–
Культура взаимодействия — гуманное отношение человека к человеку, включающее
соблюдение норм вежливости, условных и общепринятых способов выражения доброго
отношения друг к другу, форм приветствий, благодарности, извинений, правил поведения в
общественных местах и т.п.
–
Культура созидания — это активный деятельностный процесс бесконечного развития,
совершенствования и самореализации.
Целевыми ориентирами программы воспитания выступают:
-
гражданско-патриотическое воспитание;
-
духовно-нравственное воспитание;
-
эстетическое воспитание;
-
физическое воспитание;
-
трудовое воспитание;
-
экологическое воспитание;
-
ценности научного познания.
Соединение трех культур создает условия для присвоения обучающимися ценностей в
соответствии с целевыми ориентирами программы воспитания ОК ТБ:
1.
Культура саморазвития:
самоценность;
ценность развития;
ценность самореализации;
ценность познания;
ценность выбора;
достоинство как ценность
духовно-нравственные ценности;
ценность эстетики (культуры и искусства).
2.
Культура взаимодействия:
ценность сотрудничества;
ценность доверия;
ценность диалога;
ценность другого;
ценность договора;
ценность волонтёрства.
3.
Культура созидания:
ценность жизни;
ценность гражданской культуры;
ценность труда;
ценность авторства;
ценность традиций;
ценность экологии;
ценность
физического
и
эмоционального
благополучия;
ценность творчества.
Данная система ценностей встраивается в рамках урочной в 2-х контекстах:
–
как
обязательная воспитательная
задача урока/ занятия
деятельности/коррекционно-развивающего курса;
–
внеурочной
как элемент рабочей программы воспитания.
–
Ценность может быть заведена как самостоятельная ценностно-смысловая единица или в
интеграции с другими ценностями в зависимости от целей и задач урока.
Рабочая программа “Профильный труд” включает следующие разделы: Швейное дело;
Технология обработки пищевых продуктов; Информационные технологи Столярно-слесарное
дело и “Цветоводство и декоративное садоводство”, что способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки в разных сферах деятельности и
сознательному выбору профессии в будущем.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане ОК ТБ
1.
Образовательная область: Технология.
2.
Период обучения 8 лет (с 5–12 класс)
3.
Недельное и годовое количество часов:
Год обучения
Количество
Профиль
часов в неделю
10 класс
15
Цветоводство -4ч
Швейное дело 2 ч
Технология
приготовления
пищи -2ч
Столярное дело 5ч
Количество
Всего часов за
учебных недель
учебный год
34
510
34
510
34
510
Информационные
технологии -2ч.
11 класс
15
Цветоводство -4ч
Швейное дело 2 ч
Технология
приготовления
пищи -2ч
Столярное дело 5ч
Информационные
технологии -2ч.
12 класс
15
Цветоводство -4ч
Швейное дело 2 ч
Технология
приготовления
пищи -2ч
Столярное дело 5ч
Информационные
технологии -2ч.
Перечень основной учебной литературы, учебно-методических материалов и ЭОР (ЦОР) для
педагога.
0. Богушева В.И.Технология приготовления пищи. -М.: Феникс, 2020. – 374с.
1.
Дубинкин Д.М., Дубов Г.М., Рыжикова Л.В. Технология конструкционных материалов.
Учебное пособие. - Кемерово: Кузбасс. гос. техн. ун-т, 2010. – 206 с.
2.
Есипов А.С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и
колледжей.-СПб.: БХВ-Петербург, 2004.- 480 с.: ил.
3.
Павлова О. В Трудовое обучение. 7–9 классы. Слесарное дело. Рабочая программа. ФГОС. –
М.: Учитель, 2015. – 166с.
4.
Силаева М.А Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для начального
профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия»,2021. - 528с.
5.
Фролов Н. Н. Техническое моделирование на уроках столярного дела.5-9 классы. Учебнометодическое пособие для специальных и общеобразовательных школ, реализующих ФГОС и
АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. – М.: Владос,2016. – 71с.
6.
Технология. Цветоводство и декоративное садоводство. 5–6 классы : методические
рекомендации с примером рабочей программы : учебное пособие для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Н. М.
Карман, Г. Г. Зак. – Москва : Просвещение, 2021. – 118, [1] с. : ил.
Перечень основной учебной литературы, учебно-методических материалов и ЭОР (ЦОР) для
обучающихся.
7.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 5 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2021. –160с.
8.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 6 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019. – 168с.
9.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 7 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение,2019. – 181с.
10.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 8 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение,2019. – 232с.
11.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 9 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение,2019. – 199с.
12.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство", 5 кл.
13.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство",6 кл.
14.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство", 7 кл.
15.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство",8 кл.
16.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство", 9 кл.
Перечень основной учебной литературы, учебно-методических материалов и ЭОР (ЦОР) для
родителей.
1.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 5 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2021. –160с.
2.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 6 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019. – 168с.
3.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 7 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение,2019. – 181с.
4.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 8 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение,2019. – 232с.
5.
Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г. Технология. Швейное дело. 9 класс. (Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение,2019. – 199с.
6.
Фролов Н. Н. Техническое моделирование на уроках столярного дела.5-9 классы. Учебнометодическое пособие для специальных и общеобразовательных школ, реализующих ФГОС и
АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. – М.: Владос,2016. – 71с.
7.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство", 5 кл.
8.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство",6 кл.
9.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство", 7 кл.
10.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство",8 кл.
11.
Карман Н.М., Ковалёва Е.А., Зак Г.Г.Технология. Цветоводство и декоративное
садоводство", 9 кл
Раздел 1. Содержание учебного предмета, с учётом рабочей программы воспитания
Таблица 1.
10 класс
Раздел 1
Технология приготовления пищи
Тема 1: Введение
Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места.
Тема 2: Горячие
Повторение ТБ. Технология приготовления и подачи какао.
напитки
Тема 3: Овощные
блюда и гарниры
Повторение ТБ. Практическое повторение: блюда из жареных овощей.
Тема 4: Блюда из
круп и макаронных
Повторение ТБ. Практическое повторение: приготовления пасты. Рис
для гарнира.
изделий
Тема 5: Блюда из
Повторение ТБ. Практическое повторение: «Запеканка из творога»,
творога
Творожная выпечка.
Тема 6: Первые
блюда
Повторение ТБ. Практическое повторение: «Борщ с капустой и
картофелем». Технология приготовления «Суп пюре овощной».
Тема 7: Холодные
блюда и закуски
Повторение ТБ. Практическое повторение: приготовление салата
«Цезарь с курицей»,
Технология приготовления салата “ Витаминный”. Технология
приготовления салата “ Мимоза”.
Тема 8: Блюда из
мяса
Повторение ТБ. Практическое повторение: приготовления курицы в
панировке. Технология жаренье рыбы в кляре.
и рыбы.
Тема 9: Сладкие
Повторение ТБ. Т Практическое повторение приготовления ягодных
напитки
морсов.
Тема 10: Сладкие
блюда и выпечка.
Повторение ТБ. Практическое повторение: приготовление и подача
блинчиков. Изделия из дрожжевого теста. Изделия из слоенного теста.
Изделия из песочного теста. Изделия из заварного теста.
Тема11: Творческий
проект
Выбор блюда для творческого проекта. Составление технологической
карты. Расчет продуктов Подбор инструментов и приспособлений.
Изготовление блюда для творческого проекта. Презентация творческого
проекта.
Раздел 2
Швейное дело
Тема 1: Введение.
Инструктаж по ТБ. Организация рабочего места.
Тема 2:
Повторение ТБ. Устранение неполадок в работе швейной машины.
Оборудование
Уход за швейной машиной
Тема 3:
Свойства тканей. Дефекты ткани в процессе её производства.
Материаловедение.
Подготовка ткани к раскрою.
Тема 4: Ручные
работы.
Повторение ТБ. Практическое повторение. Подшивание низа изделия
потайными стежками.
Выполнение ручных швейных работ: вышивка тамбурным швом.
Тема 4: Ремонт и
обновление одежды.
Повторение ТБ. Практическое повторение: Установка люверсов и
кнопок.
Тема 5: Технология
Обработка застежки на планке. Технология выполнения рюш, складок.
обработки швейных
изделий.
Тема 6: Изготовление
Повторение ТБ. Практические работы изготовление плечевого изделия
швейных изделий.
с рукавом покроя реглан.
Раздел 3
Столярно-слесарное дело
Тема 1: Введение
Инструктажи по ТБ. Инструменты, приспособления, ручные
электроинструменты, станки.
Тема 2: Точение,
фрезерование
Повторение ТБ. Изготовление деталей мебели, отделка изделий.
древесины.
Тема 3: Изделия из
массива дерева.
Повторение ТБ. Изготовления мебели из массива дерева, виды
мебельных соединений, склеивание, сборка листового материала
(мебельные щиты). Декоративная отделка изделий.
Тема 4:
Художественная
обработка
Повторение ТБ. Резьба, инкрустация. Материалы, инструменты и
приспособления. Отделка изделий.
древесины.
Тема 5:
Сантехнические
работы.
Повторение ТБ. Монтаж канализационной системы, смесителей и
сливной системы.
Тема 6: Слесарные
Повторение ТБ. Материаловедение, виды термической обработки
работы.
металлов, инструменты и приспособления, заточка инструментов.
Тема 7:
Художественная
Повторение ТБ. Филигрань, пайка, склеивание, гравировочные работы.
Инструменты и приспособления.
обработка металла.
Тема 8: Точение,
фрезерование
металлов.
Повторение ТБ. Изготовление деталей станков и оборудования.
Нарезание наружной и внутренней резьбы.
Тема 9:
Строительные,
Строительные материалы, инструменты и приспособления, виды
кирпичной кладки, отделочные работы внутри помещений.
штукатурномалярные работы.
Тема 10:
Электрический ток. Техника безопасности. Инструменты и
Электротехнические
работы.
приспособления, материалы. Виды монтажа электрической цепи.
Подключение квартирной электропроводки, электрические цепи.
Тема 11: Творческий
проект.
Выбор материала и вариантов изделия для творческого проекта.
Составление технической документации. Подбор инструментов и
приспособлений. Изготовление и отделка изделия творческого
проекта. Презентация творческого проекта.
Раздел 4
Информационные технологии
Тема 1: Введение.
Техника
безопасности при
работе за
персональным
Инструктаж по технике безопасности. Правила включения и
выключения персонального компьютера. Устройств ввода вывода. Вход
в систему с логином и паролем
компьютером
Тема 2: Устройство
персонального
компьютера
Системный блок (Виды. Комплектация), кнопки включения и
перезагрузки. Разъёмы для подключения монитора, мыши,
Тема 3:
Операционная
система
Понятие операционной системы, назначение. Виды операционных
систем. Поколения операционных систем Windows. Отличия работы в
различных операционных системах. Пользовательский интерфейс.
Настройка работы операционной системы (Дата время, Режим
ожидания, спящий режим, Выключение ПК. Настройка рабочего
клавиатуры, наушников, микрофона и других устройств. Монитор. Виды
экранов, Клавиатура, режимы раскладки, группировка клавиш.
стола.
Тема 4: Работа с
папками и файлами
Файловая система, иерархическая структура папок. Создание удаление,
перемещение, копирование попок и файлов. Корзина: восстановление
файлов и папок, очистка корзины. Работа с
проводником, работа с архиваторами.
Тема 5: Работа с
текстовым
редактором MS Word
Интерфейс. Главное меню. Набор текста, редактирование текста,
форматирование текста. Макет страницы. Абзацы, отступы.
Разрывы страниц, разделов не печатанные знаки. Колонтитулы,
границы страниц. Буквица, ссылки, сноски, оглавление. Создание и
редактирование таблиц. Создание и редактирование фигур. Вставка
символов, формул, картинок. позиционирование объектов на станице.
Сохранение документа в разных форматах. Подготовка
документа к печати.
Тема 6: Работа с
браузером.
Назначение браузера. Основные элементы, виды браузеров. Настройка
браузера: масштаб, вкладки, журнал, избранное, шрифты. Сохранение
страниц на компьютере. Настройка стартовых
страниц. Поиск на странице. Печать страниц. Копирование элементов
web документа.
Тема 7: Поисковые
системы
Виды поисковых систем. Область поиска. Простой поиск. Уточнённый
поиск. Критерии поиска. Исключения из поисковых запросов.
Особенности комбинации ключевых слов для поиска. Поиск по
картинке.
Тема 8: онлайн
сервисы
преобразования
текстовых
Поиск текстовых документов в интернете. Загрузка текстовых
документов. Сервисы преобразования текстовых документов в
различные форматы.
документов
Тема 9: Работа с
антивирусными
программами
Понятие компьютерного вируса виды компьютерных вирусов.
Антивирусная программа. Виды антивирусных программ. Запуск
сканирования. Настройки антивирусных программ. Карантин: лечение
удаление вирусных файлов. Защита файлов от вредоносных
программ.
Тема 10: Работа с
электронной почтой
Web сервисы электронной почты. Windows приложения: Outlook
Express. Создание почтового ящика. Обзор интерфейса. Структура
страницы нового сообщения. Создание и отправка нового письма.
Групповые рассылки. Входящие сообщения: группировка сортировка
поиск.
Тема 11: Программы
создания
телеконференций
Обзор программ для телеконференций. Мессенджеры Desktop. Skype,
Zoom, Teams. Интерфейс, возможности. Создание команд управление
правами, назначение собраний. Трансляция приложений
и экрана.
Тема 12: Творческий
проект.
Определение темы проекта, подбор необходимых освоенных
программных средств для реализации. Реализация проекта.
Представление проекта
Цветоводство и декоративное садоводство
Тема 1. Осенние
работы.
Выбор маточных растений для сбора семян. Сушка и обмолот семян. Сито.
Изготовление сита. Способы отделения семян от мусора.
Хранение семян. Тюльпан. Агротехника выращивания тюльпанов.
Тема 2. Осенняя
обработка
Живая изгородь. Выбор растений для живой изгороди. Стрижка и обрезка
для живой изгороди. Инвентарь для обрезки и стрижки
кустарников.
живой изгороди. Выполнение стрижки живой изгороди.
Тема 3. Работы в саду
поздней
Гладиолус. Выкопка и хранение клубнелуковиц. Зимние работы в сквере.
осенью.
Цветы в нашей жизни. Праздники и события. Составление букета по
назначению. Основные правила составления цветочных композиций и
букетов. Аранжировка цветов. Флористические инструменты.
Тема 4. Флористика.
Пенал для флористических инструментов. Флористические аксессуары.
Составление букетов. Цветочные композиции в корзине. Настольная
композиция из цветов.
Тема 5. Выгонка
Выгонка. Луковичные растения, используемые для выгонки. Первый этап
луковичных растений. выгонки: хранение луковиц после выкопки из открытого грунта. Второй
этап выгонки: укоренение луковиц при пониженных
температурах. Третий этап выгонки: выгонка тюльпанов в отапливаемом
помещении.
Тема 6. Дизайн.
Дизайн. Виды дизайна. Фитокартина. Ландшафт и его классификация.
Ландшафтный дизайн. Элементы ландшафтного дизайна: зеленые насаждения, водоемы.
Элементы ландшафтного дизайна: малые архитектурные формы,
освещение.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, в том числе с учётом
рабочей программы воспитания
1. Личностные образовательные результаты.
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5. Овладение
социально-бытовыми умениями,
используемыми
в повседневной
жизни.
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности.
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях.
10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
11. Развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.
2. Предметные образовательные результаты.
Минимальный уровень: знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; представления об основных
свойствах используемых материалов; знание правил хранения материалов; санитарногигиенических требований при работе с производственными материалами; отбор (с помощью
учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; представления о принципах
действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой
современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля,
трактора и др.); представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием,
санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы; владение базовыми умениями,
лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов
(шитье, литье, пиление, строгание и т. д.); чтение (с помощью учителя) технологической карты,
используемой в процессе изготовления изделия; представления о разных видах профильного
труда (деревообработка, металлообработка, швейные работы, технология приготовления пищи,
информационные технологии.); понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда
и его результатов; заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной
природе; понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину; выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности
(«нравится»/«не нравится»); организация (под руководством учителя) совместной работы в
группе; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности; выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное
реагирование на них; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения
товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; проявление заинтересованного
отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнение общественных
поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения; посильное участие в
благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень: определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов,
их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической
деятельности; экономное расходование материалов; планирование (с помощью учителя)
предстоящей практической работы; знание оптимальных и доступных технологических приемов
ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных
целей; осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы; понимание общественной значимости своего труда,
своих достижений в области трудовой деятельности.
Перечень базовых учебных действий:
Коммуникативные УД:
–
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
–
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать
разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
–
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УД:
–
дифференцированно воспринимать
пространственную организацию;
–
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
–
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
окружающий
мир,
его
временно-
Регулятивные УД:
–
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
–
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
–
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
–
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
–
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность.
Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, отводимых на освоение
каждой темы
10 класс
Раздел «Технология приготовления пищи»
68
Введение
1
фронтальная
www.russianfood.com
Горячие напитки
3
индивидуальная
www.russianfood.com
Овощные блюда и гарниры
10
индивидуальная
www.russianfood.com
Блюда из круп и макаронных изделий
8
индивидуальная
www.russianfood.com
Блюда из творога
4
индивидуальная
www.russianfood.com
Первые блюда
8
индивидуальная
www.russianfood.com
Холодные блюда и закуски
8
индивидуальная
www.russianfood.com
Блюда из мяса и рыбы
10
индивидуальная
www.russianfood.com
Сладкие напитки
2
индивидуальная
www.russianfood.com
Сладкие блюда и выпечка
10
индивидуальная
www.russianfood.com
Творческий проект
4
индивидуальная
www.russianfood.com
Раздел «Швейное дело»
68
Введение
1
фронтальная
burdastyle.ru
Оборудование
1
индивидуальная
burdastyle.ru
Материаловедение
4
индивидуальная
burdastyle.ru
Ручные работы
6
индивидуальная
burdastyle.ru
Ремонт и обновление одежды
4
индивидуальная
burdastyle.ru
Технология обработки швейных изделий
8
индивидуальная
burdastyle.ru
Изготовление швейных изделий
44
индивидуальная
burdastyle.ru
Раздел «Столярно-слесарное дело»
170
Введение
1
Фронтальная
Точение, фрезерование древесины.
15
Групповая, индивидуальная
Древо. Основы
токарного ремесла YouTube
Изделия из массива дерева.
20
Групповая, индивидуальная
Домовёнок - YouTube
Художественная обработка древесины.
22
Групповая, индивидуальная
Константин Беляев YouTube
Сантехнические работы.
14
Групповая, индивидуальная
Сергей Теплотехника
- YouTube
Слесарные работы.
14
Групповая, индивидуальная
Георгий
Кузнецов
-
YouTube
Художественная обработка металла.
16
Групповая, индивидуальная
чеканка по металлу
обучение урок № 1 YouTube
Точение, фрезерование металлов.
16
Групповая, индивидуальная
Экспериментальная
мастерская
Виктора
Леонтьева. Смотрите
видео
онлайн,
бесплатно (rutube.ru)
Строительные, штукатурно-малярные работы.
20
Групповая, индивидуальная
ШКОЛА МАЛЯРОВ YouTube
Электротехнические работы.
12
Групповая, индивидуальная
ElectronicsClub YouTube
Творческий проект.
20
Раздел «Информационные технологии»
68
Введение.
Техника
безопасности при
работе за
Групповая, индивидуальная
2
Фронтальная
4
Фронтальная/
персональным компьютером
Устройство персонального компьютера
Устройство ПК
индивидуальная
Операционная система
4
Фронтальная/
индивидуальная
Работа с папками и файлами
4
Фронтальная/
Операционные
системы
Файлы и папки
индивидуальная
Работа с текстовым редактором MS Word
10
Фронтальная/
MS Word
индивидуальная
Работа с браузером.
8
Фронтальная/
Настройки
Браузера
Яндекс
индивидуальная
Поисковые системы
4
Фронтальная/
Поиск в интернет
индивидуальная
Онлайн сервисы преобразования текстовых документов
4
Фронтальная/
индивидуальная
Работа с антивирусными программами
4
Фронтальная/
индивидуальная
Работа с электронной почтой
4
Фронтальная/
преобразование
тектовых доументов
Антивирусные
программы
Электронная почта
индивидуальная
Программы создания телеконференций
2
Фронтальная/
Видеоконференции
индивидуальная
Творческий проект.
18
Фронтальная/
индивидуальная
Цветоводство и декоративное садоводство
136
Выбор и подготовка однолетних цветковых растений к сбору
семян. Петуния крупноцветковая. Красоднев - зимующий
многолетник. Высокорослые кустарники, используемые в
озеленении. Осенний уход за кустарниками. Инвентарь и
инструменты для ухода за кустарниками. Многолетники, не
зимующие в открытом грунте. Уход за молодыми посадками
зимующих
16
многолетников.
Групповая, индивидуальная
Бердникова
О.
Борисова
В.
«Комнатные
растения»,
«Эксмо», 2004.
В.,
А.
Москва
Понятие о благоустройстве. Благоустройство школьного двора.
Благоустройство парков. Садовые дорожки. Виды садовых
дорожек. Уход за садовыми дорожками.
10
Общие сведения об удобрениях. Виды органических
удобрений. Минеральные удобрения.
Простые
8
минеральные удобрения.
удобрения.
Групповая, индивидуальная
Быховец
Л.
С.
«Энциклопедия
комнатных растений»,
Минск « Харвест»,
2003.
Групповая, индивидуальная
Карпов А.
А.
«Энциклопедия
цветовода-
Комплексные минеральные
любителя»,
на-Дону
Ростов-
«Феникс», 2003.
Система
классификации.
Производственная
классификация цветочно-декоративных растений. Ботаникосистематическая классификация цветковых растений.
Двулетние цветочно-декоративные растения. Двулетники
весеннего цветения. Двулетники летнего цветения. Сорные
растения. Методы борьбы с сорняками.
15
Групповая, индивидуальная
РодинаВ.
А.
«Цветоводствов
школе»,
Москва
«Просвещение», 1974.
Вред и польза сорняков.
Вегетативное размножение комнатных растений. Размножение
комнатных растений черенками. Размножение комнатных
растений листовыми черенками. Заготовка черенков из
листьев. Размножение комнатных растений делением
корневища. Выбор растений для оформления помещения.
15
Групповая, индивидуальная
Серпухова
В.
И., Тавлинова
Г.
К.
«Комнатные
балконные
и
растения»,
Москва
«Прейскурантиздат»,
1991.
Сроки посева на рассаду. Однолетние растения раннего посева.
Почвенные смеси. Тара (емкости) для посева семян на рассаду.
Особенности посева семян львиного зева. Получение
равномерных всходов. Уход за сеянцами. Подготовка
корневища канны к высадке. Подращивание канны. Цветковые
растения более поздних сроков посева. Астра однолетняя.
Условия выращивания рассады астры.
10
Групповая, индивидуальная
Чечина Л.
А.
«Азбука комнатных
растений»;
Москва
«Дрофа плюс», 2005.
Закаливание растений.
Уход за зимующими многолетниками из группы лилейных.
Цветники. Устройство цветника. Клумба. Высадка канны в
клумбу. Рабатка.
8
Групповая, индивидуальная
Бердникова
О.
Борисова
В.
«Комнатные
растения»,
В.,
А.
Москва
«Эксмо», 2004.
Выбор маточных растений для сбора семян. Сушка и обмолот
семян. Сито. Изготовление сита. Способы отделения семян от
мусора. Хранение семян. Тюльпан. Агротехника выращивания
тюльпанов.
5
Групповая, индивидуальная
Бердникова
О.
Борисова
В.
«Комнатные
растения»,
«Эксмо», 2004.
В.,
А.
Москва
Живая изгородь. Выбор растений для живой изгороди. Стрижка
и обрезка для живой изгороди. Инвентарь для обрезки и
стрижки живой изгороди. Выполнение стрижки живой
изгороди.
7
Гладиолус. Выкопка и хранение клубнелуковиц. Зимние работы
в сквере.
4
Групповая, индивидуальная
Быховец
Л.
С.
«Энциклопедия
комнатных растений»,
Минск « Харвест»,
2003.
Групповая, индивидуальная
Карпов А.
А.
«Энциклопедия
цветоводалюбителя»,
на-Дону
Ростов-
«Феникс», 2003.
Цветы в нашей жизни. Праздники и события. Составление
букета по назначению. Основные правила составления
цветочных композиций и букетов. Аранжировка цветов.
Флористические инструменты. Пенал для флористических
инструментов. Флористические аксессуары. Составление
букетов. Цветочные композиции в корзине. Настольная
12
Групповая, индивидуальная
РодинаВ.
А.
«Цветоводствов
школе»,
Москва
«Просвещение», 1974.
композиция из цветов.
Выгонка. Луковичные растения, используемые для выгонки.
Первый этап выгонки: хранение луковиц после выкопки из
открытого грунта. Второй этап выгонки: укоренение луковиц
при пониженных температурах. Третий этап выгонки: выгонка
тюльпанов в отапливаемом помещении.
11
Групповая, индивидуальная
Серпухова
В.
И., Тавлинова
Г.
К.
«Комнатные
балконные
и
растения»,
Москва
«Прейскурантиздат»,
1991.
Дизайн. Виды дизайна. Фитокартина. Ландшафт и его
классификация. Элементы ландшафтного дизайна: зеленые
насаждения, водоемы. Элементы ландшафтного дизайна:
малые архитектурные формы, освещение.
15
Групповая, индивидуальная
Чечина Л.
А.
«Азбука комнатных
растений»;
Москва
«Дрофа плюс», 2005.