Пояснительная записка
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии
с программой учебного предмета «Русский язык» 11 класса составлена в соответствии с
требованиями Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом
Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие
письменной речи» Платоновой Н.М., Девятковой Т.А.; Программно-методическое
обеспечение для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред.
А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015.
(Коррекционная педагогика).
Рабочая программа предполагает использование учебника «Русский язык» : учеб.
для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тростнецова и др. : науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.
Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся 11 класса, уроки по
учебному предмету «Русский язык» проводятся 2 раза в неделю, количество часов за год –
68 часов.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках,
обусловлен психофизическими особенностями .
2
Планируемые результаты
Предполагается, что к концу учебного года обучающаяся будет:
Знать:
требования к составлению деловых бумаг.
Уметь:
определять виды деловых бумаг: расписку, доверенность, объяснительную записку,
заявление, объявление, автобиографию, резюме;
определять, в каких случаях данная деловая бумага применяется (документы,
необходимые для поступления на работу);
выявлять обязательные для данного документа элементы, порядок расположения
частей текста деловой бумаги;
составлять и писать деловые бумаги по плану и опорным словам (тексту –
трафарету);
находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные
орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно).
3
Учебно–тематический план
№
п/п
Тема
Количество
часов
1
Русский
литературный язык.
Предложение.
8
2
Деловая устная и
письменная речь.
Звуки и буквы.
10
3
Устные и
письменные формы
деловой речи. Состав
слова.
8
4
Значение слов.
4
Основное содержание
программы по теме
Формы
организации
урока
Русский
литературный индивидуальная
язык и его стили.
Простое
предложение.
Сложное предложение с
союзами.
Правописание
союзных
предложений.
Предложения
по
цели
высказывания. Обращение,
знаки
препинания при
обращении.
Значение деловой устной и индивидуальная
письменной речи в жизни
человека.
Правописание слов: ча—
ща,
чу—щу,
жи—ши,
глухие—
звонкие
согласные,
твердые—
мягкие
согласные,
непроизносимые
согласные,
безударные
гласные,
разделительные
мягкий и твердый знаки.
Телефонный
разговор: индивидуальная
диалог с работодателем, с
сотрудником какого-либо
учреждения, с врачом, со
службами
экстренной
помощи.
Разбор слов по составу.
Части
слова:
корень,
приставка,
окончание.
Единообразное написание
ударных и безударных
гласных, звонких и глухих
согласных в середине и в
конце слова. Сокращенные
слова, правило сокращения
слов: г-ну, г-же, д-ру, глав.
врачу, нач. (начальнику), и
т.д., и т.п., и др., завлаб.,
завуч.
Антонимы и синонимы, индивидуальная
употребляемые в деловой
речи.
Образование
синонимов
при помощи других частей
слов
4
5
Сложносокращенные
слова.
4
6
Реквизиты делового
письма. Имя
существительное.
8
7
Языковой стандарт
делового письма.
Орфографический
словарь.
2
8
Фразы — клише
деловой устной и
письменной речи.
Личные
местоимения.
2
9
Фактор адресата.
Имя прилагательное.
2
10
Диалог. Глагол.
4
Сложносокращенные слова
(аббревиатура) — значение
этих слов, цель сокращений
и аббревиатур.
Правописание
сложносокращенных слов и
аббревиатур. Практическое
использование аббревиатур
в деловом письме.
Реквизиты делового письма
— правила расположения
на
листе
текстового
материала.
Языковой
стандарт
делового письма: типовые
тексты,
трафаретные
письма.
Орфографический словарь.
Его назначение. Умение
пользоваться
орфографическим словарем
Фразы — клише деловой
устной и письменной речи.
Составление заявлений с
использованием фраз —
клише.
Правописание
вежливых
форм.
Роль
личных местоимений в
речи.
Правописание
личных местоимений.
Фактор
адресата.
Его
влияние
на
выбор
этикетных
фраз,
на
лексический состав текста
и его объем. Согласование
имен прилагательных с
именем существительным.
Падежные окончания имен
прилагательных.
Правописание
личных
местоимений в деловом
письме.
Случаи
правописания.
Телефонные диалоги.
Диалоги при посещении
различного рода
учреждений. Диалоги при
найме на работу. Устные
высказывания
благодарности, фразы при
прощании, приветственные
и т.д.
5
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная
11
Имя числительное.
4
12
Предлог.
24
13
Практикум.
8
Итого:
68
Роль глагола в речи.
Неопределенная
форма
глагола.
Спряжение
глаголов.
Правописание
личных
окончаний
глаголов I и II спряжения.
Глаголы совершенного и
несовершенного
вида.
Правописание глаголов на
–ться, и -тся. Изменение
глаголов по временам.
Изменение
глаголов
прошедшего времени по
родам и числам.
Имя
числительное. индивидуальная
Правильное
прочтение
числа в тексте. Знакомство
с формами деловых бумаг,
где
употребляются
числительные. Назначение
этого рода деловых бумаг и
документов, их важность.
Склонение числительных.
Правильное
написание
числа в письменном тексте.
Знакомство с предлогами, индивидуальная
предложными
сочетаниями,
стандартными
выражениями.
Предлог.
Правописание
предлогов со словами.
Правописание предлогов и
предложных
словосочетаний, наиболее
часто
применяемых
в
деловом тексте.
Чтение различного вида индивидуальная
деловых писем.
Составление
в
соответствии с заданной
жизненной
ситуацией:
письмо-запрос,
письмопросьба,
письмонапоминание,
письмоподтверждение,
письмо-сообщение
и
другие жанры делового
письма.
6
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема раздела, урока
Русский литературный язык.
Предложение.
Колво
часов
4
Деловая устная и письменная
речь.
3
Значение деловой устной и
письменной речи в жизни
человека.
10
2
Факти
ческая
дата
Тип
урока
Требования к уровню
подготовки
обучающегося
(планируемые
результаты)
Элементы содержания
Характеристика
основных видов
деятельности
обучающейся
УИНУМ Знает/различает:
стили
русского
литературного языка;
УСЗУН - простые и сложные
предложения
с
союзами;
- предложения по цели
высказывания.
Умеет:
- составлять простые и
сложные предложения
с помощью союзов;
- применять правила
правописания союзных
предложений.
Лингвистика – наука о языке.
Речь. Речь устная и
письменная; монологическая
и диалогическая.
Разговорный стиль, научный
стиль, деловой стиль,
книжный стиль, газетножурнальный
(публицистический) стиль.
Виды предложения по цели
высказывания. Простое
предложение.
Сложное предложение.
Работает
с
печатным текстом:
учебник; выдержки
из текстов: рассказ,
сказка,
стихотворение,
заметка,
письмо,
заявление, статья,
объявление.
Выполняет задания
на нахождение в
текстах простых и
сложных
предложений
и
союзов в них.
УИНУМ Знает/понимает:
- значение деловой
речи в жизни человека;
- понятия «звук»,
Деловая устная и письменная
речь.
Сфера употребления,
типичные ситуации речевого
Работает
с
печатным текстом
(учебник).
Выполняет
8
Русский литературный язык
и его стили. Простое
предложение
Сложное предложение с
союзами. Правописание
союзных предложений
1
Плани
руема
я дата
4
2
7
с
3
с
3
Правописание
слов
с
разделительными мягкими
и твердыми знаками.
2
Устные и письменные формы
деловой речи. Состав слова.
7
Устные формы деловой
речи.
8
8
Телефонный разговор с
работодателем,
с
сотрудником какого-либо
учреждения, с врачом.
2
9
Письменные
деловой речи.
2
4
5
6
Правописание
слов
непроизносимыми
согласными.
Правописание
слов
безударными гласными.
формы
2
УОС
«буква», их различие;
- разные цели и формы
деловых переговоров.
УСЗУН Умеет:
- соблюдать правила
грамматики при
УИНУМ составлении текста
официального делового
и коммерческого
письма, составлении
автобиографии, резюме
общения, задачи речи,
языковые средства,
характерные для
официально-делового стиля.
Особенности работы по
составлению документов.
Фонетика как раздел
лингвистики. Звук –
основная единица фонетики.
Обозначение звуков
буквами. Значение
письменности в жизни
общества.
Виды орфограмм в корне
слов.
упражнения:
на
составление
различных бытовых
записок (родным и
близким);
на
предложенную
ситуацию;
на
составление
автобиографии,
резюме.
Пишет творческий
диктант.
Выполняет задания
с
деформированным
текстом.
УИНУМ Знает/понимает:
- состав слова;
содержание
изученных
КУ
орфографических
правил и алгоритмы их
использования;
- определенный набор
и
УИНУМ формулировок
речевых форм деловой
Морфема – значимая часть
слова. Отличие морфемы от
звука.
Корень, приставка, суффикс,
окончание морфемы,
передающие информацию о
слове.
Морфемы
словообразующие
и
формообразующие.
Однокоренные
слова.
Составляет памятки
диалога
с
использованием
речевых штампов
(Не будете ли Вы
так
любезны…
Уважаемый … !
Дорогой …!, Буду
рад Вашему ответу
и т.п.)
8
10
Разбор слов по составу.
Значение слов.
11
12
Значение слов. Антонимы и
синонимы, употребляемые
в деловой речи.
Образование
синонимов
при помощи других частей
слов.
Сложносокращенные слова.
2
КУ
речи.
Умеет:
- разбирать слово по
составу;
предварительно
планировать деловой
разговор по телефону;
- соблюдать основные
орфографические
нормы в письменной
речи;
использовать
орфографический
словарь и для решения
орфографических
проблем.
Выразительные возможности
однокоренных слов.
Чередование
гласных и
согласных в корне слова.
Виды орфограмм в корне
слова,
связанных
с
обозначением
безударных
гласных звуков.
Правила
написания
согласных в корнях слов.
Написание
слов
с
удвоенными согласными.
Выполняет задания
на: разбор слов по
составу,
сокращению слов,
составление
цепочек
однокоренных слов;
составление
заявлений
по
трафаретному
тексту
с
использованием
сокращенных слов.
Слово – единица языка и
речи. Лексическое значение
слова.
Объяснение
лексического
значения
слова
путем
подбора
синонимов
и
антонимов.
Словари
синонимов
и
антонимов: их назначение,
структура.
Работает со
словарем.
Списывает слова с
пропущенными
орфограммами.
Выполняет задания
на: соотнесение
слов с их
значением, подбор
синонимов,
антонимов.
4
2
2
УИНУМ Знает/понимает:
- понятия «антонимы»,
«синонимы»
Умеет:
КУ
- пользоваться
словарем синонимов и
антонимов.
4
9
Сложносокращенные слова
(аббревиатура).Правописан
ие
сложносокращённых
слов и аббревиатур
4
Реквизиты делового письма. Имя
существительное.
14
Реквизиты делового письма
— правила расположения
на
листе
текстового
материала.
15
Правила
правописания
имен собственных.
16
Контрольная работа за I
полугодие.
8
Работа над ошибками.
Основные грамматические
категории
имени
существительного.
2
Языковой стандарт делового
письма.
Орфографический
словарь.
17
Языковой
стандарт
делового письма.
2
13
28
2
2
2
1
УИНУМ Знает/понимает:
понятие
«аббревиатура».
Умеет:
расшифровывать
несложные
аббревиатуры.
Практическое использование
аббревиатур
в
деловом
письме.
Различные виды аббревиатур
в деловом письме.
Выполняет
письменные
упражнения
на
расшифровку
аббревиатур.
Составляет
предложений
аббревиатурами.
УИНУМ Знает/понимает:
понятия:клише,
адресат, отправитель,
заявитель,
факт,
истории
УИНУМ событие,
вопроса;
- правила правописания
УКЗУ
падежных окончаний
имен существительных.
Умеет:
УОС
определять
род,
число, падеж имен
существительных;
Клише — этикетная рамка,
которая включает в себя
расположение
реквизитов
делового письма на листе
бумаги.
Имена
существительные
собственные
и
нарицательные.
Большая
буква
в
именах
существительных,
выделение
названий
кавычками.
Морфологические признаки
существительных
Работа с печатным
текстом:
ознакомление
с
примерами
делового письма с
соблюдением
этикетных правил и
без таковых.
Выполняет
упражнения
на:
определение рода,
числа и падежа
имен
существительных.
УИНУМ Умеет:
- заполнять
стандарты,
10
Орфографический словарь, Разбирает готовые
тексты- его назначение, структура.
тексты-стандарты:
Языковой стандарт делового анкеты,
18
Орфографический словарь.
Его назначение.
1
Фразы — клише деловой устной
и письменной речи. Личные
местоимения.
19
Фразы-клише. Составление
заявлений с
использованием фразклише
2
Роль личных местоимений
в
речи.
Правописание
личных местоимений.
1
Фактор
адресата.
Имя
прилагательное.
21
Фактор
адресата.
Его
влияние
на
выбор
этикетных
фраз,
на
лексический состав текста
и его объем.
2
20
1
1
УИНУМ трафаретные письма;
письма: типовые тексты, рекомендательные
пользоваться трафаретные письма.
письма, различные
орфографическим
бланки. Письменно
словарем;
заполняет текстыпри
письме
стандарты,
пользоваться
ранее
использованием
изученными правилами
орфографического
правописания.
словаря.
УИНУМ Знает/понимает:
роль
личных
местоимений в речи;
- вежливые формы
обращения.
УСЗУН Умеет:
- использовать фразыклише в устной и
письменной речи;
- применять правила
правописания личных
местоимений
Использование фраз-клише
устной речи могут быть
обращения
с
целью
получения
справки
по
телефону
в
различных
организациях, у встречного
прохожего и т.д.
Роль личных местоимений в
речи. Правописание личных
местоимений.
Выполняет
упражнения
на
использование
фраз-клише устной
речи
при
составлении
несложных
диалогов
Заполняет текстыстандарты.
УИНУМ Знает/понимает:
- случаи правописания
местоимений «Вы» и
«вы», «ты» и «вы»:
влияние фактора
адресата на выбор
Культура речи. Правильное
произношение
имен
прилагательных.
Лексические
нормы.
Предупреждение ошибок в
употреблении паронимов.
Выполняет
упражнения:
на
выбор в речевой
ситуации
из
предложенных
обращений
11
22
Согласование
имен
прилагательных с именем
существительным.
Падежные окончания имён
прилагательных
Диалог. Глагол.
1
УИНУМ этикетных фраз, на
лексический
состав
текста на его объем.
Умеет:
- определять падежные
окончания
имен
прилагательных;
в
устной
и
письменной
речи
правильно
согласовывать имена
прилагательных
с
именами
существительными.
Обращение к чиновникам,
госслужащим, к знакомым,
близким,
родным,
ровесникам, старшему по
возрасту и т.д.
Речевая
роль
прилагательных.
Использование
прилагательных
в
роли
эпитетов.
Согласование
прилагательных
с
существительными.
подходящего
(многоуважаемый,
уважаемый,
дорогой, любимый,
родной и т.д.).;
задания
на
согласование
прилагательных с
существительными.
Вставляет в фразы
из делового письма
падежные
окончания.
Конкретизация устной речи в
зависимости от применения
временной
формы
и
наклонения глагола.
Различные варианты устных
диалогов в зависимости от
условий речевой ситуации.
Конкретность и точность
делового
письма
в
зависимости от применения
временной формы глагола и
наклонения.
Этикетный ритуал и другие
письменные сообщения и
подтверждения:
приглашения, поздравления,
сообщения,
требования,
обещания, соболезнования.
Работа с печатным
текстом: анализ
примеров деловых
писем, поиск фразклише.
Участвует в
разыгрывании
речевых ситуаций
различных
диалогов.
Письменно
составляет
несложные диалоги
с использованием
фраз-клише на
заданную тему.
4
23
Диалог.
Глагол.
Роль
глагола в речи. Глаголы
совершенного
и
несовершенного вида
2
КУ
24
Правописание
личных
окончаний глаголов I и II
спряжения.
2
УСЗУН
Знать/понимать:
многофункциональное
значение
глагола «просить»;
- этикетные требования
к деловым текстам и
психологическими
законами
делового
общения;
- роль глаголов в
композиции делового
письма, выражающего
несколько просьб.
Уметь:
- составлять письмапросьбы
с
употреблением
стандартных
выражений.
12
Имя числительное.
4
25
Имя
числительное.
Склонение числительных.
2
26
Формы деловых бумаг с
употреблением
числительных.
2
Предлог.
Предлог. Использование
предлогов с именами
существительными.
2
28
Правописание предлогов и
предложных
словосочетаний.
2
29
Чтение различного вида
деловых писем.
Формы деловых бумаг, где
употребляются
числительные.
Назначение
этого
рода
деловых
бумаг
и
документов, их важность.
Тренировка
в
использовании
в
устной
речи
числительных.
Прочтение
и
письменное
заполнение
деловых
бумаг,
бланков
деловых
бумаг, в которых
встречаются
числительные:
УИНУМ Умеет:
правильно
употреблять предлоги с
родительным падежом:
УСЗУН ввиду, в целях, в
течение,
за
счет,
насчет, по причине и
т.д.,
с
дательным
падежом — благодаря,
в отношении к, по,
согласно и т.д.
Предлог.
Значение
предлогов
в
речи.
Употребление предлогов в
деловых бумагах.
Составляет памятку
предлогов
и
предложных
сочетаний
с
существительными,
стоящими
в
дательном
и
родительном
падеже.
4
27
Практикум.
УИНУМ Иметь представление о:
расписке, копии
свидетельства о
УСЗУН рождении,
доверенности,
почтовом переводе,
обязательстве, договоре
с работодателем,
договоре о вкладе в
сбербанк, страховых
случаях, заявлении о
возмещении вреда.
Уметь:
- правильно читать,
писать числа в тексте;
8
1
УИНУМ Знает:
13
Деловое
необходимые представляет
письмо Работает
с
как печатным текстом:
30
31
32
33
34
Составление
письмазапроса, письма-просьбы,
письма-подтверждения.
Составление заявлений в
свободной форме.
Итоговая
контрольная
работа.
Работа
над ошибками.
Составление доверенности
в свободной форме.
Составление
автобиографии, резюме.
Всего:
2
1
2
1
1
УИНУМ жизненно
значимые
теоретические сведения
по
грамматике,
УИНУМ орфографии,
синтаксису;
УКЗУ
- образцы
(клише)
деловых
бумаг:
УОС
заявление о приеме на
работу, заявление о
ребенка
в
УИНУМ приеме
дошкольное
учреждение, служебная
записка,
образец
трудового
договора,
автобиография
(резюме) и др.
Умеет:
- пользоваться устной
деловой
речью
в
деловых переговорах;
- составлять деловые
письма в соответствии
с
общепринятыми
правилами.
68
14
письменный
диалог,
решающий
важнейшие
вопросы
экономикоправовой
деятельности
гражданина.
Навыки
владения
популярными
жанрами
письменной речи находятся
в
числе
необходимых
жизненно важных умений.
Возможности реализации в
жанре устных переговоров и
в жанре делового письма
внешних
связей
человеческого
общения,
определяемых социальными
ролями,
такими
как:
продавец — покупатель,
заявитель—исполнитель,
заказчик — исполнитель,
работодатель — работник и
т.д.
Деловой
стиль
—
сообщение, которое носит
характер
деловой
информации,
делового
указания,
используется
различного рода в деловых
бумагах:
объявление,
заявление,
инструкция,
справка, расписка и т.д.
анализирует
образцы
деловых
бумаг,
дифференцирует их
по виду.
Выполняет
упражнения,
представленные в
виде
деформированного
текста,
Выполняет работы
с
заранее
заготовленными
клише
деловых
бумаг.
Типы уроков:
уроки изучения нового учебного материала (УИНУМ);
уроки совершенствования знаний, умений и навыков (УСЗУН);
уроки обобщения и систематизации (УОС);
комбинированные уроки (КУ);
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (УКЗУ).
15
17
Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся
Итоговый тест за 1 полугодие
1. Какое слово является проверочным к безударной гласной в слове «садок»:
а) садовник
б) садовый
в) сад
г) садочек
2. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) спорт
б) здоровье
в) школа
3. В каком слове ошибка?
а) лошка
б) лодка
в) дорожка
4. Главные члены предложения – это …
а) подлежащее и сказуемое
б) подлежащее, предлог и сказуемое
5. Какое предложение является распространённым?
а) Отшумела метелица.
б) Снега потеряли свою белизну.
в) Наступает весна
6. В каком из предложений имеется обращение?
а) Ольга Петровна получила письмо от друзей.
б) Руслан, сходи в магазин за продуктами.
в) Широка страна моя родная.
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
а) реч…ка
б) варен…е
в) морозец…
8. В каком слове пишется разделительный твёрдый знак?
а) варен…е
б) об…явление
в) печен…е
9. Общая часть родственных слов – это…
а) суффикс
б) приставка
в) корень
г) окончание
10. В какой группе находятся однокоренные слова:
а) городок, загородный, городской, пригород.
б) моряк, заморский, моржует, приморский.
в) звездный, звезда, езда, зазвездил.
11. Укажи в какой группе слов находятся только имена существительные.
а) похолодало, мороз, снег, зима, ледяной
б) весна, листва, травка, птицы, лес
в) море, заморский, волна, плыть, загар
12. Определи род имён существительных –
МЕЛОЧЬ, МАМА, ЯБЛОНЯ, БЕРЁЗА, ДОЧЬ, ТРАВА, ЗЕМЛЯ.
а) мужской род
18
б) женский род
в) средний род
13. Определи падеж имени существительного «в корзине».
а) Д. п.
б) П. п.
в) Т. п.
14. Выбери несклоняемые имена существительные:
а) дерево
б) кино
в) метро
г) зеркало
д) шоссе
15. Подчеркни собственные имена существительные:
«Однажды Игнат привёл в школу цыганёнка Мишку»
Итоговый тест за 2 полугодие
1. Назови правильный ответ. Местоимение – это часть речи, которая…
а) обозначает предмет
б) обозначает признак предмета
в) сама предмет не называет, а только указывает на него.
г) обозначает действие предмета
2. Определи лицо местоимений – ТЫ, ВЫ.
а) 1 лицо
б) 2 лицо
в) 3 лицо
3. Найди имя прилагательное.
а) синева
б) смелость
в) белый
4. Выбери правильный вопрос к словосочетанию «у родного крыльца».
а) у какого?
б) у каких?
в) у какой?
5. В чём нарушено согласование: скромная человек, весёлые песня, большого
магазин.
а) род
б) число
в) падеж
6. Определи время глагола «горит».
а) настоящее время
б) будущее время
в) прошедшее время
7. Найди глагол единственного числа.
а) рисуем
б) читают
в) сижу
8. Определи лицо глагола «поёте».
а) 1 лицо
б) 2 лицо
в) 3 лицо
9. Выбери группу глаголов стоящих в неопределённой форме.
19
а) читать, умываться, нести, беречь
б) сердилась, ночевал, озаряется, писать
в) плавать, ныряю, купил, выучу
10. Дай правильный ответ. НЕ с глаголом пишется…
а) отдельно
б) слитно
11. Найди глагол женского рода.
а) сияла
б) шумит
в) уносило
12. Найди речевую ошибку в предложении:
«Небо расчистилась от туч».
13. Выбери правильный ответ.
В чём отличие при написании предлога и приставки?
а) приставка и предлог являются частью слова, пишутся слитно
б) приставка является частью слова, предлог – целое слово.
14. Вставь пропущенную букву:
КОРОВ…Е мОЛОКО, СОБАЧ…Я КОНУРА,
ЛИС…Я ХИТРОСТЬ.
а) разделительный Ь
б) разделительный Ъ
15. Какая часть речи называет порядок предметов при счёте:
а) имя существительное
б) имя числительное
в) имя прилагательное
16. Какую деловую бумагу пишут, когда устраиваются на работу?
а) объяснительную записку
б) письмо
в) заявление
17.Какую деловую бумагу пишут, когда поручают получить деньги?
а) заявление
б) доверенность
в) письмо
20
Лист корректировки
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
21