РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебный предмет Труд(технология) 8 класс класс ОВЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
(МОП) для учащихся 8 класса коррекции VIII вида составлена на основе примерной
Адаптированной общеобразовательной программы образования для учащихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) с учетом
авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. В.В. Воронковой.
Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей
уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды,
дворников, рабочих прачечной.
Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям
самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого
ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к
самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков,
способствующих обслуживанию себя и других.
Задачи:
- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости,
умения работать в коллективе и т. д.)
- Воспитание уважения к рабочему человеку;
- Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических
правил в быту и на производстве;
- Формирование у школьников эстетического отношения к труду.
Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные
задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы
- контролировать свою работу
Место в учебном плане
Учебный план предусматривает на изучение предмета в 8 класс – 7 часов в неделю (238 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ПОДГОТОВКА МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА»
Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Подготовка
младшего обслуживающего персонала»
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других













народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Личностные
результаты освоения
программы
по
подготовке
младшего обслуживающего персонала в 8 классе включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки:
 проявление учебной мотивации при изучении математики, положительное
отношение к обучению в целом.
 умение организовать собственную деятельность по выполнению заданий в
соответствии с данным образцом, с использованием инструкции учителя и с
соблюдением усвоенного алгоритма операции.
 умение использовать терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма
выполнения практических операций в виде отчета о выполненной деятельности и
плана предстоящей деятельности.
 умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических
действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных
связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием терминологии.
 навыки позитивного, бесконфликтного межличностного взаимодействия на уроке с
учителем и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к
ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного
задания.
 элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение
оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности; при
необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных
затруднений в выполнении задания и принять ее.
 умение корригировать собственную деятельность на уроке в соответствии с
высказанными учителем и одноклассниками замечаниями (мнением), а также в
результате элементарных навыков самоконтроля.
 понимание связи предмета с жизненными и профессионально-трудовыми
ситуациями; умение применять полученные знания для решения доступных
жизненных задач.
 элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном
отношении к природе, семейных ценностях, гражданской идентичности.
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Подготовка
младшего обслуживающего персонала»
Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися

знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их
применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс,
но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа
определяет
два
уровня
овладения
предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный и достаточный уровни освоения предметных результатов в 8 кассе:
Минимальный уровень:
технику выполнения определенных видов работ с инвентарем;
технику безопасности при работе с садовым инвентарем;
-

правила ухода за инвентарем;
виды служебных помещений и их различия;
гигиенические требования к служебным помещениям;
последовательность сухой и влажной уборки помещения;

-

правила уборки ковровых покрытий;
устройство и назначение пылесосов;
технику безопасности при работе с пылесосом;
моющие средства, применяемые при мытье кафеля и твердых покрытий

-

(пластика);
виды и устройство стиральных машин;
марки и назначение моющих средств;
правила безопасности при механической стирке;
виды электрических утюгов;
режимы влажно-тепловой обработки;

-

приспособления для утюжки;
правила безопасности при работе с утюгом;
приемы складывания выглаженных изделий;
средства, применяемые для подкрахмаливания;

-

антиэлектростатики, применяемые при стирке;
технологический процесс ухода за полами;
правила техники безопасности при работе с моющими средствами;
инвентарь и приспособления для ухода за различными видами полов;
назначение сантехнического оборудования;

-

способы и технологическую последовательность ухода за сантехникой;
чистящие и моющие средства для ухода за сантехникой;
санитарно-эпидемиологические правила работы в санузле;
некоторые виды комнатных растений;
режим полива комнатных растений;

-

инвентарь для ухода за комнатными растениями;
названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками;
правила перекопки земли под кустарниками и деревьями.

Достаточный уровень:
-

ориентироваться по устной инструкции учителя;
работать под контролем качества и затраченного времени;

-

работать вантузом;
складывать изделия;
выбирать программу стирки;

-

выбирать моющее средство для данного типа машин;

-

эксплуатировать стиральную машину в соответствии с инструкцией;
технологически правильно сгребать снег со ступенек крыльца, дорожек,
тротуаров, мостовых;
технологически правильно скалывать лед с крыльца, асфальтовых покрытий;
правильно и своевременно посыпать лед песком;
очищать пожарные колодцы и доступ к ним от снега;
выбирать инвентарь, моющие средства;
технологически правильно выполнять работу по уходу за полом и
поверхностями, покрытыми масляной краской;

-

определять виды растений;
соблюдать технологию перекопки почвы;
выполнять весеннюю обрезку кустарников и деревьев;
бороться с сорняками;
ориентироваться и планировать на основе работы и объяснений учителя;

-

правильно пользоваться инвентарем, ухаживать за инвентарем, подбирать
инвентарь для работ по сезону;

отличать деревья разных пород.
Минимальный и достаточный уровни освоения предметных результатов в 9 кассе:
Минимальный уровень:
-

функциональные обязанности дворника;
особенности уборки в разное время года;
названия инструментов и хозинвентаря, правила их использования и ухода за
ними после работы;

-

назначение спецодежды;
назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря, порядок хранения;
правила безопасной работы с инструментами при уборке территории;
названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками;
правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;

-

номер телефона каждой службы («01», «02», «04»);
порядок сообщения информации;
функциональные обязанности уборщика служебных помещений;
виды служебных помещений;
названия и нахождение элементов служебных помещений и технических
конструкций;

-

моющие и чистящие средства, применяемые в работе, правила их безопасного
использования;
виды покрытий полов;

-

технологию ухода за различными полами;
инвентарь и приспособления для ухода за полами;
названия элементов конструкции лестницы;

технологию обработки поверхностей стен, перил, ступеней;
технику безопасности при работе на лестнице.
Достаточный уровень:
ориентироваться в задании по образцу убранного участка территории;
применять инструмент и хозинвентарь по назначению, правильно хранить его;
-

применять правила безопасной работы на практике;
технологически правильно подметать, сгребать листву и мусор, переносить,
собирать его в валки и кучи;
перекапывать приствольные круги и почву под деревьями;
обрезать сухие и поломанные ветки;
укрывать почву под деревьями и кустарниками на зиму листвой;
набирать номер телефона той или иной службы;
сообщать необходимую информацию четко и кратко;
ориентироваться в здании;
находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технические
конструкции;
выбирать соответствующую работе спецодежду;
подбирать необходимый для данной работы инвентарь;
подбирать соответствующие чистящие и моющие средства по инструкции на
упаковке;
готовить тряпки для протирки пыли и мытья пола;
определять виды полов и покрытий;
технологически правильно обрабатывать полы;
технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями
(отжимать тряпку, работать шваброй и т.д.);

-

осуществлять уход за инвентарем, правильно его хранить;
технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек,
тротуаров, мостовых;

-

технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров,
мостовых;
посыпать песком поверхности, покрытые льдом;
технологически правильно мыть окрашенные масляной краской стены, перила,
лестничные ступени;

-

соблюдать правила техники безопасности при работе на лестнице;
соблюдать субординацию в отношении вышестоящих должностных лиц;
вежливо общаться с любыми социальными группами;
соблюдать личную гигиену медицинского персонала;

-

изготовление перевязочного материала;
ориентироваться в задании, планировать работу.

Формируемые базовые учебные действия (БУД):
Регулятивные:
 понимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач;
 следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
 активно участвовать в трудовой деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
 принимать оценку деятельности;
 оценивать деятельность с учетом предложенных критериев;
 корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Коммуникативные:
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 осуществлять взаимопомощь при выполнении групповых и индивидуальных
заданий;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и в быту;
 сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
 доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать
с людьми;
 вступать и поддерживать общение в разных ситуациях взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых);
 слушать собеседника, вступать в диалог, поддерживать его, аргументировать
свое мнение;
 использовать разные источники информации для решения коммуникативных
задач.
Познавательные:
 дифференцированно воспринимать окружающий мир;
 использовать логические действия на наглядном материале, основе
практической деятельности;
 пользоваться технологическими и инструкционными картами, планом при
выполнении предложенных заданий;
 развивать инновационную творческую деятельность обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
 активно использовать знания, полученные при изучении других учебных
предметов;
 иметь представление о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса;
 формировать экологическое мышление в разных формах деятельности;
 формировать умения при изучении данного предмета;
 осознавать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
 уметь владеть методами решения творческих задач, обеспечение сохранности
продуктов труда;
 уметь устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения учебных задач;
 иметь представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,
их востребованности на рынке труда.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
научить выполнять определённые программой виды работ по алгоритму;
сформировать навыки безопасного поведения при работе с устройствами, механизмами,
химическими средствами;
сформировать элементарные коммуникативные навыки, обеспечивающие возможность
работы в небольшом коллективе;
обеспечить получение опыта деятельности;
передать технологию выбора моющих средств в зависимости от материала и вида работ;
воспитать у обучающихся ценностное отношение к семье, труду, Отечеству, природе,
миру, знаниям, культуре, здоровью, человеку;
передать технологию выбора алгоритма в зависимости от вида работ.
Соблюдать правила безопасности при выполнении практического действия.

Рабочая программа воспитания реализуется в рамках модуля
«Школьный урок» через достижения личностных результатов
обучения на каждом уроке с учетом содержания урока.

Содержание программы учебного курса
Вводное занятие
Многообразие профессий МОП. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация
учебной трудовой группы. Инструктаж по ТБ на уроках МОП.
Сохранение и поддержка здоровья.
Первая помощь заболевшему; чего нельзя делать до прихода врача соблюдение техники
безопасности.
Гигиена ближайшего окружения (Гигиена дыхания)
Выбор безопасного места для прогулок; знание способов поддержания чистоты воздуха
Гигиена ближайшего окружения (Световой режим)
Знание способов освещения; навык выбора экономичных способов освещения; правила
пользования источниками искусственного и естественного освещения алгоритм содержания
источников искусственного и естественного освещения.
Уборка помещений
Определять необходимость в мытье пола, чистке ковров, мебели, санитарно-технического
оборудования, окон, зеркал, дверей; обращаться с инвентарем: определение необходимого для
работы инвентаря, подготовка инвентаря к работе, приемы работы с различным инвентарем щетки, веник, мусорный совок, швабра; соблюдение правил техники безопасности при обращении
с инструментом, хранение инвентаря; выполнять работы в помещении: подметать (определение
места для уборки и направления движения подметания, заметание мусора на совок; высыпание в
урну);пылесосить (сборка пылесоса, выбор насадки, чистка пылесоса, хранение);мыть полы
(наполнение ёмкости для мытья пола водой, определение нужного количества моющего средства с
использованием мерки и добавление его в воду;
Уборка помещений (Чистка санитарно-технического оборудования)
Соблюдение правил техники безопасности при обращении с инструментом (определение места для
уборки определение нужного количества моющего средства с использованием мерки и добавление
его в воду);
Уборка помещений (Мойка пластиковых и стеклянных поверхностей, окон, зеркал)
Определение загрязненности окон, нанесение моющего средства на стекло – с помощью
распылителя, влажной тряпки и др., смывание раствора влажной тряпкой, протирание сухой
тряпкой, использование щеток для мытья окон
Уборка помещений (Уход за мебелью)
Ухаживать за мебелью (определение материала, выбора инвентаря и чистящих средств, сохранение
мебели)
Ежедневная уборка помещений
Интегративное умение: умение определять виды и порядок работ соблюдение техники
безопасности. Умение поддерживать чистоту и порядок в помещениях
Ручная стирка белья и одежды
Выбор ёмкости для ручной стирки, определение количества и температуры воды,
выбор моющего средства, определение его количества для данного количества белья с

использованием мерок (мерный стакан, ложка) и растворение его в воде, опускание белья в воду,
замачивание, полоскание, отжим белья различными способами, вывешивание белья
на просушку, используя сушилку или веревку с прищепками; различать белье и одежду по принадлежности и назначению по цвету, материалу соблюдение техники безопасности
Влажно-тепловая обработка изделий – глажение.
Установка гладильной доски, подключение утюга к сети, определение готовности утюга к работе,
раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой с использованием клавиши на
утюге или пульверизатора; технологии глажения разных видов одежды; хранение выглаженного
белья: складывание белья и одежды раскладывание по полкам в шкафу (сворачивание,
выворачивание одежды на лицевую сторону, вывешивание на «плечики», сортировка по полкам в
шкафу),
соблюдение техники безопасности
Мелкий ремонт одежды.
выполнять элементарный ремонт одежды: пришивание пуговиц: вдевание нити в иглу,
уравнивание концов нити, завязывание узелка, прокалывание ткани иглой через отверстие
пуговицы, подшивание нижнего края одежды, зашивание дырки швом «вперед иголка»;
соблюдение техники безопасности
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема урока/раздела

Вводное занятие
Многообразие профессий МОП
Правила ТБ на уроках подготовки МОП
Сохранение и выдержка здоровья. ВП
Бережное отношение к своему здоровью.
Доврачебная помощь
Вызов врача на дом

Ко
лво
час
ов
2

2
1
2

Обращение в поликлинику
Ориентирование в поликлинике

1
2

Детская поликлиника
Поликлиника для взрослых

1
2

Документы для обращения в поликлинику
Специализация врачей. Расписание работы
врачей
Сохранение
и
поддержка
здоровья.
Оформление в стационар
Правила оформления в стационар

1
2
2
1

Дата проведения
План

Цифровые
образовательные
ресурсы/ЭОР

Факт
РЭШ

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Вещи и продукты, разрешенные в стационаре
Оформление в стационар

1
2

Режим дня в стационаре

2

Гигиена ближайшего окружения. Понятие
гигиены
Факторы внешней среды, влияющие на
здоровье
Санитарный режим в лечебном учреждении
Загрязнение
воздуха
в
больничном
помещении и меры противодействия этому

1

Соблюдение гигиены дыхания

3

Подготовка к мытью полов ВП организация и
подбор инвентаря.

3

Материалы для изготовления полов

2

Правила уборки полов

8

Средства ухода
материалов.

за

полами

из

разных

1
1
3

8

П.Р. мытье полов в кабинете

9

Чистка ковров

6

Самостоятельная работа.

6

РЭШ

74
75
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

Сборка пылесоса

7

РЭШ

Разборка и чистка пылесоса

8

РЭШ

П.Р. Чистка ковров

9

Подготовка

к мойке окна

8

Мойка оконного переплёта и подоконника

8

Мойка оконных стёкол (внутренний
переплёт

10

Чистка зеркал

7

131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165

Средства ухода за пластиковыми и
стеклянными поверхностями

10

Чистка стеклянных дверей

9

П.Р. Чистка и мойка окон и стеклянных
дверей

12

Материалы,

1

из которых делают мебель

166

Уход за деревянной мебелью

1

167
168
169

Чистка мягкой мебели.

3

170

Средства ухода за мебелью

1

171

Порядок ежедневной уборки

1

172

Уход за бытовой техникой.

1

173

Средства

ухода.

1

174

П.Р. Ежедневная уборка помещений

1

175

Самостоятельная работа. Средства ухода за
мебелью
Материалы, из которых делают одежду

1

176

1

РЭШ

РЭШ

177

Приспособления для ручной стирки

1

178

3

179
180

Подготовка белья
к стирке.
Чтение ярлыков
Сортировка белья перед стиркой

181

Замачивание

1

182

Полоскание белья

1

183
184
185
186
187
188

Приспособления для глажения.
Подготовка рабочего места
Устройство утюга
Устройство терморегулятора
Подготовка утюга к включению
Порядок глажения ВП Овладение навыками
безопасной глажки белья с учетом
гигиенических требований к этому виду
работы.
Техника глажения
Глажение
юбок
Глажение брюк
Глажение рубашек, блуз

1
1
1
1
1
1

РЭШ

1
1
1
2

РЭШ

Окончание работы с утюгом
Глажение белья.

1
6

Самостоятельная работа.
Правила безопасного шитья
ВП Овладение навыками безопасного шитья
с учетом гигиенических требований к этому
виду работы.
Как
пришить пуговицу

1
1

Порядок ежедневной уборки

8

Уход

9

189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202

203

204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214

за бытовой техникой.

1

РЭШ

215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238

Средства

ухода.

10

П.Р. Ежедневная уборка помещений

8

Цифровые образовательные ресурсы/ЭОР
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

https://navigatum.ru/videofilmyi-dlya-starsheklassnikov.html#film
https://urok.1sept.ru/articles/582616
http://www.myshared.ru/slide/890449/
https://infourok.ru/urok-po-teme-medicinskie-uchrezhdeniya-3712338.html
https://modohbvl.ru/rezhim-dnya-statsionara
https://infourok.ru/obobschayuschiy-urokigra-uborka-pomescheniy-2586048.html
https://ppt-online.org/367091
https://zen.yandex.ru/media/chistodar/kak-myt-poly--vybor-sredstv-inventaria-i-poshagovaiainstrukciia-5f51360eec366f51f628d1d1
https://stroitelstvoproektirovanie.com/vidy-napolnyh-pokrytij/
https://aosgel.ru/уборка-пола-в-квартире/
https://zen.yandex.ru/media/finefloor/osobennosti-uhoda-za-raznymi-napolnymi-pokrytiiami5d8e0aaaf557d000ac02f163
https://www.domovenok.ru/articles/pravila-uborki-ofisnyh-pomeshhenij_451
https://docs.cntd.ru/document/902217205
https://septolit.ru/blogs/novosti/generalnaya-uborka-v-poliklinike
https://meclean.ru/metody-ochistki-kovrov
http://чистики.рф/Stati/2019-07-31/tapy-chistki-kovrov
https://www.himchistka-kovrov.ru/articles/detail.php?ELEMENT_ID=27
https://dom-i-remont.info/posts/obshhie-voprosy/ustroystvo-pyilesosa-shema-printsip-deystviyai-vidyi-pomoshhnikov/
https://www.youtube.com/watch?v=WrpI-Q0XMgQ
https://www.youtube.com/watch?v=dtmwiwQFMsI
https://infourok.ru/interaktivniy-test-po-sbo-stirka-himchistka-klass-2857377.html
https://www.youtube.com/watch?v=mzKyUwcyLB4
https://meclean.ru/uhod-za-oknami-pered-moykoy
https://uborkapodomu.ru/instrukcija-dlja-mytja-okon
https://zen.yandex.ru/media/dachamaster_org/plastikovye-okna-moem-pravilno-sekrety-itonkosti-5e8aa3675af0cc63093ef2e4
https://arbolit.org/instruktsii/kak-pravil-no-myt-plastikovye-okna-i-podokonnik.html
https://elclean.ru/poleznoe/articles/257-tekhnologiya-mojki-stekla-i-okon
http://zabotann.ru/articles/stati-o-tehnologiyah-klininga/moyka-stekla/
https://www.oknatrade.ru/help/kak-pravilno-pomyt-okna-rekomendatsii-effektivnye-sposobyinnovatsionnye-prisposobleniya/
https://www.youtube.com/watch?v=fHHyD9e0URA
https://ru.wikihow.com/чистить-зеркала
https://info.wikireading.ru/95437
http://www.mebsteklo.ru/stati/pravilnyj-uhod-za-steklyannymi-poverhnostyami.html
http://agplus.com.ua/articles/uhod-za-stekljannymi-i-zerkalnymi-poverhnostjami.html
https://www.dverprom.ru/spravochnik-pokupatelya/kak-uhazhivat-za-steklyannoj-dveryu-

prakticheskie-rekomendacii/
36. https://dvertsov.ru/blog/uhod-za-steklyannymi-dveryami
37. https://nayada-glass.ru/stekla-bez-razvodov-top-effektivnyh-i-bezopasnyh-sposobov-pomytgryaznye-stekla/
38. https://www.miodimore.ru/10-sovetov-ekspertov-po-chistke-okonnyh-stekol/
39. https://kliner.shop/blog/professionalnaya-moyka-okon-sekrety-i-instrumenty-dlya-moyki-okon/
40. https://meclean.ru/ochistka-okon-kvartiry
41. https://cleaning.life/blog/myte-okon-prakticheskie-sovety-klinerov
42. https://dom.sibmama.ru/drevesn-plity.htm
43. https://mblx.ru/materialy/757-material-dlya-mebeli.html
44. https://promzn.ru/proizvodstvo-mebeli/materialy-dlya-izgotovleniya.html
45. https://vseme.ru/svoimi-rukami/materialy-dlya-izgotovleniya-mebeli
46. https://deshevaya-mebel.ru/kak-uhazhivat-za-mebelyu-iz-massiva-dereva-chtoby-ona-vsegdavyglyadela-kak-novaya/
47. https://www.livemaster.ru/topic/3245114-blog-obschie-pravila-ekspluatatsii-i-uhoda-za-mebelyuiz-dereva
48. https://zen.yandex.ru/media/id/5d8b7d23c7e50c00c51297da/pravila-po-uhodu-ekspluatacii-ihraneniiu-mebeli-iz-massiva-dereva-i-miagkoi-mebeli-5e286ff83f548700aee7ef54
49. https://1fmebel.ru/articles/uhod-za-mebelyu
50. http://www.lcleaning.ru/tehnologii-chistki-myagkoj-mebeli.html
51. https://m-strana.ru/articles/khimchistka-myagkoy-mebeli-na-domu/
52. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-posledovatelnost-chistka-mebeli-3310711.html
53. https://mebelvbloge.ru/obzor-sredstv-po-uhodu-za-mebel-yu/
54. https://mblx.ru/obsluzhivanie/824-uhod-za-mebelyu.html
55. https://yborka.online/uborka/ezhednevnaya-tekushhaya
56. https://zen.yandex.ru/media/dachamaster_org/ejednevnaia-kompleksnaia-uborka-sekrety-itonkosti-5e6fb89e12c6f57a4c0a7308
57. https://www.cosmo.ru/lifestyle/lifehacks/kak-navesti-idealnuyu-chistotu-i-poryadok-luchshiemetodiki-uborki-doma/
58. https://vuborke.ru/uborka/uborka-doma/prostye-i-poleznye-pravila-dlya-uborki-doma
59. https://setafi.com/lajfhaki/grafik-uborki-kvartiry-chto-i-kogda-nuzhno-myt/
60. https://pravilauborki.ru/hlopoty/uborka/poryadok-uborki-kvartiry.html
61. https://ichip.ru/sovety/ekspluataciya/kak-pravilno-uhazhivat-za-bytovoj-tehnikoj-sovetyproizvoditelya-725132
62. https://yourcleancom.ru/news/kak-uhazhivat-za-bytovoy-tehnikoy-v-dome/
63. https://www.moyo.ua/news/ukhod-za-bytovoy-tekhnikoy-10-sovetov-na-vse-sluchai-zhizni.html
64. https://blog.miele.ru/innovations/obzor-sredstv-po-uhodu-za-bytovoy-tehnikoy-minimalnyynabor/
65. https://filtero.ru/article/obzor-rynka-sredstv-dlia-ukhoda-za-bytovoi-tekhnik/
66. https://zen.yandex.ru/media/soseddomosed/ejednevnaia-uborka-kvartiry-za-6-shagov-ili-kaknavesti-poriadok-bystro-i-effektivno-5fc08ca7210b317d1e053132
67. https://kliningovyj-raj.ru/uborka/ezednevnaa-uborka/
68. https://glafved.ru/chto-takoye-uborka-algoritm-uborki
69. https://zdeskrasivo.ru/dom/uborka/ezhednevnaya-uborka/
70. https://comp-plus.ru/uborka/tekushhaya-uborka-poryadok-i-posledovatelnost-provedeniya
71. https://infourok.ru/praktikum-na-temu-uhod-za-mebelyu-trudovoe-vospitanie-4287897.html
72. https://style.rbc.ru/items/5cf766e69a79472417f7595a
73. https://protkani.com/vidy/dlya-poshiva-odezhdy.html
74. https://sew-myself.ru/osnovy/55-materialy-dlya-shitya
75. https://www.syl.ru/post/home-and-family/301961
76. https://yborka.online/stirka/kak-postirat-rukami
77. https://poroshkoff1.ru/podgotovka-odezhdyi-i-belya-k-stirke/
78. https://ru.wikihow.com/сортировать-грязное-белье
79. https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43255510187/SEKRETYI-PRAVILNOGOZAMACHIVANIE-BELYA.
80. http://profservice64.ru/docs/kak_pravilno_zamachivat_bele_pered_stirkoi.html
81. https://stroim-domik.ru/lib/b/book/3265151843/43

82. https://un-s.ru/stirka-glazhka/zamochit-bele.html
83. http://www.pragmema.ru/ru/chapter-symb-order-poloskanie-belya
84. https://infourok.ru/narodniy-bit-prisposobleniya-dlya-glazhenya-istoriya-vozniknoveniya-isovershenstvovaniya-602747.html
85. https://burdastyle.ru/master-klassy/tips/vse-proydet-gladko-_12880/
86. https://club.dns-shop.ru/blog/t-183-drugaya-byitovaya-tehnika/28606-sovremennyie-gladilnyiesistemyi-ot-pressa-do-manekena/
87. https://urok.1sept.ru/articles/652493
88. https://tehnovedia.ru/utyugi/ustrojstvo-i-rabota-utuga/
89. https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/utyug/ustrojstvo-i-princip-deystviya.html
90. https://technosovet.ru/dlya-chistoty-i-byta/utyug/ustrojstvo-i-princzip-dejstviya
91. https://zen.yandex.ru/media/elektrotechlife/elektricheskii-termoreguliator-princip-ego-raboty5dd932f73efb4d2736dc2ea2#:~:text=Устройство%20терморегулятора.%20Состоит%20из%20
электрических,пластину%2C%20меняя%20порог%20его%20срабатывания
92. https://yandex.ru/video/preview/?text=Устройство%20терморегулятора%20теория&path=wiza
rd&parent-reqid=1630917274413960-4718712565830155766-sas2-0672-sas-l7-balancer-8080BAL-6088&wiz_type=vital&filmId=15144647840376917276
93. https://amperof.ru/teoriya/princip-raboty-termoregulyatora.html
94. https://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/kak-pravilno-gladit.html
95. https://www.caravan.kz/art/uchimsya-gladit-pravilno-89246/
96. https://molletta.ru/shkola-glazhenija-practicheskoe-posobie/
97. https://yborka.online/glazhka/kak-pogladit-yubku
98. https://www.mam4.ru/community/post/383208/
99. https://truvor.su/important-to-know/kak-gladit-bryuki-poleznye-sovety/
100.
https://www.youtube.com/watch?v=TaL_KtfpxdM
101.
https://www.cosmo.ru/lifestyle/lifehacks/kak-gladit-rubashku/
102.
https://portniadka.blogspot.com/2019/09/blog-post_25.html
103.
https://protkan.com/uhod/kak-gladit-rubashku.html
104.
https://infourok.ru/pamyatka-pri-rabote-s-utyugom-3802192.html
105.
https://www.liveinternet.ru/users/4914945/post219210409/
106.
https://molletta.ru/gladilnaya-liniya-v-prachechnoy-10-zapovedey-pravilnoy-rabotyi/
107.
https://videouroki.net/tests/ukhod-za-domom.html
108.
https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/pri-site.html
109.
https://ru.wikihow.com/пришить-пуговицу
110.
https://www.livemaster.ru/topic/1426201-36-sposobov-prishit-pugovitsu
111.
https://www.livemaster.ru/topic/2484071-osobennosti-sshivaniya-detalej-ocherednost-ihsoedineniya-i-napravlenie-shva-pri-poshive-mishki-teddi
112.
https://sewonline.ru/azy-shitya-na-shvejnoj-mashinke.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».