Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнедобринской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области начальное общее образование на 2024– 2025 учебный год (1-4 классы) Пояснительная записка Общеобразовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели в четырехлетней начальной школе. Реализуется программа начального общего образования «Школа России». Содержание данной программы позволяет всем детям развиваться в соответствии с собственным выбором и уровнем подготовки. МКОУ Нижнедобринская СШ реализует основную образовательную программу начального общего образования (в соответствии со ст. 28 «Закона об образовании») через учебный план. Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами: -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями); - Приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2; - Примерная ООП НОО одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 № 1/22) устав МКОУ Нижнедобринской СШ, утвержденного Постановлением Администрации Камышинского муниципального района от 21.12.2015 года № 1153-п; - основная образовательная программа начального общего образования, утвержденной приказом от 20.06.2022 года № 68 по МКОУ Нижнедобринской СШ; Учебный план для 1-4 классов определяет: - общий объем нагрузки; - максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; - состав и структуру предметных областей; Учебный год в муниципальном казенно общеобразовательном учрежденим Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области начинается 01.09.2024 и заканчивается 31.08.2025. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях образования, формирование здорового образа жизни; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» в 1 - 4 классах представлена предметами «русский язык», «литературное чтение». Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты. В учебном плане основной образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах на изучение русского языка отводится 5 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 1-4 классах не изучается, так как отсутствуют заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2 Изучение предмета «Литературное чтение» в 1 - 4 классах – 4 часа в неделю, ориентировано на формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности; формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа). Предметная область «Иностранный язык» во 2 - 4 классах представлена предметом «английский язык». На изучение предмета «Иностранный язык» отводится 2 часа в неделю и направлено на формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом «математика». Изучение математики в 1 - 4 классах – 4 часа в неделю, направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. «Информационные умения» формируются через все предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); «Труд. (Технология) – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир». Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» в 1- 4 классах – 2 часа в неделю, направлено на обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Предметная область «Искусство» представлены предметами «музыка» и «ИЗО». Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) в 1- 4 классах по 1 часу в неделю на каждый предмет, направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд.(Технология)» в 1- 4 классах по 1 часу в неделю, формирует формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности. Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «физическая культура» в 1- 3 классах – по 3 часа в неделю, третий час из части, формируемой участниками образовательных отношений. В 4 классе учебный предмет «Физическая культура» – 2 часа, третий час проводится во внеурочной деятельности – час подвижных игр. Изучение данной 3 предметной области направлена на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся. В 4 классе в учебный план включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики», представленный модулем «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». Выбор данного модуля осуществлен родителями (законными представителями) обучающихся, зафиксирован письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся и протоколом родительского собрания. Изучение данного предмета направлено на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; на формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений, формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана в 1 - 4 классах в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку обучающихся, отсутствует. В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области языком обучения является Русский язык. При изучении предметов нет осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Все предметы обязательной части учебного плана начальной школы оцениваются качественно по пятибалльной шкале, за исключением ОРКСЭ в 4 классе.( зачет/незачет) Итоговая оценка за уровень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов (предметные контрольные работы и комплексная итоговая работа). Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Нижнедобринской СШ» Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего образования. Формы промежуточной 4 аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице: Предметы, курсы, модули Классы Формы промежуточной аттестации 1-й Листы индивидуальных достижений 2-й Контрольное списывание, диктант с грамматическим заданием 3-й Диктант с грамматическим заданием, изложение 4-й Комплексная контрольная работа, изложение 1-й Таблицы отслеживания динамики учебных достижений обучающихся 2–3-й Техника чтения, тематический тест 4-й Выразительное чтение, сочинение 2-й Словарный диктант, перевод с иностранного языка на русский 3–4-й Контрольная работа 1-й Листы индивидуальных достижений 2–4-й Контрольная работа 1-й Листы индивидуальных достижений 2–3-й Тематический тест 4-й Проект ОРКСЭ 4-й Тематический тест Изобразительное искусство 1-й Условная шкала 2–4-й Выполнение рисунков 1-й Тетрадь открытий 2–4-й Тематический тест 1-й Тетрадь открытий 2–4-й Проект 1-й Условная шкала 2–4-й Сдача нормативов, тематический тест Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Музыка Технология Физическая культура Учебный план 5 Предметная область Русский язык и литературное чтение Учебный Количество часов в неделю предмет/курс 1 2 3 4 Обязательная часть Русский язык 5 5 5 5 Литературное чтение 4 4 4 4 Иностранный язык Иностранный язык 0 2 2 2 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Окружающий мир 2 2 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 0 0 0 1 Искусство 1 1 1 1 Технология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) 1 1 1 1 1 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 2 Итого 21 23 23 23 ИТОГО недельная нагрузка 21 23 23 23 Количество учебных недель 33 34 34 34 Всего часов в год 693 782 782 782 План внеурочной деятельности (недельный) 6 Учебные курсы Разговоры о важном 1 1 Количество часов в неделю 2 3 1 1 4 1 Читательская грамотность «Смысловое чтение» 1 1 1 1 Профориентация 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0 0 0 1 История земли Волгоградской 0 0 0 1 ИТОГО недельная нагрузка 3 3,5 3,5 5,5 Финансовая грамотность Ритмика Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения 7 Нижнедобринской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области основное общее образование на 2024– 2025 учебный год (5-9 классы) Пояснительная записка Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами: -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями); - Приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2; - Примерная ООП ООО одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 № 1/22); - устав МКОУ Нижнедобринской СШ, утвержденного Постановлением Администрации Камышинского муниципального района от 21.12.2015 года № 1153-п; - основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом от 20.06.2022 года № 68 по МКОУ Нижнедобринской СШ; - Положение МКОУ Нижнедобринского СШ о языке образования (обучения) и об изучении «Родного (русского) языка», «Литературного чтения на родном (русском) языке» и «Родной (русской) литературы». Учебный план для 5 - 9 классов определяет: - общий объем нагрузки; - максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; - состав и структуру предметных областей; - распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. 8 Учебный год в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области начинается 01.09.2024 и заканчивается -31.08.2025г. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Продолжительность уроков составляет 40 минут. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33 часа. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов представлена предметными областями и учебными предметами в соответствии с вариантом 1 учебного плана основного общего образования, рассчитанного на образовательное учреждение, обучение в котором ведётся на русском языке. Обязательная часть учебного плана предусматривает изучение следующих предметов: 1. Русский язык и литература: Изучение предметной области "Русский язык и литература" должно обеспечить: - приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета. В обязательной части плана в предметной области русский язык и литература предусматривается изучение русского языка в 5 классе 5 часов в неделю, литературы 3 часа в неделю, в 6 классе русский язык 6 часов в неделю, литературы 3 часа в неделю, в 7 классе русский язык 4 часа в неделю, литературы 2 часа в неделю, в 8 классе русский язык 3 часа в неделю, литературы 2 часа в неделю, в 9 классе по 3 часа на русский язык и литературу. 2. Учебным планом в 9 классе предусмотрено изучение предметной области «Родной язык и родная литература» и такого предмета как «Родной язык (русский)». На изучение предмета отводится 1 час в неделю. В результате изучения курса «Родной язык и родная литература» обучающиеся на уровне основного общего образования получат возможность совершенствования видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 3. Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить: - приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; - осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; - формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; - обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета На изучение английского языка отводится по 3 часа в каждом классе. 9 4. Математика и информатика В 5 и 6 классах на изучение учебного предмета «Математика»-5ч., в 7-9 классах учебный предмет «Алгебра» - 3ч, «Геометрия»- 2ч, «Информатика» – 1 час., «Вероятность и статистика» 1 час. В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. 5. Общественно-научные предметы Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими учебными предметами: история, история России. Всеобщая история, обществознание, география. Изучение этой предметной области должно обеспечить приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нѐм, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. На изучение предмета «История» в 5 классах отводится по 2 часа, предмета «История России. Всеобщая история» в 6 – 8 классах по 2 часа, в 9 классе-2.5ч. Предмет «Обществознание» изучается в 6 - 9 классах в объеме 1 час в неделю, предмет «География» изучается в 5 и 6 классах в объеме 1 час в неделю, в 7-9 классах -2 часа в неделю. 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России В 5, 6 классах предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений, в количестве 1 часа в неделю. В 7 - 9 классах данная предметная область реализуется так же через внеурочную деятельность в рамках классных часов и предмет «Обществознание». 7. Естественнонаучные предметы На изучение предмета «Биология» в 5 -7 классах отводится по 1 часу в неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю, на изучение «Физики» в 7 – 8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, предмет «Химия» изучается в 8 - 9 классах в объеме 2 часа в неделю. 8. Искусство Предметная область «Искусство» представлена предметами: «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение изобразительного искусства в 5 - 7 классах отводится время в объеме 1 час в неделю, музыки в 5 – 8 классах – отводится 1 час в неделю. 9. Физическая культура. С целью оптимизации учебной, психологической и физиологической нагрузки школьников, создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, увеличение их двигательной активности и развития физических качеств, количество учебных часов по физической культуре составляет 3 часа в неделю. Эта предметная область представлена в учебном плане предметом «Физическая культура», на изучение которого в 5-9 классах отводится по 3 часа в неделю, в 6 и 9 классах третий час из части формируемой участниками образовательных отношений. 10. Основы безопасности и защиты Родины представлен предметом «ОБЗР», на изучение которого отводится в 8-9 классах по 1 часу в неделю. 10. Технология. Представлена предметом труд.(Технология). На изучение учебного предмета технология отводится по 2 часа в 5-7 классе и 1 час в неделю в 8 классе. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, организации, осуществляющей образовательную деятельность. В часть, формируемой участниками образовательных отношений, внесены специально разработанные учебные курсы, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, с целью понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; владения экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на 10 качество жизни человека и качество окружающей его среды, для овладения экосистемной познавательной моделью и ее применения, в 5, 6 классах введен курс «Экология растений», в 7 классе «Экология животных»; в 8 классе для повышения речевой культуры и грамотности обучающихся, расширения знаний лексических, грамматических, стилистических и орфоэпических норм русского языка введён элективный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку», в 9 классе для развития практических умений и навыков по математике введён элективный курс «Подготовка к ГИА по математике» - 0,5ч. В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области языком обучения является Русский язык. При изучении предметов нет осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области.» Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. 11 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет/курс Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Родная литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Труд (технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Количество часов в неделю 5 6 7 8 Обязательная часть 5 6 4 3 3 3 2 2 9 3 3 0 0 0 0 1 0 3 5 0 0 0 0 3 5 0 0 0 0 3 0 3 2 1 0 3 0 3 2 1 0 3 0 3 2 1 0 2 0 1 0 0 1 1 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 2.5 1 2 3 2 2 0 1 1 1 1 Технология 2 2 2 1 Физическая культура 3 2 3 3 Основы 0 0 0 1 безопасности и защиты Родины Основы духовноОсновы духовно1 1 0 0 нравственной нравственной культуры народов культуры народов России России Итого 28 29 31 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Экология растений 1 1 0 0 Экология животрых 0 0 1 0 Подготовка к ГИА по русскому языку 0 0 0 1 Подготовка к ГИА по математике 0 0 0 0 Итого 1 1 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 29 30 32 33 Количество учебных недель 34 34 34 34 Всего часов в год 986 1020 1088 1122 0 0 2 1 0 32.5 0 0 0 0.5 0.5 33 34 1122 12 План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Разговоры о важном 5 1 Функциональная грамотность 1 Финансовая грамотность Количество часов в неделю 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 Профориентация. Россия – мои горизонты. 1 1 1 1 1 Спортивные игры 0 1 0 0 0 ШСК «Виктория» 0 0 0 0 1 Ученический совет «Шанс» 1 1 1 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 5 6 5 5 6 13 Пояснительная записка к учебному плану на 2024 – 2025 учебный год для 10-11 класса Учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами: -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями и дополнениями); - Приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - Санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2; • устав МКОУ Нижнедобринской СШ, утвержденного Постановлением Администрации Камышинского муниципального района от 21.12.2015 года № 1153-п; • основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом от 29.05.2020 года по МКОУ Нижнедобринской СШ; Учебный план среднего общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждение Нижнедобринской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждение Нижнедобринской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области начинается 01.09.2024 и заканчивается 31.08.2025. 14 Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней (в осенний, зимний и весенний период), в летний период – июнь, июль, август Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. . Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план 10-11 классов составлен для реализации универсального профиля обучения. Учебный план содержит не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Все предметы изучаются на базовом уровне, за исключением обществознания, биологии. Выбор предметов с углубленным изучением основан на запросах родителей, обучающихся и возможностей школы. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы (учебные модули): «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Математика и информатика», «Естественно-научные предметы», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины» В предметную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский язык 2 ч в неделю, литература 3 ч. в неделю. В предметную область «Иностранные языки» входит английский язык 3 ч. в неделю. В предметную область ««Общественно-научные предметы» входят предметы: история (2 ч. в неделю, география 1 ч. в неделю, обществознание 4 ч. в неделю. В предметную область «Математика и информатика» включены математика: алгебра и начала математического анализа (2ч в неделю 10кл и 3ч в неделю в 11 кл.; геометрия (2ч. в неделю в 10 кл. и 1ч. в неделю в 11 кл), информатика 1 ч. в неделю, вероятность и статистика 1ч. В предметную область «Естественно-научные предметы» включает в себя физику 2 ч. в неделю, химию 1 ч. в неделю, биологию 3 ч. в неделю. В предметную область «Физическая культура» входит предметы физическая культура 3 ч. в неделю. В предметную область «Основы безопасности и защиты Родины» входит предмет Основы безопасности и защиты Родины – 1ч.в неделю. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися 10 класса индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Учебным планом школы предусмотрено, что индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года (34часа). Обучающимися 10 класса для выполнения индивидуальных проектов выбраны социальные проекты 1 ч. в неделю. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся, их познавательных интересов в областях деятельности человека, не выходящих за рамки выбранного ими профиля, а также с целью получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена. Она представлена следующими курсами: - для повышения речевой культуры и грамотности обучающихся, формирования логического мышления, расширения знаний лексических, грамматических, стилистических и орфоэпических норм русского языка и подготовки обучающихся к ЕГЭ введены следующие элективные курсы: 10 класс - «Всемогущий и занимательный синтаксис» - 34 учебных часа; 10 класс – «Слово в литературе. Подготовка к ЕГЭ» - 17 учебных часа; 11 класс – «С сочинением на ТЫ» - 17 учебных часа; 15 11 класс – «Практикум по русскому языку» - 34 учебных часа; Для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по физике, химии и биологии введены факультативные курсы: 10 класс - «Методы решения задач по физике» - 17 учебных часа 11 класс - «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 34 учебных часа. 11 класс Подготовка к ЕГЭ по химии» - 17 учебных часа. В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные учебные сборы (35 часов) для юношей. При изучении предметов нет осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области. Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. 16 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный предмет/курс Количество часов в неделю 10 11 Обязательная часть Русский язык Литература Иностранный язык 2 3 3 2 3 3 Физическая культура Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура 2 2 1 1 2 4 1 2 1 3 3 3 1 1 1 2 4 1 2 1 3 3 Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины 1 1 Индивидуальный проект 1 0 Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Итого 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Всемогущий и занимательный синтаксис 1 31 Практикум по русскому языку 0 1 0.5 0 С сочинением на ты. 0 0.5 Подготовка к ЕГЭ по химии 0 0.5 Подготовка к ЕГЭ по физике 0.5 0 Подготовка к ЕГЭ по математике 0 1 Итого 2 3 ИТОГО недельная нагрузка 34 34 Количество учебных недель 34 34 1156 1156 Слово в литературе. Подготовка к ГИА. Всего часов в год 0 17 План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Разговоры о важном Функциональная грамотность Количество часов в неделю 10 11 1 1 1 Финансовая грамотность 1 1 Профориентация. «Россия – мои горизонты» 1 1 Ученическое совет «Шанс" 1 1 ШСК «Виктория» 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 6 6 18