Рабочая программа по русскому языку 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р),
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского
народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской
Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения
важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных
формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение
правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах иситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,
участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его
интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать,
понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форм е выражения и
хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой
деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом
преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка;
практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной
информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования,
обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие);
осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла,
коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является
обязательным для изучения. Число часов, отведенных на изучение русского языка в 7 классе, составляет 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.
Язык и речь
Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.
Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.
Текст
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение).
Структура текста. Абзац.
Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация
текста.
Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).
Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Структурные особенности текста-рассуждения.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование
языковых средств выразительности (в рамках изученного).
Функциональные разновидности языка
Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой),
язык художественной литературы.
Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.
Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).
Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля.
Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Морфология. Культура речи. Орфография.
Морфология как раздел науки о языке (обобщение).
Причастие
Причастия как особая форма глагола. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Синтаксические функции причастия, роль в речи.
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий. Созвучные причастия и
имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Ударение в некоторых формах причастий.
Морфологический анализ причастий.
Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Орфографический анализ причастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).
Деепричастие

Деепричастия как особая группа слов.форма глагола. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в
речи.
Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Правильное построение
предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Постановка ударения в деепричастиях.
Морфологический анализ деепричастий.
Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.
Орфографический анализ деепричастий (в рамках изученного).
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастным оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Общее грамматическое значение наречий. Синтаксические свойства наречий. Роль в речи.
Разряды наречий по значению. Простая и составная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий. Нормы постановки
ударения в наречиях, нормы произношения наречий. Нормы образования степеней сравнения наречий.
Словообразование наречий.
Морфологический анализ наречий.
Правописание наречий: слитное, раздельное, дефисное написание; слитное и раздельное написание не с наречиями; н и нн в наречиях на -о (-е);
правописание суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребление ь после шипящих на конце наречий; правописание
суффиксов наречий -о и -е после шипящих.
Орфографический анализ наречий (в рамках изученного).
Слова категории состояния
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая функция слов категории состояния. Роль слов категории состояния
в речи.
Служебные части речи
Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.
Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.

Морфологический анализ предлогов.
Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами. Правильное использование предлогов из – с, в – на. Правильное
образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез.
Правописание производных предлогов.
Союз
Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
Разряды союзов по строению: простые и составные. Правописание составных союзов. Разряды союзов по значению: сочинительные и
подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.
Морфологический анализ союзов.
Правописание союзов.
Знаки препинания в сложных союзных предложениях (в рамках изученного). Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим
однородные члены и части сложного предложения.
Частица
Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола.
Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с
частицами.
Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные.
Морфологический анализ частиц.
Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и
раздельное написание не с разными частями речи (обобщение). Правописание частиц бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то, таки, -ка.
Междометия и звукоподражательные слова
Междометия как особая группа слов.
Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия); междометия производные и
непроизводные.
Морфологический анализ междометий.
Звукоподражательные слова.
Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное
и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложении.
Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на
русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к
истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей
Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях,
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и
поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства,
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового иск усства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети
«Интернет» в процессе школьного языкового образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения
своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические
проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими

экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред,
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой,
навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать
образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах иявлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собств енных знаний и
компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые
решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть
готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты
решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нём
информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в
диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных
универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их,
давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие
результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ
выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других
членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как развивающемся явлении.
Осознавать взаимосвязь языка, культуры и истории народа (приводить примеры).
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 7 предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научноучебной, художественной и научно- популярной литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным
сообщением.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений объёмом не менее 5 реплик.
Владеть различными видами диалога: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации.
Владеть различными видами аудирования (выборочное, ознакомительное, детальное) публицистических текстов различных функциональносмысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.
Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объёмом не менее 120 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение,
рассуждение-размышление) объёмом не менее 230 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по
содержанию текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных
публицистических текстов (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного
изложения – не менее 200 слов).
Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 110–
120 слов; словарного диктанта объёмом 25–30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 110–120 слов, составленного с учётом ранее изученных
правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми
написаниями); соблюдать на письме правила речевого этикета.
Текст
Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам; выявлять его структуру, особенности абзацного членения, языковые
средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.
Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в
том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения,
характера темы).
Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный,
тезисный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в
тексте; передавать содержание текста с изменением лица рассказчика; использовать способы информационной переработки текста; извлекать
информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их
содержания и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.
Функциональные разновидности языка
Характеризовать функциональные разновидности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официальноделовой), язык художественной литературы.
Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе сферу употребления, функции), употребления языковых средств
выразительности в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности жанров (интервью, репортаж,
заметка).
Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформлять деловые бумаги (инструкция).
Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.
Характеризовать особенности официально-делового стиля (в том числе сферу употребления, функции, языковые особенности), особенности жанра
инструкции.
Применять знания о функциональных разновидностях языка при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Система языка
Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.
Использовать знания по морфемике и словообразованию при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания.
Объяснять значения фразеологизмов, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе изученного), в том числе с использованием
фразеологических словарей русского языка.
Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и
использовать в речи как средство выразительности.
Характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активного и пассивного запаса и стилистической окраски;
проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой
практике.
Распознавать омонимию слов разных частей речи; различать лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребл ения
омонимов в речи.
Использовать грамматические словари и справочники в речевой практике.
Морфология. Культура речи
Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и
проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.
Причастие
Характеризовать причастие как особую форму глагола, определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии; определять
синтаксические функции причастия.
Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, различать и характеризовать полные и
краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.
Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.
Составлять словосочетания с причастием в роли зависимого слова, конструировать причастные обороты.
Уместно использовать причастия в речи, различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий).
Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в
причастиях и отглагольных именах прилагательных, написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед
суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени, написания не с причастиями.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастным оборотом (в рамках изученного).

Деепричастие
Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую функцию деепричастия.
Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.
Конструировать деепричастный оборот, определять роль деепричастия в предложении.
Уместно использовать деепричастия в речи.
Правильно ставить ударение в деепричастиях.
Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом (в рамках изученного).
Наречие
Распознавать наречия в речи. Определять общее грамматическое значение наречий; различать разряды наречий по значению; характеризовать
особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.
Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках изученного), применять это умение в речевой практике.
Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударения.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; написания н и нн в наречиях на -о и -е; написания суффиксов -а и о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; употребления ь на конце наречий после шипящих; написания суффиксов наречий -о и -е после шипящих;
написания е и и в приставках не- и ни- наречий; слитного и раздельного написания не с наречиями.
Слова категории состояния
Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию
и роль в речи.
Служебные части речи
Давать общую характеристику служебных частей речи, объяснять их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог
Характеризовать предлог как служебную часть речи, различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать нормы правописания производных
предлогов.
Соблюдать нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами, предлогов из – с, в – на в составе словосочетаний, правила
правописания производных предлогов.
Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Союз
Характеризовать союз как служебную часть речи, различать разряды союзов по значению, по строению, объяснять роль союзов в тексте, в том
числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.
Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями, соблюдать правила правописания союзов, постановки
знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.
Проводить морфологический анализ союзов, применять это умение в речевой практике.
Частица
Характеризовать частицу как служебную часть речи, различать разряды частиц по значению, по составу, объяснять роль частиц в передаче
различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола, понимать интонационные особенности предложений с частицами.
Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.
Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.
Междометия и звукоподражательные слова
Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению, объяснять роль междометий в речи,
характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.
Проводить морфологический анализ междометий, применять это умение в речевой практике.
Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с междометиями.
Различать грамматические омонимы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС
Количествочасов
№п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

Раздел1. Общиесведения оязыке
1.1

Языккакразвивающеесяявление

Итогопоразделу

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

1

Раздел2.Языкиречь
2.1

Монологи еговиды

1

2.2

Диалогиеговиды

1

Итогопоразделу

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2

Раздел3.Текст
3.1
3.2
3.3

Основныепризнакитекста(повторение)
Информационнаяпереработкатекста.
Смысловойанализ текста
Функционально-смысловые типы
речи.Рассуждение как функциональносмысловойтипречи

Итогопоразделу

БиблиотекаЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2

1

4

2

8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Раздел4.Функциональныеразновидностиязыка
4.1

Публицистическийстиль

4

4.2

Официальноделовойстиль

2

Итогопоразделу

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

6

Раздел5. Системаязыка.Морфология.Культураречи.Орфорграфия
Морфология как раздел науки о
5.1
1
языке(обобщение)

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.2

Причастиекакособаяформаглагола

20

4

5.3

Деепричастиекакособаяформаглагола

14

5

5.4

Наречие

21

8

5.5

Словакатегориисостояния

2

5.6

Служебныечастиречи

1

5.7

Предлог

12

5

5.8

Союз

12

3

5.9

Частица

12

5

5.10

Междометияизвукоподражательныеслова

4

2

5.11

Омонимиясловразныхчастейречи

2

1

Итогопоразделу

101

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК

Повторениепройденногоматериала

8

Итоговый контроль (сочинения,
изложения,контрольныеипроверочныеработы,д
иктанты)

10

10

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

136

10

https://m.edsoo.ru/7f4159f6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4159f6

36

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Количествочасов
№
п/п

1

2

3

Темаурока

Русскийязыккакразвивающееся
явление. Взаимосвязь
языка,культурыиисториинар
ода
Повторение.
Орфография.Правописание
гласных в корнеслова (повторение
изученного в 5 -6классах)
Повторение.
Орфография.Правописаниеприс
тавоквслове(повторениеизученн
огов5 -6
классах)

Всего

1

1

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронныеци
фровыеобразова
тельныересурсы

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275a2c

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa275e00

6

Повторение. Морфология.
Имясуществительное,
имяприлагательное,
имячислительное.Правописани
е
Повторение.
Морфология.Местоимени
е.Глагол.
Правописание
Контрольнаяработа/диктантсгр
амматическимзаданием

7

Монологи еговиды

1

8

Диалогиеговиды

1

9

Сочинениеналингвистическуют
ему

1

10

Тексткакречевоепроизведение

1

11

Тексткакречевоепроизведение.В
идыинформациивтексте

1

12

Тезисныйплантекста

1

13

Тезисныйплантекста.Практикум
Рассуждение как функциональносмысловойтип речи
Рассуждение как функциональносмысловойтипречи.Практикум
Основныевидытекстарассуждения

1

4

5

14
15
16

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa2760da

1

1

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27640e

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27659e

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2766fc

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa276d96

1
БиблиотекаЦОК

1
1
1

https://m.edsoo.ru/fa276a4e

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa276c06

19

Основные виды текстарассуждения.Практикум
Сочинение-рассуждениенатему
Функциональныеразновидности
языка

20

Публицистическийстиль

17
18

21
22
23
24
25
26
27
28

Основныежанры
публицистическогостиля
Основныежанры
публицистического
стиля.Практикум
Официально-деловойстиль
Основные жанры делового
стиля.Инструкция
Сочинениенатему
Морфологиякакразделнаукиояз
ыке. Система частей речи
врусскомязыке.
Понятиеопричастии.Причастиек
акособая формаглагола
Признаки глагола
иприлагательногоупричастия

1
1

1
1

1
БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa2775f2

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27771e

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa277976

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa277bf6

БиблиотекаЦОК

1
1
1
1
1

29

Причастныйоборот

1

30

Причастный оборот.
Знакипрепинания в
предложениях
спричастнымоборотом

1

https://m.edsoo.ru/fa278042

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2781aa

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2782d6

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27840c

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27893e

31
32
33
34

35

36

37
38

39

40

Действительные и
страдательныепричастия
Полные и краткие
формыпричастий
Причастиянастоящегои
прошедшеговремени
Образованиедействительных
причастий настоящего
ипрошедшеговремени
Образованиедействительных
причастийнастоящегои
прошедшеговремени.Практикум
Образованиестрадательных
причастий настоящего
ипрошедшеговремени
Образованиестрадательных
причастийнастоящегои
прошедшеговремени.Практикум
Правописание гласных перед н
иннвполныхпричастиях
Правописание гласных перед н
инн в полных и
краткихстрадательных
причастиях.
Практикум
Правописание гласных перед н
инн в полных и
краткихстрадательных
причастияхи
отглагольныхприлагательных

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa278b96

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa278cc2

1
1

1

1

https://m.edsoo.ru/fa2790f0

1

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27921c

БиблиотекаЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/fa278fc4

БиблиотекаЦОК

1

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/fa2796b8

1

41

42
43

Правописаниениннвполныхст
радательных причастиях
иотглагольныхприлагательны
х
Правописаниениннвкраткихст
радательных причастиях
икраткихприлагательных
Морфологическийанализ
причастия

1

45

Правописаниенеспричастиями

1

47

48
49

50

Диктант/Диктантспродолжением
Понятие о
деепричастии.Деепричастие как
особая формаглагола
Понятие о
деепричастии.Признакиглаго
лаинаречиявдеепричастии

БиблиотекаЦОК

1

Сочинение/изложение

46

https://m.edsoo.ru/fa279942

1

44

Буквы е и ё после шипящих
всуффиксахстрадательныхприч
астийпрошедшеговремени
Повторение темы "Причастие
какособаяформаглагола".Практику
м

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa279564

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa278a74

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279bae

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa279d98

1

1
1

1

51

Деепричастныйоборот

1

52

Деепричастный оборот.
Знакипрепинаниявпредложен
ияхс

1

1

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ec4

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa279ffa

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a11c

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a356

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a7ca

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27a694

деепричастнымоборотом

53
54
55
56

57

58
59
60

61

62

Правописаниене
сдеепричастиями
Правописаниенес
деепричастиями.Практикум
Деепричастия совершенного
инесовершенноговида
Деепричастия совершенного
инесовершенноговида.Практику
м
Деепричастия совершенного
инесовершенного
вида
в
тексте.Подготовкаксочинени
ю
Сочинение-описаниекартины
Морфологическийанализ
деепричастия
Морфологическийанализ
деепричастия.Практикум
Синтаксический
ипунктуационныйанали
з
предложенийсдеепричастнымо
боротом.Практикум
Повторение темы
"Деепричастиекакособаяформагла
гола".Нормы
употреблениядеепричастий

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27b03a

1

1

1
1

1

1

1

1
БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27aec8

1

1

1

1

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27abf8

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b792

63

64

Повторение темы
"Деепричастиекакособаяформаг
лагола".
Практикум
Контрольная работа по
темам"Причастие"и"Дееприча
стие"

1

1

65

Наречиекакчастьречи

1

66

Разрядынаречийпозначению

1

67

Разрядынаречийпозначению.П
рактикум

1

68

Степенисравнениянаречий

1

70

Степенисравнениянаречий.
Практикум
Словообразованиенаречий

71

Морфологическийанализнаречия

69

72

73

74

Слитное и раздельное
написаниенеснаречиями на-о (е)
Слитное и раздельное
написаниенеснаречиями на-о (е).
Практикум
Дефисмеждучастямисловавна
речиях

1

1

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27b8f0

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ba62

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27c3d6

1

1
БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27c6ba

БиблиотекаЦОК

1

1

1

https://m.edsoo.ru/fa27ca02

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27cb6a

75

76

77
78
79
80
81

Слитное и раздельное
написаниенаречий,
образованных
отсуществительных
иколичественныхчислительных
Слитное и раздельное
написаниенаречий,образованны
хот
существительныхи
количественныхчислительных.
Практикум
Одна и две буквы н в наречиях на о(-е)
Одна и две буквы н в наречиях на о(-е).Практикум
Буквы о и е после шипящих
наконценаречий
Буквы о и е после шипящих
наконценаречий. Практикум
Буквыоианаконценаречий

1

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27d088

1

1
БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27d5a6

1

1
БиблиотекаЦОК

1

84
85

Повторениетемы«Наречие»

1

86

Диктант с
грамматическимзаданием

1

83

https://m.edsoo.ru/fa27cd90

1

Буквыоианаконценаречий.Пр
актикум
Мягкий знак после шипящих
наконценаречий
Мягкий знак после шипящих
наконценаречий. Практикум

82

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27d83a

1

1
БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27d9c0

1

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dc36

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27dd9e

87
88
89
90
91
92

Слова категории состояния
всистемечастей речи
Слова категории состояния
инаречия
Служебныечастиречиврусскомяз
ыке
Предлогкакчастьречи
Предлогипроизводные
инепроизводные
Предлоги производные
инепроизводные.Практику
м

https://m.edsoo.ru/fa27df1a

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27e262

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27e5b4

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fa27e866

БиблиотекаЦОК

1
1

93

Предлогипростыеисоставные

1

94

Предлогипростыеисоставные.П
рактикум

1

95

Правописаниепредлогов

1

96

Правописаниепредлогов.
Практикум

1

97

Употреблениепредлоговвречи

1

99

Употреблениепредлоговвречи.П
рактикум
Морфологическийанализ
предлога

100

Повторениетемы«Предлог»

1

101

Повторениетемы«Предлог».
Практикум

1

98

БиблиотекаЦОК

1

1
1

https://m.edsoo.ru/fa27edf2

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ef3c

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27eb0e

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27ec44

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f19e

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f450

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f586

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f6b2

102

Союзкакчастьречи

1

103

Разрядысоюзов

1

104

Разрядысоюзов.Практикум

1

105

Сочинительныесоюзы

1

106

Подчинительныесоюзы

1

107

Правописаниесоюзов

1

108

Правописаниесоюзов.Практикум

1

109

Союзыисоюзныеслова

1

110

Союзы в простых и
сложныхпредложениях

1

111

Морфологическийанализсоюза

1

112

Повторениетемы«Союз»

1

113

Повторениетемы«Союз».
Практикум

1

114

Частицакакчастьречи

1

115

Разрядычастиц

1

116

Разрядычастиц.Практикум

1

117

Правописаниечастиц

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27f978

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27faa4

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fbd0

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fd60

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa27fe82

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2803b4

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2804ea

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba94310

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fa280634

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba948f6

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba94d6a

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9510c

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95a26

118

Правописаниечастицыне

1

119

Правописаниечастицыне.
Практикум

1

120

Разграничениечастицнеини

1

121

Разграничениечастицнеини.П
рактикум

1

122

Морфологическийанализчастицы

1

123

Повторениетемы«Частица»

1

124
125
126

127
128

129

130

Повторениетемы«Частица».
Практикум
Повторениетемы«Служебныеч
асти речи».Практикум
Междометия
извукоподражательныесловав
системечастей речи
Междометия
извукоподражательныеслова
.Практикум
Морфологическийанализ
междометия
Междометия
извукоподражательные слова
вразговорнойихудожественной
речи.Практикум
Омонимиясловразныхчастейр
ечи

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95918

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9562a

1
БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95b3e

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba95d6e

1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/fba95e86

БиблиотекаЦОК

1

1

БиблиотекаЦОК

https://m.edsoo.ru/fba9612e

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba96516

1

1

1

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba96340

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/fba9696c

131
132
133

134

135

136

Омонимиясловразныхчастейр
ечи.Практикум
Контрольнаяитоговаяработазак
урс7 класса
Повторение.Правописаниенес
причастиями,
деепричастиями,наречиями
Повторение. Правописание н и
ннв причастиях,
отглагольныхприлагательных,нар
ечиях
Повторение. Слитное,
раздельное,дефисноенаписаниена
речий
Повторение.
Правописаниеслужебных
частейречи

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОП
РОГРАММЕ

1

1

1

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba97c0e

БиблиотекаЦОК

1

https://m.edsoo.ru/fba9702e

1

1

1

136

10

35

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1) М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А.Тростенцова и др. "Русский язык. 7 кл.. В 2-х
ч..- М.: Просвещение, 2020
2) С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой
формы – М.: Вентана-Граф, 2012
3) Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986
4) Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
5) Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
6) С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А.
Ладыженской- М.: АСТ, 2012.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской,
М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы –
М.: Просвещение, 2011
2) С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников-М.:Просвещение,
2011
3) Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
4) Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2005.
5)М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО,
2012.
6) Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М.,
1991.
7)А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6
классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.
8) Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс –
М.:ВАКО, 2010
9) П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
10)
В.И.Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В.
И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
11)
Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов
н/Д: Легион, 2009

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru. Крылатые слова и выражения
2. Мир слова русского http://www.rusword.org
3. http://repetitor.1c.ru/- Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по
русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по
пунктуации, орфографии и др.
4. Грамота.ру: словари онлайн - Все о русском языке на страницах справочноинформационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном
бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой.

5. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного
русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила
оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы,
освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
6. Русская фонетика - учебные материалы Русская фонетика: мультимедийный
Интернет – учебник.
7. http://learning-russian.gramota.ruЭлектронные пособия по русскому языку для
школьников
8. uchportal.ru
9. http://www.school.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».