Рабочая программа по географии 11 класс

I. Пояснительная записка
Нормативная база рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом:


Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года,
регистрационный номер 19644)



авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень)



В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»



Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год, рекомендованного
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в ОУ;



с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования;

Общая характеристика учебного предмета.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на
формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение
воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы
общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира,
которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,
воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического
разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и
процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей
школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Целями изучения географии в средней школе являются:






освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на
всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем
человечества и путях их решения; методах изучения географического
пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;






воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации.
нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов
международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России,
других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки)
географии в 11 классе
Результаты обучения географии

Личностными результатами обучения географии в основной школе является
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных
ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического
пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов,
определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической
принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и
хозяйства Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных
и экономических особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам

7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде и рационального природопользования
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни,
уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания
через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные
учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по
географии являются:

1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей
страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как
основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных
материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической
карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного
поведения в окружающей среде.
Место предмета в учебном плане
Количество часов: 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание рабочей программы
Введение (1 час)
Тема 6. Регионы и страны мира. (22 часа)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного
мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения,
особенностям ГП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны
(главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа;
ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; НИС и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления
мира. Особенности ГП, истории открытия и освоения, природно – ресурсного потенциала,
населения, хозяйства, проблем современного социально – экономического развития
крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки,
Австралии.
Тема 7. Россия в современном мире. (3 часа)
Россия на современной политической карте мира. Изменение ГП России во
времени. Характеристика современных границ государства. Современное
геополитическое положение России.
Россия в МХ и МГРТ; география отраслей её международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики
прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово
– экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие
торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы
внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и
региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участи е России в Международных
социально – экономических и геоэкологических проектах.
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. (8
часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и
взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и
настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как
особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся
стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении
глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические
экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы.
№ 1. Составление ЭГХ двух стран «большой семёрки».
№2. Классификация стран Зарубежной Азии
№ 3. Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной.
№ 4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
№ 5. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.
№ 6. Сравнение двух макрорегионов США.
№ 7. Составление программы освоения территории Канады.
№ 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки.
№ 9. Составление картосхемы участия России в Международных организациях.
№ 10. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.
Используемые УМК и информационное обеспечение
Пособия для учащихся




Методические пособия
для учителя










Максаковский В.П. География. 10-11 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2020
География. Атлас 10- 11 класс, М. 2014
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по
географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016
Банников С.В. Всероссийская проверочная работа: 10-11
классы: типовые задания. – М.: Экзамен, 2017
География. 10-11 классы: тестовый контроль/ авт.-сост. Н.В.
Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2016
Довгань Г.Д. Социально-экономическая география мира в
определениях, таблицах и схемах. 10-11 классы. – М.: Ранок,
2013
Федоров О.Д География: тренировочные задания: 10-11
классы. – М.: 2018
В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11
классы»
В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11



классы»
В.
П.
Максаковский.
«География.
рекомендации. 10—11 классы»

Методические

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса выпускник научиться:
 использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для
поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практикоориентированных задач;
 анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
 находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных)
зависимости и закономерности;
 определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по
географическим картам разного содержания;
 выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической
информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
 составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием
разных источников географической информации;
 представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для
решения учебных и практико-ориентированных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся.
1. Знать и понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира,
отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и
качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и
регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в
системе международного географического разделения труда; географические аспекты
глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее
роль в международном географическом разделении труда.
2. Уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции
развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов
и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации

населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений
отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки
важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической
и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их
возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и
образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Учебно-тематический план в 11 классе
№
п/п

Название темы

Регионы и страны мира
Россия в современном мире
Географические аспекты современных
глобальных проблем человечества
4
Итоговый контроль
Итого:
1
2
3

Количество
часов

27
3
3
1
34

Количество, в том
числе
Практичес Проверо
ких
чных
работ
работ
8
4
1
1
-

10

Критерии оценки учебной деятельности
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной
форме.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность,
осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность
использования терминологии, самостоятельность ответа.
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке

1
5

знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность,
логичность и доказательность в изложении материала, точность использования
географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся,
дифференцированный подход к организации работы.
Критерии и нормы отметок по географии
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе
не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно
и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений
при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов
из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
5. Отличное знание географической номенклатуры.
Отметка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой
ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей
письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения

последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя
восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых
географических явлений;
9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
12. Небольшие погрешности в знании географической номенклатуры.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы
и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, значимые
в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков
работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
13. Значительные ошибки в знании географической номенклатуры.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала
в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
7. Не знание географической номенклатуры.
Отметка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии
Отметка «5»
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением

необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно:
подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали
необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические
знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими
учащимися.
Отметка «4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и
самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее
на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при
характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы
из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала
знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для
самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо
подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу
дома). Учащиеся владеют теоретическим материалом, но испытывали затруднения при
самостоятельной работе с
картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению
этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и
полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического
материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя
и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Отметка «1»
Выставляется в том случае, если задание не выполнено.
Требования к работе в контурных картах:
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою
фамилию и класс.
1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты
подписывают номер и название практической работы.
2. Все надписи на контурной карте делают черной пастой, мелко, четко, красиво,
желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль
хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно
подписывать синей пастой.
3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу
карты пишут, что означает данная цифра.
4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже
подписывают географические названия.
5. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми
карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают
ошибки.
Примечание.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание
не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их
выполнения.
Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой отметки.
Критерии оценки контурных карт.
Отметка «5»
Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно.
Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана
на проверку своевременно.
Отметка «4»
Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и
аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх
объектов.
Отметка «3»
Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно
указаны основные географические объекты.
Отметка «2»
Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно.
Отметка «1»
Выставляется в том случае, если работа не выполнена.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из -10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 9-10 правильных ответов, «4» - 7-8, «3» - 5-6, «2» - менее 5
правильных ответов.
2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее
10 правильных ответов.

Календарно-тематическое планирование

Предмет: География
Класс: 11
УМК Максаковский В.П. География. Учебник для 10 - 11 классов М., «Просвещение»,
2020 г.
№ Тема
ур урока
ока

Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в

Содержани
е урока

Программное и
учебнометодическое
обеспечение
(материалы,
пособия)

Дома
шнее
задан
ие

Предметноинформационная
составляющая
(знать, понимать)

Раздел 1. Регионы и страны мира
(27 часов)
Зарубежная Азия. Австралия
(10 часов)

Требования
Деятельноснокоммуникативн
составляющая
(общеучебные и
учебные умения

1

Общая
1
экономик
огеографич
еская
характери
стика
Зарубежн
ой Азии
Пр. раб.
№2
Классиф
икация
стран
Зарубежн
ой Азии

Комплексн
ая
географиче
ская
характерис
тика
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Зарубежно
й Азии.
Региональн
ые
различия.
Особеннос
ти ГП,
геополитич
еского
положения.
Формы
правления
и АТУ
стран.
Ресурсообе
спеченност
ь стран
Зарубежно
й Азии.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
характеризовать
ЭГП Зарубежной
Азии.
Знать состав стран
Зарубежной Азии и
их столицы, формы
правления и АТУ
стран, особенности
размещения
природных ресурсов.
Оценивать и
объяснять
ресурсообеспеченно
сть отдельных стран
Азии.
Уметь слушать
лекцию и вести
записи конспекта
материала урока,
работать с
тематической
картой, составлять
комплексную
характеристику
стран Азии:
таблицы,
картосхемы,
диаграммы.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

2

Населени
е стран
Зарубежн
ой Азии

Численнос
ть
населения
региона,
причины
быстрого
темпа
роста
населения
в
большинст
ве стран
Зарубежно
й Азии.
Различия в
плотности
населения.
Проблемы

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
объяснять причины
быстрых темпов
роста в странах
Азии.
Знать крупнейшие
по численности
страны Азии и их
столицы.
Объяснять разную
плотность
населения, проблемы
городов.
Знать
государственные
религии стран
региона.
Понимать

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст

1

городов
Азии.
Государств
енные
религии в
странах
региона,
крупные
народы и
их
языковая
принадлеж
ность.

3

Хозяйств
о стран
Зарубежн
ой Азии:
пять
центров
экономич
еской
мощи

1

Разнообраз
ие
экономики
стран Азии
на примере
пяти
центров
экономиче
ской мощи

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

4

Китай

1

Составлени 1. Максаковский
е визитной В.П. География.

Тема
7

проблемы населения
стран Зарубежной
Азии.

культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Научиться
понимать
особенности
развития экономики
пяти центров Азии.
Определять пути
успешного развития
экономики в странах
Зарубежной Азии.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Знать ГП, площадь
и численность

Метапредметн
адеть
нав

5

Хозяйств
о Китая
Пр. раб
№3
Сравнен
ие
экономи
ки трёх
зон
Китая:
Западной
,
Централ
ьной и
Восточно
й

1

карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Китая.
Причины
китайского
«экономич
еского
чуда».

Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
КНР.
Объяснять влияние
природных условий
и ресурсов на
специализацию
экономики страны и
определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Принцип
размещени
я отраслей
хозяйства
Китая.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
понимать принцип
размещения
отраслей хозяйства
Китая.
Анализировать
экономическую
карту Китая и делать
вывод об отраслевой
структуре хозяйства
страны.
Называть СЭЗ и их
роль в развитии
экономики страны.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических

социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
6

Япония

1

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных
ресурсов и
населения
Японии.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§3
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Знать ГП, площадь
и численность
населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
Японии.
Объяснять влияние
природных условий
и ресурсов на
специализацию
экономики страны и
определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

7

Хозяйств
о Японии
Пр. раб.
№4

1

Отраслевая
и
территориа
льная

1. Максаковский
В.П. География.
Учебник для 10 - 11
классов М.,

Научиться
объяснять
особенности
формирования

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,

Тема
7
§3

Составле
ние
картосхе
мы
междуна
родных
экономич
еских
связей
Японии

8

Индия

1

структура
хозяйства
Японии.
Причины
успехов
экономики
Японии.

«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

экономики Японии и
причины её
успешного развития.
Знать особенности
размещения
хозяйства страны:
центры ведущих
отраслей.
Объяснять причины
деления хозяйства
страны на
восточную и
западную зоны.
Объяснять
особенности
ресурсообеспеченно
сти страны.

необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Индии.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§4
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Знать ГП, площадь
и численность
населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
Индии.
Объяснять влияние
природных условий
и ресурсов на
специализацию
экономики страны и
определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических

регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
9

Комплекс 1
ная
характери
стика
Австрали
и Пр.
раб. № 5
Составле
ние
картосхе
мы
междуна
родных
экономич
еских
связей
Австрали
и

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Австралии.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
7
Учебник для 10 - 11
§5
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
определять
особенности ЭГП,
природных условий
и ресурсов,
населения и
хозяйства
Австралии.
Определять
специализацию
страны в МГРТ.
Уметь давать
комплексную
характеристику
Австралии.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

10

Обобщаю
щий урок
по теме

Обобщение
и
повторение
учебного
материала
по теме

1. Максаковский
В.П. География.
Учебник для 10 - 11
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.

Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при
изучении темы.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,

1

Не
задан
о

«Зарубежн
ая Азия и
Австралия
»

2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
Зарубежная Европа (8 часов)

11

Общая
1
экономик
о–
географич
еская
характери
стика
Зарубежн
ой
Европы

Комплексн
ая
географиче
ская
характерис
тика
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Зарубежно
й Европы.
Региональн
ые
различия.
Особеннос
ти ГП,
геополитич
еского
положения.
Формы
правления

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
6
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
характеризовать
ЭГП Зарубежной
Европы.
Знать состав стран
Зарубежной Европы
и их столицы,
формы правления и
АТУ стран,
особенности
размещения
природных ресурсов.
Оценивать и
объяснять
ресурсообеспеченно
сть отдельных стран
Европы
Уметь слушать
лекцию и вести
записи конспекта
материала урока,
работать с

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических

и АТУ
стран.
Ресурсообе
спеченност
ь стран
Зарубежно
й Европы.

12

Населени
е стран
Зарубежн
ой
Европы

13

Хозяйств
о стран
Зарубежн
ой
Европы

1

тематической
картой, составлять
комплексную
характеристику
стран Европы:
таблицы,
картосхемы,
диаграммы.

регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Особеннос
ти
населения
стран
Европы:
националь
ный и
религиозн
ый состав,
размещени
е,
миграции,
урбанизаци
я.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
6
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
объяснять причины
демографической
политики в регионе
и определять
проблемы стран,
связанные с потоком
иммигрантов.
Знать:
демографическую
ситуацию, уровень
урбанизации и
территориальной
концентрации
населения.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

География
и
отраслевая
структура
хозяйства
стран

1. Максаковский
В.П. География.
Учебник для 10 - 11
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.

Научиться
объяснять понятие
«центральная ось
развития»
Знать важнейшие
отрасли

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,

Тема
6
§2

14

Непроизв 1
одственна
я сфера
стран
Зарубежн
ой
Европы.
Экологич
еские
проблемы

Зарубежно
й Европы.

2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

промышленности.
Показывать на
карте главные
промышленные
районы.
Определять
специализацию с/х
стран Зарубежной
Европы.

требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

География
и уровень
развития
непроизвод
ственной
сферы
региона.
Транспорт,
наука и
финансы,
отдых и
туризм.
Охрана
окружающ
ей среды

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
6
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Знать основные
характеристики
транспортной сети
как системы
западноевропейского
типа, крупные
научные и
финансовые центры.
Объяснять почему
Европа – главный
регион
международного
туризма.
Показывать на
карте центры
туризма, науки,
финансового
бизнеса, офшорные
зоны.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической

убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
15

Географи
ческий
рисунок
расселени
яи
хозяйства
. Регионы
Зарубежн
ой
Европы

1

Типы
районов
Зарубежно
й Европы:
высокоразв
итые,
старопром
ышленные,
аграрные,
нового
освоения

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
6
Учебник для 10 - 11
§3
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Знать типы районов
и давать им
характеристику.
Показывать типы
районов на карте.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

16

Федерати
вная
Республи
ка
Германия

1

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
6
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом

Знать ГП, площадь
и численность
населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
ФРГ.
Объяснять

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч

17

Сравнени 1
е двух
стран
Зарубежн
ой
Европы
Пр. раб.
№1
Сравните
льная
характер
истика
двух
стран
Зарубежн
ой
Европы

ресурсов,
населения
и хозяйства
Германии.

контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

особенности
населения и
причины приёма
иммигрантов.
Определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Сравнение
стран
«большой
семёрки»
Италии и
Великобри
тании по
плану.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
6
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
составлять
сравнительную
характеристику
стран, анализировать
полученную
информацию и
делать выводы.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости

приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
18

Обобщаю
щий урок
по теме

1

Обобщение
и
повторение
учебного
материала
по теме
«Зарубежн
ая Европа»

1. Максаковский
Не
В.П. География.
задан
Учебник для 10 - 11
о
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при
изучении темы.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Африка (3 часа)
19

Общая
1
экономик
огеографич
еская
характери
стика
стран

Комплексн
ая
географиче
ская
характерис
тика
природных
ресурсов,

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
8
Учебник для 10 - 11
§
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом

Научиться
характеризовать
ЭГП Африки.
Знать состав стран
Африки и их
столицы, формы
правления и АТУ
стран, особенности

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч

Африки

20

Субрегио
ны:
Северная
и
Тропичес
кая
Африка.
ЮАР

1

населения
и хозяйства
Африки.
Региональн
ые
различия.
Особеннос
ти ГП,
геополитич
еского
положения.
Формы
правления
и АТУ
стран.
Ресурсообе
спеченност
ь стран
Африки.

контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

размещения
природных ресурсов.
Оценивать и
объяснять
ресурсообеспеченно
сть отдельных стран
Африки.
Уметь слушать
лекцию и вести
записи конспекта
материала урока,
работать с
тематической
картой, составлять
комплексную
характеристику
стран Африки:
таблицы,
картосхемы,
диаграммы.

задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Особеннос
ти
населения
и хозяйства
Северной и
Тропическ
ой Африки.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
8
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
определять
характерные черты
природных условий
и ресурсов,
населения и
промышленности,
с/х,
природоохранных
проблем Северной и
Тропической
Африки.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости

приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
21

Обобщаю
щий урок
по теме

1

Обобщение
и
повторение
учебного
материала
по теме
«Африка»

1. Максаковский
Не
В.П. География.
задан
Учебник для 10 - 11
о
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при
изучении темы.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Северная Америка (4 часа)
22

Общая
1
экономик
огеографич
еская
характери
стика
США

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
9
Учебник для 10 - 11
§1 -2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом

Знать ГП, площадь
и численность
населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
США.
Объяснять

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч

23

Макрорег
ионы
США
Пр. раб.
№6
Сравнен
ие двух
макрорег
ионов
США

1

ресурсов,
населения
и хозяйства
США.
История
освоения
территории
.

контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

особенности
населения и
демографическую
ситуацию в стране.
Определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Специализ
ация
экономиче
ских
районов
США.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
§2
Учебник для 10 - 11
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
определять
специфику
экономических
макрорегионов США
и условия
формирования их
промышленности,
с/х, транспорта,
внешних
экономических
связей.
Сравнивать четыре
экономических
макрорегиона США.
Объяснять сходство
и различия их
хозяйства.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости

приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
24

Канада.
Социальн
оэкономич
еская
характери
стика.
Пр. раб.
№7
Составле
ние
програм
мы
освоения
территор
ии
Канады

1

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Канады.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
9
Учебник для 10 - 11
§3
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Знать ГП, площадь
и численность
населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
Канады.
Объяснять
особенности
населения и
демографические
показатели.
Определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

25

Обобщаю
щий урок
по теме

1

Обобщение
и
повторение
учебного
материала
по теме
«Северная
Америка»

1. Максаковский
Не
В.П. География.
задан
Учебник для 10 - 11
о
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский

Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при
изучении темы.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за

«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
Латинская Америка (2 часа)

26

Общая
1
экономик
огеографич
еская
характери
стика
Латинско
й
Америки

Характерн
ые черты
ЭГП
региона.
Природные
ресурсы,
население,
особенност
и хозяйства
стран
Латинской
Америки

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
10
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться
определять
особенности ЭГП,
природных условий
и ресурсов,
населения и
хозяйства стран
региона.
Определять место
Латинской Америки
в МГРТ.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости

приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
27

Страны
1
Латинско
й
Америки.
Бразилия.
Пр. раб.
№8
Сравните
льная
характер
истика
двух
стран
Латинско
й
Америки

Составлени
е визитной
карточки
страны (по
плану),
особенност
и
природных
ресурсов,
населения
и хозяйства
Бразилии.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
10
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Знать ГП, площадь
и численность
населения,
пограничные
государства, форму
правления и АТУ
Бразилии.
Объяснять
особенности
населения и
демографические
показатели.
Определять
особенности
хозяйства и его
размещения на
территории.
Называть крупные
промышленные
районы и их отрасли
специализации.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Раздел 7. Россия в современном мире (3 часа)
28

Россия в
1
МХ и
МГРТ,
география
отраслей
её
междунар
одной

Место
экономики
России в
МХ и в
отдельных
отраслях
хозяйства.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
11
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом

Научиться давать
определения
понятиям:
конкурентоспособно
сть, международная
транспортная
инфраструктура,
бегство капитала,

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч

специализ
ации

29

Крупней
шие
торговые
партнёры
России.
Структур
а
внешнето
ргового
баланса.
Формы
внешнеэк
ономичес
ких
связей

контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

1

Формы
внешнеэко
номически
х связей.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
11
Учебник для 10 - 11
§1
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

ИЧР.
Понимать место
России в мировой
экономике.
Знать торговых
партнёров России
(по регионам).
Знать
международные
организации, в
которых состоит
Россия.
Объяснять
перспективы
развития России.
.

задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости

приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
30

Участие
России в
междунар
одных
организац
иях.
Россия и
СНГ Пр.
раб. № 9
Составле
ние
картосхе
мы
участия
России в
Междуна
родных
организа
циях.

1

Междунар
одные
организаци
и в состав
которых
входит
Россия.

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
11
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Раздел 2. Географические аспекты современных глобальных проблем чел
(3 часа)
31

Глобальн
ые
проблемы
человечес
тва

1

Причины и
пути
решения
глобальны
х проблем
человечест
ва.

1. Максаковский
В.П. География.
Учебник для 10 - 11
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11

Тема
12
§1

Научиться давать
определения
понятий:
приоритетная
глобальная
проблема,
международный

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся

классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

32

Глобальн 1
ые
проблемы
человечес
тва Пр.
раб. № 10
Разработ
ка
проекта
решения
одной из
глобальн
ых
проблем
человече
ства

1. Максаковский
Тема
В.П. География.
1
Учебник для 10 - 11
§2
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

терроризм,
экологический
кризис, глобальное
потепление,
демографический
рост, пояс голода,
богатый Севербедный Юг, морское
хозяйство.
Объяснять
сущность, причины
возникновения и
пути решения
глобальных
проблем.

решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться

необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос
33

Стратегия 1
устойчив
ого
развития

Роль
географиче
ской науки
в
разработке
географиче
ских основ
стратегии
развития
России и её
регионов, в
предотвра
щении
природноантропоген
ных рисков
и
катастроф
в условиях
глобальны
х вызовов
современно
сти.

1. Максаковский
Не
В.П. География.
задан
Учебник для 10 - 11
о
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11
классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

Научиться давать
определение понятия
«стратегия
устойчивого
развития».
Понимать роль
географии в
обеспечении
устойчивого
развития планеты и
человечества.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся
решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос

Итоговый контроль (1 час)
34

Итоговый 1
контроль
знаний за
курс 11
класса

Обобщение
и
повторение
учебного
материала
по темам
курса

1. Максаковский
В.П. География.
Учебник для 10 - 11
классов М.,
«Просвещение»,
2020 г.
2.Атлас 10 - 11

Не
задан
о

Научиться
систематизировать и
обобщать знания,
полученные при
изучении тем.

Метапредметн
адеть
нав
анализа предм
материала,
необходимой
информации,
требующейся

классы с комплектом
контурных карт
3. В.П.Максаковский
«Рабочая тетрадь по
географии» 10 класс,
пособие для
учащихся
образовательных
учреждений, М.,
«Просвещение»
2017.

решения
уч
задач и выпо
творческих за
Усвоить
уч
информацию,
научную
терминологию
получить
представление
регионализации
о принципах ст
культурноисторических
социальноэкономических
регионов, о ц
экономической
убедиться
необходимости
приобретённых
знаний,
способствующи
более
глуб
познанию
современной
действительнос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».