Рабочая программа по профориентации 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Профориентация» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник
программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/
составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт). В
соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа общекультурного развития и
воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной
образовательной программы начального общего образования.
Представления о профессиях ребёнка 2 классов ограничены его пока небогатым жизненным
опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда.
Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной
адаптации ребёнка.
Актуальность программы заключается в том, что она способствует воспитанию у детей
представлений о разных профессиях как главной человеческой ценности.
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и
ответственных вопросов. Речь идет о проблеме профессиональной ориентации младших
школьников в учебно-воспитательном процессе.
В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт форм и методов работы по
профориентации старших школьников. Однако в наш стремительный век, когда бурно изменяется
экономика, актуальной становится целенаправленная работа по профессиональной ориентации уже
с воспитанниками младших классов.
Особенность работы по профессиональной ориентации не заключают в подведении детей к
выбору профессии. Главное – это развитие внутренних психологических ресурсов ребенка.
В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно
расширить представление о различных профессиях.
В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о
мире профессий. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему трудно понять, но в
каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образцов,
конкретных ситуаций из жизни.
На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее
развитие профессионального самосознания.
Программа направлена не только на удовлетворение познавательного интереса младших
школьников, но и способствует нравственному воспитанию учащихся, становлению активной
гражданской позиции школьников, окажет неоценимую услугу как учителю, так и детям, и
родителям. Преимущество программы в том, что она совмещает работу одновременно двух
направлений: учебное - проектная деятельность и воспитательно-образовательное – знакомство с
миром профессий.
Занятия по данной программе строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей
ребенка.
Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий
для успешной профориентации младших учеников в будущем.
Задачи программы:
Образовательные:
 формирование и развитие представления у детей о широком спектре профессий и их
особенностях;
 формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их
труда;
 расширение знаний детей о разных профессиях.
Развивающие:
 развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и
познавательной деятельности;
 развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Воспитательные:
 формирование положительного отношение к труду и людям труда;
 пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с профессиями,
расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства
уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
Методы:
 объяснительно-иллюстративный;
 репродуктивный;
 частично-поисковый;
 исследовательский.
Форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальная;
 индивидуально-фронтальная;
 групповая;
индивидуальная.
Формы работы:
 игры, загадки, беседы;
 практические упражнения для отработки необходимых навыков;
 выставки;
 мастер-классы.
Программа внеурочной деятельности (кружка) «Профориентация» предназначена для
учащихся 2 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся,
рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 2 – 34 часа в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты изучения курса «Профориентация»:
 участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
 расширение кругозора о мире профессий;
 заинтересованность в развитии своих способностей;
 участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
 возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной
деятельности;
 способность добывать новую информацию из различных источников.
 полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;
 дети смогут оценивать свой труд;
 дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные,
регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является
формирование умений:
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
 в предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является
формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий;
 учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
 учиться работать по предложенному учителем плану;
 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;



добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических
инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в
практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и
письменной;
 умение устанавливать контакт со сверстниками;
 эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
 умение слушать собеседника;
 обращаться за помощью в случае затруднения к учителю;
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности
является
формирование умений:
Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;
 сравнивать между собой предметы;
 обобщать, делать несложные выводы;
 определять последовательность действий.
Формы учёта знаний, умений:
 выполнение самостоятельной творческой работы.
 традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
 тематические выставки согласно тематического плана.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс «Путешествие в мир профессий» (расширение представлений детей о мире
профессий)- 34 ч.

2 класс «Путешествие в мир профессий» (34ч)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Тема

Кол-во
часов
Кто что делает?
1
Ученик – это профессия?
1
Зачем нужны профессионалы?
1
IT-специалисты. Кто они?
1
О чем пишут писатели?
1
На страже закона. Юрист
1
Профессия - водитель.
1
Профессия – агроном
1
Профессия – животновод
1
Профессия -продавец
1
Остановись,
мгновенье. 1
Профессия -фотограф
Профессия – ученый
1
Профессия – столяр
1
Повелитель железа. Профессия 1
– кузнец, сварщик, токарь.
Кто нас лечит? Профессия – 1
врач, медсестра, фельдшер
Платье для короля. Профессия – 1
модельер, портной, швея..
Кто главный? Профессия – 1
директор.
Кто носит спецодежду?
1
Работа и хобби.
1
Лучший
по
профессии. 1
Профессиональные конкурсы
Я знаю пять композиторов…
1
Я знаю пять художников
1
Я знаю пять поэтов
1
Картотека профессий
2
Трудовая династия в моей семье 2
О профессиях и трудолюбии
1
Мир профессий
1
100 дорог - одна моя
1
Я хочу быть…
2
Азбука профессий
2

Форма занятия
Викторина
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Беседа
Беседа, работа с текстом
Беседа с игровыми элементами.
Конкурс знаний ПДД
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Сюжетная игра
Сюжетная игра
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами.
Беседа с игровыми элементами
Игровой тренинг
Беседа
Занятие с элементами игры
Занятие с элементами игры
Конкурс стихов
Проект
Проект
Игровое занятие
Беседа с игровыми элементами.
Конкурс рисунков
Проект
Проект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».