Отчет по самообследованию за 2024 год МКОУ Нижнедобринской СШ

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
(юридический,
фактический)
Контакты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
о государственной
аккредитации
ИНН
ОГРН

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Нижнедобринская
средняя
школа
Камышинского
муниципального района Волгоградской области
(МКОУ Нижнедобринская СШ)
Пастарняк Надежда Дмитриевна
403862 Россия, Волгоградская область, Камышинский район,
с. Нижняя Добринка, пер. Школьный, д. 4
8(84457)7-58-25
kmn_sh.nd brink @v lg n t.ru
htt s://ndmk u.v lg gr ds h l.ru/
Администрация
Камышинского
муниципального
района
Волгоградской области
1780
Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче:
№ 245 от 26.02.2016 года серия 34Л01 № 0001048
Срок действия лицензии бессрочно
серия 34А01 № 0000831 регистрационный № 351 от 31 марта
2016г., действительно до 25 мая 2027 года.
3410061838
1023404978904

Школа расположена на территории Нижнедобринского сельского поселения
Камышинского муниципального района, в 40 километрах от города Камышин. Она
удалена от учреждений дополнительного образования и культурно - досуговых центров
города Камышина, поэтому одной из важнейших задач развития является организация
разноплановой деятельности учащихся и их семей.
Ближайшими объектами являются: ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский
психоневрологический интернат», сельский дом культуры и библиотека, музей «Традиции
и быт поселений немцев Поволжья» ПП «Щербаковский», два продуктовых магазина.
Школа находится на берегу Волги.
Социальные партнеры:
- ГБУ ВО «ПП «Щербаковский»
- ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский психоневрологический интернат»
- Сельский дом культуры
- Сельская библиотека
Совместно с указанными организациями и учреждениями участниками
образовательных отношений реализован ряд социальных, экологических, трудовых и
патриотических проектов и акций, направленных на решение проблем местного
сообщества и отдельных вопросов внутри школы.

2

Аналитическая часть
1. Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным
характеристикам.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Совет
обучающихся

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Работа постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно значимых

3

для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,
флешмобов и т.п.);
 деятельность творческих советов, отвечающих за проведение
тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров,
акций и т.п.;
 участие представителей органов ученического
самоуправления в разработке, обсуждении и реализации
рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, в анализе воспитательной
деятельности в общеобразовательной организации;
 защита органами ученического самоуправления законных
интересов и прав обучающихся.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
 МО педагогов начального образования;
 МО гуманитарного цикла;
 МО естественно – научного цикла;
 МО классных руководителей.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Собственные
нормативные
и
организационно-распорядительные
документации соответствуют действующему законодательству и Уставу.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:









с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее
– ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

4









приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности,
календарные
учебные
графики,
календарные
планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Школа реализует следующие образовательные программы:
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2024 году

Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования 23
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего образования 27
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа среднего общего образования 11
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 61
обучающийся.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
5

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ МКОУ Нижнедобринская СШ приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом
совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы –
начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие
требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2024 года МКОУ Нижнедобринская СШ внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности которые можно включить в рабочие программы учебных предметов
«Информатика» «Русский язык» «География» «Труд.Технология» «ОБЗР». Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности
включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости
обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
МКОУ Нижнедобринская СШ осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
6

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный
профиль.
Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

10 кл
Обществознание.
Универсальный Биология.
11 кл
Обществознание.
Универсальный Биология

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2023/24 учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2024/25 учебном году

5

4

3

5

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья которые
обучаются в школе:
 С умственной отсталостью – 5 (8,2%).
Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант 1. АООП УО (ИН) разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО
ФГОС ООО ОВЗ ФГОС СОО ОВЗ.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. 2 ребенка с ОВЗ обучаются индивидуально на дому. Общеобразовательные классы
где двое детей с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений
возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе и
в соответствии с СанПиН:
 общеобразовательные классы где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы включающая коррекционноразвивающие курсы которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются
специальные методы приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической
работы. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся изменения
7

доминантного анализатора включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов алгоритмов
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки секции летний
лагерь.
В 2024 году в планах внеурочной деятельности уровней образования включено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов за учебный год.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО, в 6-11-х классах,
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». В планы
внеурочной деятельности ООП НОО и ООО, в 1-5-х классах, включено
профориентационное внеурочное занятие «В мире профессий». Занятия проводятся по
четвергам первым уроком.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные
– «Классное руководство» «Урочная деятельность»;
- «Школьный урок» «Внеурочная деятельность»;
- «Курсы внеурочной деятельности» «Взаимодействие с родителями»;
- «Работа с родителями»;
- «Самоуправление»;
- «Профориентация».
 Вариативные
– «Ключевые общешкольные дела»;
- «Волонтёрство».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу

8

модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов школьников и их
родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 классные часы беседы;
 предметные недели;
 кружковая работа;
 акции;
 Уроки Мужества;
 участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах;
 проектная работа;
 мастер-классы и тренинги;
 совместная деятельность с родителями;
 экскурсии и походы.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации
воспитательной
работы
по
гражданско-патриотическому
воспитанию которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся МКОУ Нижнедобринской СШ через разнообразные виды деятельности в
очном формате и онлайн:
 экскурсии;
 работу школьного музея;
 участие в акциях, митингах;
 кружковую и досуговую деятельность гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2024 году в школе проведено 7 общешкольных мероприятий, 11 единых классных
часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
В 2024 году в школе продолжена работа первичного отделения РДДМ «Движение
первых». В состав ячейки входят 40 обучающихся 1-11-х классов. Ответственным за
работу первичного школьного отделения РДДМ является педагог-организатор по ВР.
В 2024 году в члены первичной ячейки активно участвовали в различных конкурсах и
проектах РДДМ «Движение первых». Главным достижением стал:
 Всероссийский конкурс лучших проектов для детей и молодёжи «Конкурс
первичных отделений Движения Первых» 2024 год, МКОУ Нижнедобринская СШ,
3 место (денежная премия 200 тыс. рублей)
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные

9

воспитательные события дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума» в 2023-2024 учебном году в МКОУ
Нижнедобринской СШ введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11
классов.
В 2023-2024 учебном году школа реализовывала профориентационный минимум на
базовом уровне. С 01 сентября 2024 года Школа реализует профориентационный минимум
на основном уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые
мероприятия предусмотренные для основного уровня.
Для реализации программы основого уровня в МКОУ Нижнедобринской СШ для
участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВР
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы на платформе «Билет в будушее»:
- куратор – советник директора по воспитанию;
- педагоги-навигаторы - классные руководители 6–11 классов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
 ГБПОУ «Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя
Советского Союза А. П. Маресьева»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 20232024 учебном году:
 привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.01.2024 до 31.12.2024 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.01.2024

01.09.2024

21.03.2024

В расписании занятий внеурочной деятельности
6–11-х классов предусмотрено проведение
профориентационных уроков еженедельно
(по четвергам, 1 час)

Заместитель
директора по УВР

Обеспечена возможность участия в онлайнКлассные
диагностике обучающихся 6–11-х классов.
руководители
Приняли участие в диагностике 90% обучающихся
6–11-х классов
Всероссийское родительское собрание «Россия –

Заместитель
10

мои горизонты».

15.04.2024 – Единая неделя профориентации для обучающихся
19.04.2024 6-11 классов.

В течение
года

Просмотр онлайн-уроков из цикла Всероссийского
проекта открытых уроков «Проектория».

директора по УВР

Заместитель
директора по УВР
Советник директора
по воспитанию
Классные
руководители
Классные
руководители

Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
В 2024-2025 учебном году школа реализовывала профориентационный минимум на
основном уровне. Школа активно принимала участие в проекте профессиональных
компетенций «Билет в будущее» в количестве 34 человек (учащиеся 6-11 классов). В
рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» с 6-11 класс еженедельно проводились
внеурочные профориентационные занятия по программе «Россия - мои горизонты» с
прохождением ключевых диагностик на выявление профкомпетенций у учащихся.
В период с 01.09.2024 года по 31.12.2024 года в рамках проекта «Билет в будущее»
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2024 В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х
классов предусмотрено проведение
профориентационных уроков еженедельно
(по четвергам, 1 час).

Заместитель
директора по УВР

19.09.2024 Всероссийское родительское собрание «Россия – мои
горизонты».

Заместитель
директора по УВР

25.09.2024 Посещение выставки-практикума «Лаборатория
будущего» в г. Волгограде (6-7, 9, 11 классы).

Классные
руководители

14.11.2024 Экскурсия в ООО «Кузница» г. Камышина (9-11
классы).

Классные
руководители

Для обучающихся 1-5 классов (25 учащихся) реализуется программа внеурочной
деятельности профориентационной направленности «Мир профессий».

11

Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Работу школы в
этом направлении признать удовлетворительной.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 92%.
Во втором полугодии 2023-2024 учебного года школа реализовывала 9
дополнительных общеразвивающих программ по трем направлениям:
 художественное («Мир театра» «Юный художник» «Мелодия»);
 физкультурно-спортивное («Спортивные игры» «Баскетбол» «Подвижные
игры» «Чудо-шашки»);
 туристско-краеведческое («Юный краевед»);
 естественно-научное («Юный биолог»).
В первом полугодии 2024-2025 учебного года реализовывала 9 дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направлениям:
 художественное («Весь мир - театр» «Маленький художник» «7 нот»);
 физкультурно-спортивное («Спортландия» «Основы баскетбола»);
 туристско-краеведческое («Юный турист» «Юные краеведы»);
 естественно-научное («Занимательная биология»).
В 2024 году по программе естественно-научной направленности занимались 24%
обучающихся осваивающих дополнительные образовательные программы.
В 2024 году школа продолжила проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе работает объединение
дополнительного образования «Весь мир - театр». Работает программа дополнительного
образования «Весь мир - театр» составлен план и график проведения занятий в
театральном кружке. Созданы условия для организации образовательного процесса: есть
помещение и оборудование–мультимедиапроектор и экран компьютер с возможностью
просмотра D/DVD и выходом в интернет.
В 2024 году в театральной студии занимались 15 обучающихся 1–4 классов. Это
25% обучающихся школы.
С «01» сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организованы
спортивные кружки в которых реализуются программы дополнительного образования:
 баскетбол – 1 группа;
 Спортландия – 1 группа.
В спортивных кружках в первом полугодии занято 30 обучающихся (49%
обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
 спортивный зал использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука колонки музыкальный центр
микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.

12

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Результаты участия в конкурсах, проектах
В 2024 году педагоги и обучающиеся активно участвовали в различных конкурсах
и проектах:
1. Всероссийская «Зеленая премия» в номинации «Натуралистическое просвещение»
практика «Экосплавы» 2024 год, учитель биологии, диплом лауреата.
2. Всероссийский форум «ЭКОСИСТЕМА» на ВДНХ 2024 год, представление
проекта «Экосплавы», учитель биологии, сертификат участника
3. Всероссийский конкурс союза эковолонтерских организаций «Экопроект,
упакуйся!» 2024 год, учитель биологии, победитель.
4. Всероссийское образовательное мероприятие «Молодежный педагогический
форум «Старт в наставничестве» 2024 год, учитель биологии, сертификат
участника.
5. Отборочный этап II Всероссийского слёта Всероссийского проекта «Хранители
истории» 2024 год, учитель биологии, сертификат участника.
6. Всероссийская викторина «Оборона Петропавловска: события Крымской войны»
2024 год, 10 класс, участник.
7. Всероссийский конкурс эколидеров «Экосистема» 2024 год, учитель биологии,
сертификат участника.
8. Волонтерский трек Всероссийского проекта «На связи с природой» 2024 год,
учитель биологии, сертификат участника.
9. Всероссийский юннатский субботник в рамках Всероссийского проекта «Юннаты
Первых» 2024 год, учитель биологии, сертификат участника.
10. Региональный этап фестиваля «Российская Школьная весна» в направлении
«Театральное» 2024 год, 9 класс, лауреат II степени.
11. Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2024
год, 8 класс, лауреат.
12. Региональный конкурс чтецов для детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья,посвященный русским поэтам-юбилярам 2024 года
«Душа в заветной лире…» в номинации «За проникновенность чтения», 9 класс,
победитель.
13

13. Региональный конкурс «Экологический калейдоскоп» 2024 год, в номинации
«Поделка», 4 класс, 1 место; в номинации «Экологическая сказка»: 8 класс, 2
место, 10 класс, 2 место; в номинации «Рисунок», 2 место.
14. Региональный конкурс детских творческих работ «Подвигом славны мои земляки»
в номинации «Видеоролики»: 1 кдасс, 3 место и лауреат; в номинации
«Литературные работы» 10 класс, 2 лауреата; в номинации «Рисунок» 5 класс,
лауреат.
15. Региональный методический вебинар «Интеграция программы воспитательной
работы Движения Первых в программу воспитания образовательной организации»
2024 год, 9 класс, представление проекта, участник.
16. Областной семинар-практикум «Проектная и исследовательская работа по
изучению флоры и растительности на примере природного парка «Щербаковский»
2024 год, транслирование опыта работы по подготовке ученических
исследовательских работ, сертификат участника.
17. Региональная смена Движения Первых в лагере «Зелёная волна» 2024 год, 9 класс,
участник.
18. Районные соревнования по настольному теннису
III спартакиады
обучающихся общеобразовательных организаций Камышинского муниципального
района Волгоградской области 2023-2024 учебного года, 9 класс, 1 место; 11 класс,
2 место, команда МКОУ Нижнедобринской СШ, 1 место.
19. Районный интеллектуально-творческий конкурс для учащихся 1-4 классов
«Созвездие школьных предметов» 2024 год, в номинации «Интеллектуальный
марафон» 4 класс, победитель; в номинации «Литературное слово», 1 класс,
победитель; в номинации «Исполнение песни»: 4 класс, призёр и 2 класс, призёр; в
номинации «В мире красок», 4 класс, призёр.
20. Муниципальный творческий конкурс чтецов «Войны священные страницы навеки
в памяти людской», посвященного 79-годовщине Победы в Великой
Отечественной войне 2024 год, 7 класс, победитель.
21. Муниципальный конкурс районной учебно-практической конференции
исследовательских работ и проектов школьников «Я – исследователь» 2024 года в
номинации «Лучшее наблюдение», 11 класс, призёр.
22. Муниципальная интеллектуальная игра «Азбука медиации» 2024 год, Служба
примирения (медиация) МКОУ Нижнедобринской СШ, победитель.
23. «Ушинская экспедиция», проведенная в рамках проекта «Каменная магнолия» 2025
год, МБУК «Камышинский историко-краеведческий музей», обучающиеся 1-4
класса, участники.
14

Об антикоронавирусных мерах
МКОУ Нижнедобринская СШ в течение 2024 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций. В школе есть:
бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
созданы максимально безопасные условия приема пищи;
 организована утренняя термометрия участников образовательного процесса;
 Размещены на сайте школы необходимая информация об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространены посредством мессенджеров и социальных сетей.


3. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проходят в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Количество
Классы
смен
1

1

2–11

1

Продолжительность
урока (минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

Ступенчатый режим:
- 35 минут
(сентябрь–декабрь);
- 40 минут (январь–май)
40

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
№

Параметры статистики

2023/24 учебный

15

п/п

1

год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2023/24), в том числе:

63
20

– начальная школа

35

– основная школа
– средняя школа
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

2

– начальная школа
– основная школа

1
–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

3
2

– средняя школа
3

8

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Количе %
ство

Окончили год
Всего

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

Не успевают

Переведен
ы условно

с
%
отмет
ками
«5»

Количе % Колич %
ство
ество

Из них н/а
Колич %
ество

2

5

5

100 3

60

1

20

0

0

0

0

0

0

3

6

6

100 1

17

0

0

0

0

0

0

0

0

4

4

3

75

0

0

0

0

0

25 1

25 0

0

14

94

4

24

1

6

0

6

6

0

Итог 15
о

1

0

16

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», упал на 4
процента (в 2023-м был 28%).
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Количе %
ство

Окончили год
Всего

Не успевают

Переведен
ы условно
Из них н/а

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отмет
ками
«5»

Коли
честв
о

%

Колич % Колич %
ество
ество

5

9

9

100 3

33

0

0

0

0

0

0

0

0

6

4

3

75

1

25

0

0

0

0

1

25 1

25

7

6

5

83

1

17

0

0

0

0

1

17 1

17

18

5

5

100 2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

9

11

10

91

3

24

0

0

0

0

1

9

0

0

Итог 35
о

32

91

10

30

0

0

0

0

3

9

2

6

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 14 процентов (в 2023-м был 30%).
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году

Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Колич
ество

%

Окончили год
Всего

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

Не успевают

Переведен
ы условно

с
%
отмет
ками
«5»

Количес % Колич %
тво
ество

Из них н/а
Колич %
ество

10

5

5

100 4

80

0

0

0

0 0

0

11

3

3

100 3

100 0

0

0

0 0

0

0

Итог 8
о

8

100 7

87

0

0

0 0

0

0

0

0

0

17

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли.
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11 класса. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также
по двум предметам на выбор.
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы 11-е классы

Общее количество выпускников

Количество обучающихся на семейном образовании

11

3

2

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

11

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

8

0
0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

1

0

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

2

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

Количество обучающихся, получивших свидетельство
об обучении

8
2

3

3
0

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года
В государственной (итоговой) аттестации участвовали 8 выпускников 9 класса и 3
выпускника 11класса.
Результаты итоговой аттестации 9 класса в 2024г.
В 2024 году для получения аттестата об основном общем образовании
обучающимся 9 класса необходимо было получить допуск к итоговой аттестации в форме
итогового собеседования и сдать 4 экзамена: 2 обязательных - русский, математика и 2
предмета по выбору. Все обучающиеся получили «зачет» на итоговом собеседовании. К
итоговой аттестации были допущены 8 учащихся. Один ученик был оставлен на второй
год, 2 ученика с ОВЗ.
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание

Средний Средний
балл
балл
2021
2022
23
26
10,83
15
23,25
26
12,6
15

Средний
балл
2023
19
11
24
14

Средняя
отметка
2021
3,8
3,2
3,25
2,8

Средняя
отметка
2022
4
4
4
3

Средняя
отметка
2023
3
3
3
3
18

Химия
География
Физика

23,5
15,5
-----

21
20
-------

---18
21

4
3,3
---

4
4
--

---4
3

Результаты итоговой аттестации 11 класса в 2024г.
К государственной итоговой аттестации за курс средней общеобразовательной школы
было допущено 3 выпускника, получивших «зачёт» на итоговом сочинении по
литературе. Трое обучающихся сдавали русский язык в форме ЕГЭ. Экзамен по
математике на профильном уровне сдавал один обучающийся, а два ученика выбрали
базовый.
Распределение средних баллов, полученных участниками ЕГЭ

-

40

58,6

63

-

2024

2024

40

2023

2023

-

2022

2022

МКОУ
Нижнедобринская СШ

2021

Образовательное
учреждение

2021

Средний балл (стобальная шкала)
Математика
Русский язык

49

В 2023-2024 учебном году выпускники 11-го класса по русскому языку показали
результаты ниже предыдущих.
Предметы по выбору:
1) Информатика – 1 учащийся, порог не перешел.
Следует обратить внимание выпускников 11 класса на осознанный выбор предметов и
ответственную подготовку к сдаче этих экзаменов.
Учебный
год

20202021
20212022
20222023
20232024

Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов:
Класс Количеств Уровень
Качест
Кол-во
В том числе
о
обученно
во
уч-ся,
учащихся
сти
знаний
оконч.
(%)
(%)
школу с золотая серебря
ная
медаль
ю
9
7
100
14,3
11
6
100
34
9
12
83,3
41,6
11
2
100
100
9
8
100
50
9
11

11
3

98
100

28
100

19

Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных
достижений выпускников 9 класса по показателю «уровень обученности» и «качество
знаний» понизился, а 11 класса повысился.
Результаты выполнения ВПР
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 21 декабря 2023 г. № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024
году“, приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области от 09.01.2024 № 5 «О проведении всероссийских проверочных работ в
общеобразовательных организациях Волгоградской области в 2024 году», Приказом № 2
от 10.01.2024 Комитета образования Камышинского муниципального района
Волгоградской области «О проведении всероссийских проверочных работ в
общеобразовательных организациях Камышинского муниципального района
Волгоградской области в 2024 году», Приказом МКОУ Нижнедобринской СШ № 23 от
18.02.2024 г. «О проведении Всероссийских проверочных работ в МКОУ
Нижнедобринской СШ в 2024 году»
ВПР 2024 г. проводились в целях:
- осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и
основного общего образования;
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях.
ВПР проведено среди обучающихся 4-8 классов по следующему графику:
Предмет
Математика

4 класс
5 класс
6 класс
20.03 (2 ур) 25.04(2 ур) 16.04

7 класс
18.04

8 класс
16.04

Русский язык

11.04(2 ур) 17.04(3 ур) 04.04
(4,5 ур)
18.04(2 ур)
25.04(3 ур)

04.04

03.05

Окружающий
мир
Биология
История
Естественнонаучный
предмет
(выбор)
Гуманитарный
предмет
(выбор)
1 предмет по
выбору
(биология)

(1,2 ур)

09.04(5 ур)
20.03(4 ур)

(1,2 ур)
(3,4 ур)

(1,2 ур)
(4,5 ур)

24.04

07.05

24.04

20.03

25.04

15.04

(3 ур)

(3 ур)

(4 ур)

(2 ур)

11 класс

(2 ур)

(5 ур)

14.03

20

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский
язык

3

3

0

2

0

1

Математика

3

3

0

2

0

1

Окружающи
й мир

3

2

0

2

0

0

отметкой
за 3-ю
четверть

Соответс
твие
результат
ов ВПР с

успеваемость

качество
знаний

На

Выполняли работу

Количество
обучающихся

предмет

Результаты выполнения ВПР обучающимися 4 класса

подт
верд
или

повыс
или

пониз
или

66,7
%

66,7
%

2

0

1

2

0

1

100
%

100
%

2

0

0

66,7
%

66,7
%

Анализ выполнения ВПР обучающимися 4 классов показывает, что 66.7%
обучающиеся справились с контрольными работами, успеваемость составила 66.7%, при
этом среднее значение показателя качества знаний составляет 77,8%.

отметкой
за 3-ю
четверть

8

0

4

2

2

50%

75%

6

0

2

9
9
9

9
8
8

1
3
0

4
1
6

4
3
2

0
1
0

44.44%
50%
75%

100%
87,5%
100%

9
8
8

0
0
0

0
0
0

«3»

«2»

успеваемость

9

«4»

качество знаний

Выполняли работу

«5»

На

Количество
обучающихся

предмет
Русский
язык
Математика
Биология
История

Соответс
твие
результат
ов ВПР с

Результаты выполнения ВПР обучающимися 5 класса

подт повы
верд сили
или

пониз
или

Анализ выполнения ВПР обучающимися 5 класса показывает, что большинство
обучающихся справились с контрольными работами, успеваемость в среднем составила
90,63 %. а качество – 54,86%. По всем предметам с работой не справился 1 обучающийся.
Результаты выполнения ВПР обучающимися 6 класса

21

отметкой
за 3-ю
четверть

Соответс
твие
результат
ов ВПР с

2

0

1

1

0

50%

100%

2

0

0

3

3

0

1

0

2

33%

33%

1

0

2

«3»

«2»

успеваемость

предмет
Русский
язык
Математика
Биология
История

«4»

качество знаний

Выполняли работу

3

На

Количество
обучающихся

«5»

подт повы
верд сили
или

пониз
или

Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 6 класса показывает, что
успеваемость в среднем составляет 67%, качество знаний 33%. По сравнению с прошлым
периодом по математике понизился показатель качество знаний на 33%. По русскому
языку успеваемость повысилась на 50%

отметкой
за 3-ю
четверть

4

0

1

2

1

25 %

75 %

3

0

1

6
6
6

5
5
5

0
0
0

2
4
4

3
1
1

0
0
0

40%
80%
80%

100%
100%
100%

5
5
5

0
0
0

0
0
0

«3»

«2»

успеваемость

6

«4»

качество знаний

Выполняли работу

«5»

На

Количество
обучающихся

предмет
Русский
язык
Математика
физика
география

Соответс
твие
результат
ов ВПР с

Результаты выполнения ВПР обучающимися 7 класса

подт повыс пониз
верд или
или
или

Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 7 класса показывает, что
лучше всего обучающиеся справились с работой по физике и географии. (успеваемость
100%, качество знаний 80%), хуже всего по русскому языку (успеваемость 75%, качество
знаний 25%.
Результаты выполнения ВПР обучающимися 8 класса

22

отметкой
за 3-ю
четверть

0

2

2

0

50 %

100 %

4

0

0

5
5

5
5

0
0

2
5

3
0

0
0

40%
100 %

100%
100 %

5
5

0
0

0
0

«3»

«2»

успеваемость

предмет

Соответс
твие
результат
ов ВПР с

4

Русский
язык
Математика
История

«4»

качество знаний

Выполняли работу

5

На

Количество
обучающихся

«5»

подт повыс пониз
верд или
или
или

Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 8 класса показывает, что
лучше всего обучающиеся справились с работой по истории (успеваемость 100%,
качество знаний 100%).
Анализ выполнения ВПР по предметам
предмет

Классы

успеваемость

Качество

Русский язык

4-8

74,45

45,0

Математика

4-8

89,34

49,66

Окружающий мир

4

100,0

66,67

Биология

5-8

80,2

33,95

География

7

100,0

40,0

История

5,6

75,0

25,0

Обществознание

8

100,0

62,5

Активность и результативность участия в олимпиадах
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады
школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического
коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной
деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные
вне рамок школьной программы.
Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по всем
предметам учебного плана.
Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:
- мотивация школьников к изучению различных предметов;
- оценка знаний и умений школьников по предметам;
23

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с
целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и
индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
Для организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады была
проделана следующая работа:
 составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно
заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными
представителями);

закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения
олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;
 проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения
школьного этапа олимпиады;
 членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного
этапа олимпиады в соответствии с критериями.
Олимпиадные задания были получены школой из Комитета образования
Камышинского муниципального района. Проверка олимпиадных заданий, определение
победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по
общеобразовательным предметам осуществлялись жюри.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 31
обучающихся, что составляет 75 % от общего числа учеников 4-10 классов обучающихся
МКОУ Нижнедобринской СШ.
Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады

Предмет

Английс
кий язык

Кла
сс

Количес
тво
учащих
ся в
классе

Количе
ство
участн
иков

11

5

2

0

0

0

0

0

%
участнико
в (от
общего
кол-ва
обучающи
хся)
40%

9

6

2

0

0

0

0

0

33%

10
8
7
6
11
10

литерату
ра

9
8
7
6
5

6
4
5
9

2
2
2
4

Всего

14

6

2

5
6
4
5
9
3

Всего

2
2
2
0
6
3

29

Общее
Количе
количеств
Колич
Из них
ство
о
ство
в мун. этапе
победи примут вучастие
победител
призеров
телей
ей и
призеров
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
0
2

0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
8

0
1
0
1
2
0
0
1
0
0
2
1

10

Количес
тво
участни
ков с
ОВЗ

0
1
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
4

0
0
0
0

33%
50%
40%
45%

0

41%

0

33%

0
0
0
0
0
1
1

40%
33%
50%
0%

67%

100%
80%

24

11

5

2

0

0

0

0

0

67%

9

6

2

0

1

1

0

0

33%

0

0%

10
математ
ика

8
7
6
5
4
11
10

история

9
8
7
6
5

11
10
обществ
ознание

9
8
7
6

11
химия

10
9
8
11
10
9

Русский

8
7
6
5
4

ОБЗР

11
10
9

6
4
5
9
3
6

0
2
0
2
2
2

Всего

12

6

4

5
6
4
5
9
3

4
6
3
4
8
2

Всего

31

6

3

5
6
4
5
9

5
5
4
4
6

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
1
0
1
3
1
0
0
0
0
0
4
3
2
4
0
0
1

0
0
0
0
0
0
1
3
1
0
0
0
0
0
4
3
2
4
0
0
1

0
0
0
0
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
2
1
1
1
0
0
0

0
0

0%

50%

0

23%

0

33%

0

60%

0

34%

0

67%

0

80%

0

100%

0

80%

0
0
0
0

75%
89%
67%

80%

0

100%

0

84%

0

50%

0

100%

0

67%

0

80%

Всего

27

0

10

10

3

0

81%

6

3

0

2

0

0

0

50%

5
6
4

4
6
4

Всего

17

6

3

5
6
4
5
9
3
6

3
3
2
2
9
2
4

Всего

28

6

3

5
6

Всего

4
6

13

0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
0

0
0
0
2
3
2
0
1
1
2
1
1

0
0
0
2
3
2
0
1
1
3
2
1

2

11

13

0

2

2

0
0
0

0
5
7

0
5
5

0
0
0
0
3
0
0
1
0
0
0
0
4
0
0
2
2

0

80%

0

100%

0

83%

0
0
0
0
0
0

100%
60%
33%
50%
50%
33%

0

100%

0

60%

0

45%

0

32%

0

50%

0
0
0

80%

100%
74%

25

5.
6. Востребованность выпускников
Учебный
год

Клас
с

Количеств
о
учащихся

2022-2023

9

8

2023-2024

9
11
9
11
9
11
9
11

10
3
5
5
7
6
12
2

2019-2020
2020-2021
2021-2022

Посту
пили в
ВУЗЫ

1
1
1

Поступи
ли
вучрежде
ния
ср.проф.
обр.
3

школа

4
3
3
3
7
5
6
1

6
2
0
6
-

трудоуст
роились

5

%
занятости

100
0
0
0
0
0
0
0
0

100
100
100
80
100
100
100
100

Число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе
увеличилось на протяжении двух лет. Это связано с тем, что выпускники основной школы
планируют получить в дальнейшем высшее образование.
Две выпускницы поступили в педагогический колледж.
7. Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 14 педагогов, из них 10– внутренних
совместителей. Из них четыре человека имеет среднее специальное образование и два
обучаются в педагогическом университете.

26

№ п/п

Показатели

1.

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

2
3
4
5

6

7

8
9
10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, являющимися
выпускниками школы разных лет

Единица
измерения
человек/%
14
10(71 %)
10(71%)
4(29%)
4(29%)

0(0%)
1(7%)
4(28%)
человек/%
3(21%)
6(43%)
3(21%)
6(43%)
8(57%)

В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере
образования:
2 педагога – значок «Почетный работник общего образования РФ
2 педагога награждены Почетной грамотой МОиН РФ
Педагоги приняли участие в муниципальном конкурсе команд общеобразовательных
организаций «Педагогический импульс - 2024». Являются победителем в номинации
«Научу за 5 минут».
На протяжении последних трёх лет сохраняется тенденция роста квалификации
педагогических сотрудников, повышения их образовательного уровня. Весь
педагогический коллектив владеет высоким уровнем ИКТ-технологиями, позволяющие
качественно решать образовательные задачи на уроке и во внеурочной деятельности.

27

Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МКОУ Нижнедобринской СШ в 2024 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В целях
установления квалификационной категории была продолжена методическая работа по
подготовке к процедуре аттестации. В ходе подготовки была обеспечена публичность
представления результатов деятельности 5-ти педагогов:
 через выступления на педагогических советах, ШМО, РМО;
 открытые уроки, воспитательные мероприятия;
 участие в конкурсах.
В 2024 году пять педагогов прошли аттестацию педагогических работников.
8. Качество учебно-методического обеспечения
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования.
Преподавание всех учебных предметов обеспечено учебно-методическими
комплектами.
Особое место в управлении качеством образования в школе занимают современные
информационные технологии, эффективной реализации которых способствуют наличие
преподавателей, использующих в учебно-воспитательном процессе информационнокоммуникационные технологии;
Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
- подключен Интернет во всех учебных классах;
- в 2024 г. продолжается электронное ведение классных журналов;

- имеется мультимедийная библиотека на 120 дисках по различным предметам;

- 9 учебных кабинетов из 10 полностью оснащены мультимедийным оборудованием;

- Функционирует 1 компьютерный класс на 15 рабочих мест обучающихся и 1 место
учителя;
- в школе имеется локальная сеть.

Процент активных пользователей компьютером среди учителей составил 100% от
общего числа педагогических работников школы.
Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов для
проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий.
9. Качество библиотечно-информационного обеспечения
Сведения о книжном фонде библиотеки организации:
1) число книг - 2594;
2) фонд учебников – 1621;
3) учебные пособия – 741;
4) художественная и справочная литература – 232.

28

Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МКОУ Нижнедобринской СШ составляет 95%.
10. Материально-техническая база
В 2015 году в школе был сделан капитальный ремонт. В 2019-2020 учебном году
построена и введена в эксплуатацию «Пристройка к школе - спортзал».
Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса
оценивается как - удовлетворительное и позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
Здания и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной
среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

истории
информатик
1.
и
русского
2.
языка
3

4.
5
6

7
3.
8

иностранног
о языка
биологии

физики
химии
начальных
классов

имеется

1

1

90

имеется

2
1

2
1

80
65

1

65

имеется
имеется
имеется

хорошее
хорошее

1

имеется
имеется
имеется

1

1

100

имеется

имеется

2

2

90

имеется
имеется
имеется

имеется
имеется
имеется

хорошее

имеется

имеется

1
1

1
1

90
90

хорошее

хорошее
хорошее
хорошее
хорошее

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

9

Спортзал

1/1

1/1

90

10

Кабинет
директора
столовая

1

1

90

имеется

имеется

хорошее

100%

1

1

90

имеется

имеется

хорошее

100%

11

хорошее

Примечание

Оборудование
средствами
пожаротушения

Наличие и состояние
мебели

Наличие актов
разрешения на
эксплуатацию

Наличие документов
по технике
безопасности

Имеется

Необходимо

№
Объекты
п/п материально
технической
базы

Процент
оснащенности

а) Наличие материально-технической базы и оснащенности организации:

б) Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и
образовательной сферы: физкультурный зал; имеется музей, учебные мастерские - нет;
компьютерный класс — имеется, организация компьютерной техникой - обеспечена;
общее количество компьютерной техники - 20 единиц, 8 проекторов.

29

Наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем,
обеспечены.
в) Обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное.
г) Обеспеченность организации бытовой мебелью – удовлетворительное.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В 2024 уч. году организовывалась на основании Положения о внутренней системе
оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планом ВСОКО на
2023/24 учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих
решений,
направленных
на
повышение
качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности
по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ
Нижнедобринской СШ являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур
внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального
уровней;
 оценка
результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
 исследование
удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное
обеспечение,
наличие
школьного
сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
30

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы поселения.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий в 2024 году составил 98,6% (2023 г. 91%).


Показатели
деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Нижнедобринской средней школы
Камышинского муниципального района Волгоградской области
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на

Единица измерения
человек/%
61
23
27
11
21/25%
3 балла
3 балла
49 баллов
4 балла
(базовый уровень)
40 баллов
(профильный уровень)
0(0%)
31

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15

1.16

государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности

0(0%)

0(0%)

0(0%)

0(0%)
0(0%)

0(0%)

-

45 (72 %)
9 (14 %)
4 (6%)
10 (16 %)
0 (0 %)
8 (13 %)

0(0%)
0(0%)

32

1.23
1.24
1.25
1.26

1.27

учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
1.32
1.33

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0(0%)
14
10 (71%)
10 (71%)

4 (29%)

4 (29%)

0(0%)

1(7%)

4(29%)

человек/%

3 (21%)

6 (43 %)
3 (21%)
6 (43%)
14 (100%)

33

1.34

2.

2.1
2.2

2.3
2.4

2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

14 (100 %)

0,32 единиц
43,7 единиц

да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
61 (100%)

13.9 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать хорошие результаты образовательных
достижений обучающихся.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».