Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
Настоящая рабочая программа является приложением к адаптированной основной
образовательной программе основного общего образования детей с легкой умственной
отсталостью и отвечает требованиям законодательства в сфере образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
Требования закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п
«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010г. №
ИК-1494 /19 «О введении третьего часа физической культуры»
Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения
экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида от 14 марта 2001г, № 29/1448-6
Приказ Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020г. №254 «О федеральном перечне
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17" в 2021/22
учебном году
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Годовой календарный учебный график на 2024/25 учебный год.
УМК на 2024/25 учебный год.
2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
— проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке
математики, при выполнении домашнего задания;
— желание выполнить математическое задание правильно, с использованием
знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией
учителя;
— умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием
математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
— умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической
операции (вычислений, измерений, построений) с использованием математической
терминологии в виде отчета о выполненной деятельности (с помощью учителя);
— умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с
использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновать его (с
помощью учителя);
— элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении
отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к
учителю и одноклассникам;
— умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости
попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического
задания;
— умение
корригировать
собственную
деятельность
по
выполнению
математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем
или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;
— знание правил поведения в кабинете математики, элементарные навыки
безопасного использования инструментов (измерительных, чертежных) при выполнении
математического задания;
— элементарные
навыки
организации
собственной
деятельности
по
самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе
усвоенного пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической
деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности
вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые
исправления в случае неверно выполненного задания;
— элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими
дидактическими материалами;
— понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями;
умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с
помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на
уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
— элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к
природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
— знание числового ряда 1—1000 в прямом порядке;
3
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с
использованием калькулятора);
— счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными
числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
— определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни,
десятки, единицы);
— умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в
пределах 1000;
— знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с
помощью учителя);
— знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены
нескольких купюр одной;
— выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в
пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных
вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через
разряд на основе приемов письменных вычислений;
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через
разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
— выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число
приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при
вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);
— знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;
— выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько
больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических
действия;
— различение видов треугольников в зависимости от величины углов;
— знание радиуса и диаметра окружности, круга.
Достаточный уровень:
— знание числового ряда 1—1000 в прямом и обратном порядке; места каждого
числа в числовом ряду в пределах 1000;
— умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с
использованием калькулятора);
— счет в пределах 1000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10,
100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;
— знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
— умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить
трехзначное число на сотни, десятки, единицы;
— умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000;
— выполнение округления чисел до десятков, сотен;
— знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;
— знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;
— знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены
нескольких купюр одной;
— выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости,
длины, массы (в пределах 1000);
— выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным,
двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов
устных и письменных вычислений;
4
— выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода
через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами
письменных вычислений с последующей проверкой;
— выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с
остатком;
— выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное
число приемами письменных вычислений;
— знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить,
сравнить обыкновенные дроби;
— выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше) ...?», на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с
помощью учителя);
— знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин
сторон;
— умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью
циркуля и линейки;
— знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;
вычисление периметра многоугольника.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и
единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200;
по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков,
единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотношение: 1 км = 1000 м.
Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т).
Соотношения: 1 кг= 1 000 г; 1 ц - 100 кг; 1 т= 1000 кг; 1 т = 10 ц.
5
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1000 р.; размен, замена
нескольких купюр одной.
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание
чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их
проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2;
420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных
чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных
вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности
вычислений.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
(мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1
м - 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м
16 см).
Дроби
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с
одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.
Геометрический материал1
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация
треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем
данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для
обозначения геометрических фигур.
На изучение предмета «Математика» в 5 классе выделяется 5 часов в неделю (34 учебных недели): из них
34 часа отводится на изучение геометрического материала (из общего числа уроков математики выделяется
1 ч в неделю).
1
6
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (далее УТП)
5 ч. в неделю
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
Год
43
39
49
37
168
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Итого:
Наименование раздела
Сотня
Тысяча
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с
переходом через разряд
Обыкновенные дроби
Умножение и деление на 10, 100
Числа, полученные при измерении величин
Умножение и деление чисел в пределах 1000
Геометрический материал
Итоговое повторение
7
Всего часов
22 ч.
31 ч.
13 ч.
11 ч.
4 ч.
8 ч.
39 ч.
34 ч.
6 ч.
168 ч.
*Примечание: количество часов УТП должно совпадать с количеством часов КТП.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
Контрольная
работа /диктант
1
1
1
Самостоятельная
работа
1
1
1
4 четверть
Формы контроля
8
1
Учебный
год
4
1
4
5 КЛАСС
№
п.п.
Разделы
программы
Название темы
Количество
часов
Дата
Содержание темы
Домашнее
задание
I ЧЕТВЕРТЬ (43часа)
СОТНЯ ( 22 ч)
1.
Нумерация
Сотня (повторение)
6
.
Нумерация чисел в пределах 100:
счет единицами, десятками в пределах 100;
разряды, их место в записи числа;
состав двузначных чисел из десятков и единиц;
числовой ряд в пределах 100;
место каждого числа в числовом ряду;
сравнение и упорядочение чисел.
Единицы измерения стоимости, длины, массы,
времени, их соотношения.
Определение времени по часам с точностью до 1
мин. тремя способами.
Сложение и вычитание чисел, полученных при
счете и при измерении величин, в пределах 100 без
перехода через разряд.
Табличное умножение и деление. Взаимосвязь
умножения и деления.
Нахождение значения числового выражения со
скобками и без скобок в 2 арифметических
действия (сложение, вычитание, умножение,
деление). Решение простых, составных задач в 2—3
арифметических действия
Решение примеров с неизвестным слагаемым,
2.
3.
4.
5.
6.
Единицы
измерения и их
соотношения
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
7.
Арифметические
Нахождение
3
9
с. 4 № 7
с. 5 № 17
с. 5№ 22(1)
с. 7 № 33(1)
с. 9 № 47
с. 10 № 59
с. 11 прав., №
8.
действия
9.
Арифметические
задачи
10.
Арифметические
действия
11.
12.
Арифметические
задачи
13.
Арифметические
действия
14.
15.
Арифметические
задачи
16.
Арифметические
действия
17.
неизвестного
слагаемого
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого
3
Нахождение
неизвестного
вычитаемого
3
Сложение и вычитание
чисел в пределах 100 с
переходом через разряд
(устные вычисления)
6
обозначенным буквой X.
Проверка
правильности
вычислений
по
нахождению неизвестного слагаемого.
Простые арифметические задачи на нахождение
неизвестного слагаемого: краткая запись задачи,
решение задачи с проверкой
Решение примеров с неизвестным уменьшаемым,
обозначенным буквой X.
Проверка
правильности
вычислений
по
нахождению неизвестного уменьшаемого.
Простые арифметические задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи,
решение задачи с проверкой
Решение примеров с неизвестным вычитаемым,
обозначенным буквой X.
Проверка
правильности
вычислений
по
нахождению неизвестного вычитаемого.
Простые арифметические задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи,
решение задачи с проверкой.
Дифференциация
задач
на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
уменьшаемого,
вычитаемого
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с
переходом через разряд приемами устных
вычислений (с записью примера в строчку):
сложение двузначного числа с однозначным
числом (29 + 5);
вычитание
однозначного
числа
из
двузначного (32 - 5);
сложение двузначных чисел (29 +15);
вычитание двузначных чисел (32 — 15).
18.
19.
20.
10
64.
С. 13 № 66 (3
ст.)
С. 14 № 77
С. 16 прав., №
85 (3 ст.)
С. 17 № 89 (3)
С. 18 № 90 (2
ст.)
С.19 прав., №
97
С. 21 № 103 (3
ст.)
С. 22 № 114
С. 23 № 118
С.24 № 125
С. 24 № 128
(1)
С. 25 № 132
С. 25 № 138
21.
22.
Арифметические
действия
Контрольная работа № 1
«Устное сложение и
вычитание чисел»
С. 26 № 139
1
ТЫСЯЧА (31 час)
23.
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1000
6
Ряд круглых сотен в пределах 1000. Получение
трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из
сотен и десятков; из сотен и единиц. Чтение и
запись трехзначных чисел.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки,
единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы
тысяч. Класс единиц.
Представление чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовой ряд в пределах 1000. Место каждого
числа в числовом ряду. Получение следующего,
предыдущего чисел.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами
(по 1 ед., 1 дес., 1 сот.) устно и с записью чисел.
Изображение чисел на калькуляторе, их чтение.
Определение количества разрядных единиц и
общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1
ООО. Сложение и вычитание в пределах 1 ООО на
основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100.
Сложение на основе разрядного состава чисел (400
+ 30; 400 + 30 + 2; 400 + 2)
Знак округления («≈»). Округление чисел до
24.
25.
26.
Арифметические
действия
27.
28.
29.
Нумерация
Округление чисел
2
11
С. 35 № 3
С.37 № 10
С. 38 прав.
С. 40 № 27
С. 41 № 35
С. 42 № 51
С. 43 прав.
десятков, сотен
30.
31.
Нумерация
Римская нумерация
1
32.
Единицы
измерения и их
соотношения
Арифметические
задачи
Меры
стоимости,
длины и массы
1
33.
Единицы
измерения и их
соотношения
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII
Меры стоимости.
С. 46 № 72(3)
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100
р., 500 р., 1 000 р. Размен, замена нескольких купюр
одной. Арифметические задачи.
Составление и решение простых арифметических
задач на нахождение стоимости, цены, количества
на основе зависимости между ценой, количеством,
стоимостью (с краткой записью задач в виде
таблицы)
Меры длины.
С. 48 табл.,
Единица измерения (мера) длины — километр (1 № 85
км). Соотношение: 1 км = 1 000 м.
Сравнение чисел, полученных при измерении
длины одной, двумя мерами
Меры массы.
С. 50 табл., №
Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); 97
центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1
000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.
Определение массы предметов с помощью весов.
Сравнение чисел, полученных при измерении
массы одной, двумя мерами
1
34.
1
№ 61
С. 44 прав.,
№ 65
С. 46 № 71
\
Геометрический материал (9 часов)
35.
Геометрический
материал
Линия, отрезок, луч
1
Линии: узнавание, называние, дифференциация.
Построение линий (прямой линии, луча, отрезка за12
С. 28№148
36.
Геометрический
материал
Углы
1
37.
Геометрический
материал
Прямоугольник
(квадрат)
1
38.
39.
Геометрический
материал
Окружность, круг
2
40.
41.
Геометрический
материал
Периметр многоугольника
2
Самостоятельная
работа № 1
«Многоугольники.
1
данной длины, незамкнутой и замкнутой ломаной).
Использование букв латинского алфавита (А, В, С,
D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения отрезка,
ломаной линии
Виды углов.
Построение прямого угла с помощью чертежного
угольника.
Построение острого, тупого углов
Элементы прямоугольника (квадрата), их
свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с
помощью чертежного угольника.
Использование букв латинского алфавита (А, В,
С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения
геометрических фигур. Взаимное положение на
плоскости прямоугольника (квадрата) и линии
(прямой, отрезка)
Окружность, круг, шар: узнавание, называние,
дифференциация.
Радиус, центр окружности, круга. Построение
окружности с помощью циркуля
Геометрический
материал
Арифметические
С. 31 № 158
С. 33 № 165
Вычисление длины ломаной (незамкнутой, С. 73 прав.
замкнутой). Многоугольники.
№228 (1)
Периметр.
Вычисление
периметра
многоугольника.
С. 74 № 233
Решение арифметических задач практической
направленности с сюжетом, связанным с
нахождением периметра
Контроль и учет знаний.
Арифметические
задачи
42.
С. 29 № 151
13
43.
задачи
Геометрический
материал
Арифметические
задачи
Периметр»
Повторение, обобщение
пройденного
1
II ЧЕТВЕРТЬ (39 часов)
Арифметические
действия
Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении величин
3
47.
48.
49.
50.
51.
Арифметические
действия
Сложение и вычитание
круглых сотен и
десятков
4
Арифметические
действия
1
52.
53.
Арифметические
действия
Проверочная работа
«Сложение и
вычитание круглых 10,
100»
Сложение и
вычитание чисел в
44.
45.
Сложение и вычитание чисел, полученных при С. 52 № 101
измерении одной, двумя единицами (мерами) (3)
длины, стоимости, массы приемами устных
вычислений (с записью примера в строчку):
С. 53 № 104
сложение чисел, полученных при измерении (2)
одной мерой, с выражением числа, полученного в
С. 53 № 105
ответе, в более крупных мерах (55 см + 45 см);
(3)
вычитание
чисел,
полученных
при
измерении, с выражением уменьшаемого в более
мелких мерах (1 м — 45 см);
сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении двумя мерами (8 м 55 см ± 3 м 16
см; 8 м 55 см ± ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см;
8 м ± 3 м 16 см)
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков С. 54 № 112
в пределах 1000 без перехода через разряд С. 55 № 119
приемами устных вычислений (с записью примера в С. 57 № 132
строчку) (400 ± 200; 1000 - 200; 120 ± 20; 500 ± 30)
С. 58 № 140
Текущий контроль знаний
46.
6
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000
без перехода через разряд приемами устных
14
С. 59 № 144
С. 61 № 160
54.
55.
56.
57.
Нумерация
пределах 1000 без
перехода через разряд
58.
Арифметические
действия
Нумерация
Проверочная работа
«Сложение и вычитание
чисел без перехода через
разряд»
1
59.
60.
Арифметические
задачи
Разностное сравнение
чисел (с вопросами: «На
сколько больше (меньше)... ?»)
2
Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во
сколько раз больше
(меньше)... ?»)
2
61.
62.
Арифметические
действия
Арифметические
задачи
Арифметические
действия
вычислений (с записью примера в строчку).
Способы проверки правильности вычислений по
нахождению суммы, разности.
Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по
2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с
записью чисел
Текущий контроль знаний
С. 63 № 172
С. 65 № 192
С. 67 № 203
С. 68 № 213
Простые арифметические задачи на сравнение С. 85 № 274
(отношение) чисел с вопросами: «На сколько С. 8прав. №
больше (меньше)...?»: моделирование содержания 285
задач, выполнение решения, запись ответа задачи.
Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На
сколько больше (меньше)... ?»)
Простые арифметические задачи на сравнение С. 87 прав., №
(отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз 296
больше (меньше)...?»: моделирование содержания С. 91 № 310
задач, выполнение решения, запись ответа задачи.
Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во
сколько раз больше (меньше)... ?»)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
с переходом через разряд (13 ч)
63.
64.
65.
66.
Арифметические
действия
Сложение с переходом
через разряд
4
Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через С. 93 № 322
разряд приемами письменных вычислений (с записью С. 94 № 334
примера в столбик):
С.95 № 340
сложение трехзначного числа с однозначным, с С. 96 № 346
применением переместительного свойства сложения (2)
15
Арифметические
действия
Вычитание с
переходом через
разряд
6
73.
Арифметические
действия
1
74.
75.
Арифметические
действия
Контрольная работа
№ 2 «Сложение и
вычитание чисел с
переходом через
разряд»
Повторение, обобщение
пройденного
67.
68.
69.
(234 + 6; 6 + 234; 234 + 8; 8 + 234);
сложение трехзначного числа с двузначным, с
применением переместительного свойства сложения
(234 + 26; 26 + 234; 234 + 28; 28 + 234);
сложение трехзначных чисел (234 + 126; 234 +
128; 234 + 188).
Проверка
правильности
вычислений
по
нахождению суммы
Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через С. 98 № 361
разряд приемами письменных вычислений (с записью С. 99 № 367
примера в столбик):
С. 103 № 393
вычитание однозначного числа из трехзначного (431 (1,2 ст)
- 7);
С. 104 № 403
вычитание двузначного числа из трехзначного (431 - С. 105 № 411
17);
(1 ст)
вычитание трехзначных чисел (431 — 217);
С. 109 № 440
случаи вычитания с нулем в уменьшаемом, вычитаемом, разности (430 - 7; 401 - 17; 411 - 207; 400 - 123; 1
000 - 907 и пр.).
Проверка правильности вычислений по нахождению
разности
Контроль и учет знаний
70.
71.
72.
2
С.108 № 437 (1
ст.)
Геометрический материал (7 часов)
76.
Геометрический
Треугольники
1
Элементы
16
треугольника.
Название
сторон
С. 76 прав.
материал
77.
78.
Геометрический
материал
79.
80.
Геометрический
материал
81.
Геометрический
материал
82.
Геометрический
материал
Различение
треугольников
видам углов
Различение
треугольников
длинам сторон
по
по
Самостоятельная
работа № 2 «Виды
треугольников»
Повторение,
обобщение
пройденного
треугольника Построение треугольника. Вычисление
периметра треугольника. Взаимное положение на
плоскости треугольника и линии (прямой, отрезка)
Различение треугольников по видам углов: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Построение прямоугольного треугольника
Различение треугольников по длинам сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний
2
2
1
С.77прав.
С. 78 прав.
С. 79 прав.
С. 81 прав.
Контроль и учет знаний
1
Моделирование, построение треугольников разных
видов
III ЧЕТВЕРТЬ (49 часов)
Обыкновенные дроби (11 часов)
83.
84.
85.
Нахождение одной,
нескольких долей
предмета, числа
2
Арифметические
задачи
Дроби
Образование дробей
3
Дроби
Сравнение дробей
2
Дроби
Получение одной, нескольких долей предмета на С. 11 № 450,
основе
предметно-практической
деятельности. прав.
Нахождение одной, нескольких долей числа.
С. 112 № 458
Простые арифметические задачи на нахождение
части числа
Обыкновенная дробь, ее образование. Запись и С. 114 № 465
чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель С. 116 № 470
дроби
С. 117 № 473
86.
87.
88.
Сравнение
17
долей,
дробей
с
одинаковыми
С. 118№ 476
89.
90.
91.
92.
Дроби
Правильные и
неправильные дроби
3
93.
Дроби
Проверочная работа
«Обыкновенные дроби»
1
числителями,
одинаковыми
знаменателями.
Количество долей в одной целой. Сравнение
обыкновенных дробей с единицей
Дроби правильные, неправильные: узнавание,
называние, дифференциация.
Сравнение правильных и неправильных дробей с 1
С.120 № 480
С . 122 № 489
С. 123 № 493
С. 124 № 496
Текущий контроль знаний
Умножение и деление на 10, 100 (4 часа)
94.
95.
Арифметические
действия
Умножение 10, 100 и
на 10, 100
2
Умножение чисел 10, 100 на число. Умножение
числа на 10, 100
С. 126 № 507
С.127 № 516
96.
97.
Арифметические
действия
Деление на 10, 100
2
Деление числа на 10, 100 без остатка. Деление числа
на 10, 100 с остатком
С. 128 № 524
С. 129 № 531
Числа, полученные при измерении величин (8 часов)
98.
99.
100.
101.
Единицы измерения и их соотношения
Преобразование
чисел,
полученных
при
измерении
стоимости,
длины,
массы
3
Замена крупных мер мелкими мерами:
преобразование
чисел,
полученных
измерении величин одной мерой;
преобразование
чисел,
полученных
измерении величин двумя мерами
3
Замена мелких мер крупными мерами:
С. 133 № 548
преобразование
чисел,
полученных
при (3)
С. 134 № 553
измерении величин с соотношением мер, равным 10;
преобразование
чисел,
полученных
при С. 135 № 557
измерении величин с соотношением мер, равным 100
102.
103.
18
С. 131 № 542
при С. 132 № 543
(1)
при С. 132 № 545
104.
Единицы измерения и их соотношения
Меры времени. Год
1
105.
Единицы измерения и их соотношения
Проверочная работа
«Преобразование чисел,
полученных при
измерении»
1
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут.
Високосный год.
Обозначение порядкового номера каждого месяца
года с помощью цифр римской нумерации
С. 137 № 564
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (36 часов)
106.
107.
108.
109.
Арифметические
действия
Умножение и деление
круглых десятков и
круглых сотен на
однозначное число
4
Знак умножения: «·».
Умножение и деление круглых десятков и круглых
сотен на однозначное число приемами устных
вычислений (с записью примера в строчку)
С. 138 № 570
С.139 № 579
С. 140 № 584
С.141 № 595
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
Арифметические
действия
Умножение и деление
двузначных и
трехзначных чисел на
однозначное число без
перехода через разряд
6
Умножение и деление двузначных и трехзначных
чисел на однозначное число без перехода через разряд
приемами устных вычислений (с записью примера в
строчку)
Арифметические
действия
Проверка умножения
и деления
3
119.
Арифметические
действия
Контрольная работа № 3
«Решение примеров с
проверкой»
1
Проверка умножения двумя способами: умножением
и делением.
Проверка деления двумя способами: умножением и
делением
Контроль и учет знаний
С. 147 № 637
С. 148 № 640
С. 149 № 655
С. 151 № 667
С. 156 № 710
С. 160 № 749
С. 163 прав.
С.163 № 765
С. 164 № 767
19
120.
121.
Арифметические
действия
Повторение, обобщение
пройденного
2
С. 164 № 769
(2)
Геометрический материал (10 часов)
122.
123.
124.
125.
126.
127.
Геометрический
материал
Построение
треугольников
3
Моделирование, построение треугольников разных
видов
С. 189 № 921
Геометрический
материал
Линии в круге
3
128.
129.
Геометрический
материал
Масштаб
2
Обозначение радиуса окружности, круга: R.
С. 190 № 926
Обозначение диаметра окружности, круга: D.
С. 191 прав.
Хорда.
С. 192 прав.
Построение, дифференциация радиуса, диаметра,
хорды
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5: 1 : 10; 1 : 100.
С. 193
Построение отрезков в масштабе М 1 : 2; М 1 : 5.
№936(1)
Изображение длины и ширины предметов с
помощью отрезков в масштабе М 1 : 5; М 1 : 10; М 1 :
100.
Построение прямоугольника в масштабе
130.
Геометрический
материал
1
131.
Геометрический
материал
Самостоятельная работа
№ 3 «Построение
треугольников, круг»
Повторение, обобщение
пройденного
Контроль и учет знаний
1
IV ЧЕТВЕРТЬ (37 часов)
132.
133.
Арифметические
действия.
Умножение и деление
двузначных и трехзнач-
8
Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное
число с переходом через разряд приемами письменных
20
С. 166 № 773
С. 168 № 792
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
ных чисел на однозначное число с переходом
через разряд
вычислений
(с записью примера в столбик):
умножение двузначных чисел на однозначное число;
умножение трехзначных чисел на однозначное число
Арифметические
действия.
Проверочная работа
«Умножение
трёхзначных чисел на
однозначное число с
переходом через разряд»
1
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
Арифметические
действия.
Умножение и деление
двузначных и
трехзначных чисел на
однозначное число с
переходом через
разряд
8
Арифметические
действия.
Проверочная работа
«Деление трёхзначных
чисел на однозначное
число с переходом через
разряд»
1
150.
151.
152.
153.
154.
Арифметические
действия
Все действия в пределах
1000
4
Арифметические
Контрольная работа №
1
Текущий контроль знаний
Деление чисел в пределах 1000 на однозначное
число с переходом через разряд приемами письменных
вычислений (с записью примера в столбик):
деление двузначных чисел на однозначное число;
деление трехзначных чисел на однозначное число
Текущий контроль знаний
Сложение, вычитание, умножение и деление чисел,
полученных при счете и при измерении величин
Контроль и учет знаний
21
С. 169 № 797
С. 170 № 810
С. 173 № 829
(1)
С. 174 № 835
С. 175 № 844
С. 176 № 850
С. 178 № 864
С. 178 № 866
С.179 № 870
С. 180 № 876
С. 180 № 878
С. 181 № 883
С. 181 № 885
С. 182 № 894
С. 197 № 6
С. 197 № 9
С. 198 № 16
С. 199 № 23
действия
5 «Арифметические
действия с числами в
пределах 1000»
Итоговое повторение (6 часов)
Итоговое повторение
6
Повторение и обобщение пройденного.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
Геометрический материал (8 часов)
3
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью
чертежного угольника; с помощью чертежного угольника и циркуля.
Построение диагоналей прямоугольника (квадрата)
3
Геометрические
тела:
куб,
брус,
шар.
Дифференциация плоскостных и объемных геометрических фигур
161.
162.
163.
Геометрический
материал
Прямоугольник
(квадрат)
164.
165.
166.
Геометрический
материал
Куб, брус, шар
167.
Геометрический
материал
168.
Геометрический
материал
Самостоятельная
работа № 4
«Геометрические
фигуры и тела»
Повторение, обобщение
пройденного
1
Контроль и учет знаний
1
22
С. 201 № 43
С. 203 № 59
С. 205 № 77
С. 206 № 86
С. 208 № 103
С. 217 № 165
С. 218 № 170
С. 219 № 172
С. 221 прав.
С. 222 № 189