МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области
Администрация Камышинского муниципального района
Адаптированная рабочая программа предмета «Музыка»
5 класса на 2024- 2025 учебный год.
с. Нижняя Добринка, 2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к
результатам освоения АООП.
Нормативно-правовой и методологической основой составления Программы являются:
1)Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последними
изменениями;
2) Приказ Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022 г. «Об утверждении
федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
Вариант
1
МКОУ
Нижнедобринской СШ.
4) Учебный план МКОУ Нижнедобринской СШ для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) на 2024-2025 учебный год.
5) Годовой календарный учебный график МКОУ Нижнедобринской СШ на текущий
учебный год.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
развитие способности получать
удовольствие от музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью,
эмоциональной
дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
Общая характеристика предмета
В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами
музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты,
игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала
уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки:
овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
развитие умения определять разнообразные по форме и характеру
музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);
развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание);
ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о
различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления,
иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать
требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные
песни и пр.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение
корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного
выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и
окончание пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон;
развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично,
выразительно с сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo
piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1,
до1 – до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte,
тихая ― piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен,
треугольник; металлофон; ложки и др.);
обучение игре на фортепиано.
Адаптированная рабочая программа по «Музыке» для 5-8 классов является
неотъемлемой частью адаптированной общеобразовательной программыосновного общего
образования и разработана на основе требований ФГОС основного общего образования,
примерных рабочих программ с учетом УМК, авторской программы: Г. П. Сергеева, Е.Д.
Критская «Музыка» в соответствии с Федеральным базисным планом, рекомендованной
Минобрнауки РФ (М.:Просвещение).
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебнометодического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические
рекомендации и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические
пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные
аудиозаписи и фонохрестоматиипо музыке).
Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических
особенностей, учащихся с ОВЗ: в изложении материала используются четкие схемы и
таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, определение объема
применения наглядных средств с соблюдением принципа необходимости и доступности.
Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся и
направлено на преодоление существующих ограничений в получении образования,
вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к
освоению образования, сопоставимого по содержанию с образованием здоровых
сверстников.
При разработке адаптированной программы основное внимание обращалось на
овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема
теоретических сведений. Главная цель функционирования обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на базе школы - коррекция развития учащихся
средствами образования. Занятия способствуют развитию нравственных качеств
школьников, адаптации их в обществе. В связи с этим в основе обучения заложены
следующие принципы:
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива образования;
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
комплексное обучение.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационнообразном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального
искусства (фольклор, духовная музыка,
«золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их
взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального
образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э.
Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
метод проектов.
Цель
программы:
школьников
Задачи:
развитие
музыкальной
культуры
какнеотъемлемой части духовной культуры.
развитие
музыкальности;
музыкального
слуха,
певческого
голоса,музыкальной памяти,
способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном
фольклоре,
классическом
наследии
и
современномтворчестве
отечественных и зарубежных композиторов;
о воздействии музыки на человека;
о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; метод интонационностилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы;
метод проектов.
Цель
программы:
школьников
развитие
музыкальной
культуры
какнеотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
развитие
музыкальности;
музыкального
слуха,
певческого
голоса,музыкальной памяти,
способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном
фольклоре,
классическом
наследии
и
современномтворчестве
отечественных и зарубежных композиторов;
о воздействии музыки на человека;
о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности:
слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально ценностного отношения к музыке;
устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира;
музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению
с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;
слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В основной школе происходит становление и развитие динамической
системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки
закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов
творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных
художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии,
воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов
решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических
возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной
школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит
формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию
чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры,
становление собственных творческих инициатив в мире музыки.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебное содержание предмета «Музыка» включает:
Музыка. 5 класс. 34ч, 1ч в неделю;
Модуль 1 «Музыкальная
грамотность» - 3 часаМодуль 2
«Музыкальная культура» - 7 часов
3
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с
духовными традициями семьи и народа;
-наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии;
Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика,
поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем
раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка
«вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство,
защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.
На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных
действий будут сформированы эстетические и ценностно- смысловые ориентации
учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения,
жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1)
высказывание своего отношения к музыкальному произведению с
аргументацией;
2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия
,анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.
Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формированиедействий
контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатовучебных
действий
1)
2)
3)
4)
Виды заданий:
выполнять учебные действия в качестве слушателя
выполнять учебные действия в качестве композитора;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
использовать установленные правила в контроле способа решения.
Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать
формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития
эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои
чувства и эмоции на основе творческогосамовыражения.
Виды заданий:
1)
подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о
2)
3)
4)
5)
личных
впечатлениях, об услышанном);
инсценирование и драматизация;
рисуем музыку;
участие в диалоге.
Уметь участвовать в хоровом пении (работа в группе).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания являетсяобращение к
национальным , культурным традициям своего народа, родного края, формирование у
подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. В связи с этим в курс
обучения музыки восьмого класса введены следующие разделы: «Многообразие жанров
народного песенного искусства ;
«Песня вчера, сегодня, завтра.»; «Танцевальная музыка прошлого и настоящего» ;
«Особенности маршевой музыки»; «многообразие жанров.»
Основными целями курса «Музыки» являются:
- знакомство
с
музыкальными
явлениями
столетия;
- умение давать социальную и музыкальную оценку этим явлениям;
- рассмотрение традиций и новаторства в искусстве;
ХХ
- изучение под новым ракурсом средств выразительности, интонации,развития и его
закономерности, начиная с 3-х китов.
Задачи: познакомить с историей возникновения музыкальных стилей, расширять кругозор
учащихся в области биографических сведений о композиторах;
Развивать:
- познавательный интерес уч-ся;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать
в процессе вокально-хоровой работы формировать необходимые
навыки.
Воспитывать:
-любовь к музыке
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка
учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Содержание учебного предмета
5 класс
Содержание учебногопредмета
Формы
организации
учебных
занятий
Виды
учебной
деятельности
Раздел 1. «Музыка и литература»
Что роднит музыку с литературой. Вокальная фронтальные,
музыка.
Фольклор
в
музыке
русских групповые,и
композиторов.
индивидуальные
Жанр
вокальной
иинструментальной
музыки. Вторая жизнь песни: «Всю жизнь мою
несу родину в душе…». Писатели и поэтыо
музыке
и
музыкантах.Первое
путешествие вмузыкальный театр. Опера.
Опера- былина Н. А. Римского
Корсакова
«Садко».
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, кино, на телевидении.
Третье путешествие в музыкальный театр.
Мюзикл.
Беседа, слушание
музыки ;хоровое пение
; интонационнообразный анализ ;
музыкальная
викторина .
Раздел 2. «Музыка иизобразительное
искусство» Что роднит музыку с
изобразительным искусством.
«Небесное и земное» в звуках и красках. «Звать
через прошлое к настоящему» Музыкальная
живопись и живописная музыка . Колокольные
звоны в музыке и изобразительном искусстве.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Волшебная палочка
дирижёра. Образы борьбыи победы в искусстве.
«Застывшая» музыка .
Беседа, слушание
музыки;хоровое пение;
интонационнообразный анализ;
музыкальная
викторина.
фронтальные,
групповые,и
индивидуальные
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке иживописи.
«О подвигах, доблести иславе…» «В
каждой мимолётности вижу я миры…» .
Мир композитора
Тематическое планирование
5 класс
Раздел1. Музыка и
литература.
Чтороднит
музыку с литературой
Вокальная музыка Жанры
вокальной музыки Модуль
«Музыкальная грамотность»
Т1
Фольклор в музыке
русских композиторов.
Жанры
народныхпесен.
Народныепесни в
творчестве русских
композиторов Модуль 2
«Музыкальная
культура» Т1
Жанры вокальной и
инструментальной музыки.
Модуль 1
«Музыкальная грамотность»
Т2
Образы и картины
природы в музыке
Всего
Практи
ка
Теория
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
Монито
Наименование разделов,
тем, модулей
Контро
Всего часов
Дата
план
3.09
10.09
17.09
24.09
1
1.10
1
1
1
1
1
1
8.10
Образы и картины
природы в музыке
15.10
факт
Писатели и поэты омузыке
и
музыкантах.
Первое
путешествие
в
музыкальный театр.
Опера.Модуль»
Музыкальная культура» Т2
2
1
1
1
22.10
2
07.11
14.11
Опера- былина Н.А.
РимскогоКорсакова
«Садко»
2
Второе путешествие в
музыкальный театр.
Балет.Модуль
«Музыкальная культура»
Т3
1
1
21.11
28.11
1
05.12
Балет П.И.Чайковского
«Щелкунчик»
2
1
12.12
19.12
Музыка в театре.Кино.
На
телевидении Модуль
«Музыкальная культура» Т4
1
1
1
05.12
Раздел2.Музыка и
изобразительное искусство.
Чтороднит
музыку с
изобразительным
искусством?
«Небесное
и
и
земное»
в
звуках
красках.Модуль
«Музыкальная
грамотность»3
Колокольные звоныв
музыке и изобразительном
искусстве. Модуль
1
1
12.12
1
1
19.12
2
1
1
26.12
09.01
1«Музыкальная
грамотность» Т4
Застывшая
музыка.
Содружество муз вхраме
2
1
16.01
23.01
«Звать
через
прошлое
к
настоящему» «Александр
Невский»
Музыкальная живопись
живописная музыка
2
1
30.01
06.02
и
Портрет в музыке и
изобразительном искусстве
2
1
1
1
13.02
20.02
27.02
Музыка
мольберте.
на
2
1
06.03
13.03
Импрессионизм
вмузыке
и
живописи. Модуль
«Музыкальная
грамотность»5
2
1
20.03
03.04
«В
каждой
мимолетности вижуя миры»
2
2
10.04
17.04
Мир
композитора.С.В.
Рахманинов Этюды картины
Мир композитора.
Модуль 2
«Музыкальная
культура» Т5
Итого
2
2
2
2
1
1
34
27
8
4
24.04
08.05
15.05
22.05
Тематическое планирование
6 класс
Раздел 1. «Мир
образов вокальной
и
инструментальной
музыки»
Удивительный мир
музыкальных
образов
Образы романсов и
песен
русских
композиторов.
Старинный русский
романс. Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Два
музыкальных
посвящения
Теория
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Дата
«Уноси мое сердце
в звенящую даль…»
Образы
русской
народной
и
духовной
музыки.
Народное искусство
древней руси
Русская духовная
музыка
«Перезвоны»
Гаврилин
Духовный концерт
В.Кикта «Фрески
Софии Киевской»
1
1
Монито
ринги
Всего
Практи
ка
Контро
льные
Наименование
разделов,тем,
модулей
Всего
часов
план
факт
Модуль
«Музыкальная
культура» Т1
Образы
духовной
музыки
западной
европы. Небесное и
земное в музыке
И.С.Баха. Органная
музыка Модуль
«Музыкальная
культура» Т2
Полифония.
Фуга
Модуль
«музыкальная
грамотность» Т2
Хорал.Хоральная
прелюдия
Образы скорби и
печали
«Реквием»
Моцарт Модуль
«Музыкальная
культура» Т3
Фортуна
правит
миром
«Кармина
Бурана» К.Орф
Мир
образов
камерной
и
симфонической
музыки
Вечные
темы искусства и
жизни
Модуль
«Музыкальная
культура» Т4
Образы
камерной
музыки.
Могучее
царство Шопена
История развития и
жанры
фортепианной
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
музыки.
Модуль
«Музыкальная
грамотность» Т3
Инструментальны
й концерт Модуль
«Музыкальная
культура» Т5
Итальянский
концерт И.С.Бах
Симфоническое
развитие
музыкальных
образов Модуль
«музыкальная
грамотность»Т4
Моцарт Симфония
№40
Ф.
Шуберт
«Неоконченная
симфония»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Героическая тема в
симфониях
Бетховена.
Программная
увертюра Бетховена
«Эгмонт»
1
Симфоническая
картина РимскогоКорсакова
«Шехерезада»
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
«Ромео и
Джульетта» в кино
20 века
1
1
1
1
Итого
34
28
7
4
Увертюра-фантазия
Чайковского Ромео и
Джульетта»
Мир музыкального
театра.
Балет
прокофьева «Ромео
и
Джульетта»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т5
Образы киномузыки
Модуль
«Музыкальная
культура» Т6
1
1
Тематическое планирование
7 класс
Всего
часов
Раздел1.
«Особенности
музыкальной
драматургии
сценической
музыки» Классика и
современность
В
музыкальном
театре. Опера.
Модуль
1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Опера
М.П.Мусоргского»Б
орис Годунов»
Балет.Модуль
«музыкальная
грамотность»Т2
Теория
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
Дата
1
1
1
П.И.Чайковский
«Спящая крсавица»
П.И.Чайковский
«Лебединое озеро»
История
развития
русской
музыки.
Древнерусская
музыка
Модуль
«Музыкальная
культура» Т1
Монито
ринги
Всего
Практи
ка
Контро
льные
Наименование
разделов,тем,
модулей
план
факт
Русская музыка 18
века.
Русская музыка
первой половины 19
века. Основные
жанры и
направления.
Модуль»Музыкальн
ая грамотность» Т3
Композиторы
«Могучей кучки»
Патриотическая
тема в творчестве
русских
композиторов
Образы и картины
природы в музыке
русских
композиторов
Модуль»Музыкальн
ая культура»Т2
Циклические формы
инструментальной
музыки Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т4
Сонатная
форма.Развитие
жанра.Сонаты
Гайдна.
Моцарта.
Бетховена Модуль
«Музыкальная
грамотность»Т5
Раздел2.«Особенно
сти
драматургии
симфонической
музыки»
Симфония-строение
и развитие жанра
Симфоническая
музыка.Венские
классики. Симфонии
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
Гайдна.
Моцарта.
Бетховена
Симфония
№7
Д.Шостаковича
Модуль
«Музыкальная
культура»Т3
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Симфония№8
«Неоконченная»
Ф.Шуберта
1
СюитаФорма.
Строение. Развитие
жанра
Инструментальный
концерт
Модуль2
«Музыкальная
культура» Т4
Концерт для скрипки
с
оркестром
А.Хачатуряна
Концерты
фортепиано
оркестром
для
с
1
1
Дж.Гершвин
«Рапсодия в
блюз»
стиле
2
1
1
1
1
1
1
0
1
34
25
9
4
Дж.
Гершвин
«Рапсодия в стиле
блюз.»
Пусть музыка звучит
Модуль
2
«Музыкальная
культура» Т5
Итого
Тематическое планирование
8 класс
Раздел1.Классика
современность.Классика
нашей жизни
и
в
В
музыкальном
театре.
Опера.Модуль «Музыкальная
грамотность»Т1
Опера А.П.Бородина «Князь
Игорь»
Модуль «Музыкальная
культура»Т1
Практика
Всего
Теория
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
1
2
1
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ
Балет. Модуль «Музыкальная
Культура»Т2
Балет
«Ярославна»
Б.
Тищенко
Рок-опера
Артемьева
«Преступление и наказание»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т3
Опера
Ж.Бизе
«Кармен»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т4
Балет Р.Щедрина «Карменсюита»
Музыка к драматическому
спектаклю
А.Шнитке
«Гоголь-сюита»
Д.Кабалевский музыка к драм
спектаклю
«Ромео
и
Джульетта»
1
1
1
Монито
ринги
Наименование разделов, тем,
модулей
Контро
льные
работы
Всего
часов
дата
план
факт
Музыка в храмовом синтезе
искусств
Модуль
«Музыкальная культура»Т5
Сюжеты и образы духовной
музыки
Модуль
«Музыкальная культура»Т6
1
1
3
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Романтизм.
1
1
Реализм.
1
1
Импрессионизм.
1
1
1
1
2
1
1
1
Опера
«Иисус
суперзвезда»
1
Христос-
Классика в современной
обработке
Модуль
«Музыкальная культура»
Т7
Взаимосвязи
музыки
с
другими видами искусства.
Модуль 1 «Музыкальная
грамотность.» Т3
Барокко
1
1
Классицизм
Джаз
Авторская песня и другие
направления современной
музыки
Традиции и новаторство в
музыке
Модуль 2 «Музыкальная
культура» Т7
0
1
Итого
34
31
3
4