Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Животные» составлена на основании
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ.
Под редакцией В.В. Воронковой. Москва. Владос.2012г.
«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Биология. Животные » Автор. Воронкова, Л.В.
Кмытюк, Т.В.Шевырева. Москва. Владос, 2022г.
Учебник: А.Н Никишов А.В. Теремов Биология. Животные. - М. Дрофа 2013.
Рабочая тетрадь А.Н Никишов А.В. Теремов Биология. Животные. 8 класс-М: Дрофа,2023г.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и
внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. В связи с тем, что видовым учащимся не доступен
высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности классов животных, их систематика изучаются достаточно поверхностно.
Формируются лишь основы систематики животных, этому посвящены отдельные уроки, направленные на сравнение групп животных. Изучение
представителей животного мира организуется в связи с практической деятельностью человека. Данные темы будут изучаться, более углублено, а
вопросы экологии обзорно в конце изучения курса.
Цель:
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• формирование правильного понимания природных явлений;
• формирование у обучающихся, воспитанников знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных);
• формировать правильное понимание таких природных явлений, как времена года в жизни растений и животных;
• формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и
закономерности;
• формирование и отработка практических навыков и умений.
Коррекционно-развивающие:
• на коррекцию недостатков умственного развития учащихся;
• в процессе знакомства с живой природой развиваются у учащихся наблюдательность, речь и мышление;
• дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с
неживой природой;
• дети имеют возможность устанавливать простейшие взаимосвязи человека с живой природой, влияние на нее.
Коррекционно - воспитательные:
• воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
• привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека
• проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни
всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.
2. Планируемые результаты освоения курса:
В результате изучения курса биологии в 8 классе обучающиеся
Учащиеся должны знать:
• основные отличия животных от растений;
• признаки сходства и различия между изученными группами животных;
• общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
• места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
• названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в
местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
• основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
•
•
•
•
•
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения
животных;
проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы),
имеющимися у детей дома;
рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках)
4. Содержание тем учебного курса
№
п/п
1
Тематический раздел в
соответствии с учебной
программой
Всего
Теория
Практика
Введение
1
1
-
Теоретическая часть
ЧАСЫ
Практическая часть
2
Беспозвоночные
6
5
1
3
Черви
Насекомые
2
2
-
6
5
1
Позвоночные
6
6
6
6
-
7
7
-
7
7
7
7
-
20
20
68
66
4
5
6
7
8
9
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
10 Млекопитающие
ВСЕГО
2
5.Тематическое планирование
Наименование разделов, тем
Тип урока
№ уро урока
Кол- во
ка
часов
1
1
Введение. Многообразие
животного мира. Места
обитания животных и
приспособленность их к
условиям жизни. Значение
животных в народном
хозяйстве. Охрана животных
Виды учебной деятельности
Цель коррекционной работы
1. Раздел Беспозвоночные (15 часов) Введение (1час).
Урок изучения
Накопление словаря. Коррекция понятийной
нового материала
стороны речи.
Сравнение и анализ объектов
природы. Составление таблицы
2
Беспозвоночные животные
Общие признаки
беспозвоночных животных:
отсутствие костного скелета.
3
Общие признаки червей.
1
Дождевые черви. Внешний вид
дождевого червя, образ
1
Тема 2. Черви (4 часа)
Урок изучения
Сравнение и анализ объектов
нового материала природы. Составление таблицы
«Общие признаки беспозвоночных
животных».
Комбинированн Рисование внешнего строения
ый урок
дождевого червя
Коррекция памяти через работу с таблицами,
планом.
Коррекция мыслительной деятельности через
анализ и сравнение.
Коррекция умения определять общие признаки
червей, делать сравнение, развивать навыки
жизни, питание, дыхание,
способ передвижения
4
Роль дождевого червя в
почвообразовании.
1
Комбинированн
ый урок
5
Круглые черви—паразиты
человека (глиста).
Аскариды—возбудители
глистных заболеваний.
1
Комбинированн
ый урок
6
7
8
1
Общие признаки насекомых.
Места обитания.
Питание насекомых. Роль
1
насекомых в природе и хоз.
деятельности человека.
Бабочка-капустница (и ее
1
гусеница)
Найди загадки о дождевом черве.
Поисковая работа по тексту
«Найди значение слова».
Составление рассказа о
почвообразовании д/ч, работа с
текстом учебника.
Определять червей паразитов по
внешнему виду
Тема 3. Насекомые (10 часов)
Комбинированн Составление рассказа о местах
ый урок
обитания насекомых, работа с
текстом учебника.
Комбинированн Дополнительное чтение, работа с
ый урок
учебником найти и записать, что
означает питание
Урок изучения
Составление загадок о бабочках.
нового материала Составление рассказа с опорой на
жизненный опыт,
9
Яблонная плодожорка
1
Комбинированн
ый урок
Комбинированн
ый урок
10
Майский жук.
1
11
Комнатная муха.
1
Комбинированн
ый урок
12
Пчела.
1
Комбинированн
ый урок
13
Тутовый шелкопряд
1
Комбинированн
ый урок
работы с тетрадью.
Коррекция речевой деятельности через
составление рассказа по схеме-опоре
Коррекция умения определять по внешнему
строению червей, делать сравнение, развивать
навыки работы с тетрадью.
Коррекция речи через составление рассказа по
ключевым словам Коррекция памяти через
использование таблицы
Коррекция навыков чтения, составления
связного рассказа на основе рисунка учебника,
умения выражать свои мысли.
Коррекция формы изложения материала на
основе жизненного опыта.
Коррекция мыслительных операций
(последовательность, логичность). Коррекция
речи через составление рассказа по ключевым
словам
Отличать по внешнему виду
Коррекция формы изложения материала на
бабочек. Знать места обитания
основе жизненного опыта.
Работа с биологическими
Коррекция умения сравнивать, анализировать,
понятиями, индивидуальная работа делать выводы, навыка письма и
по карточкам, беседа.
формулирования мысли.
Работа с биологическими
Коррекция навыка связного изложения
понятиями, индивидуальная работа материала в письменном виде, организации
по карточкам, беседа, работа с
индивидуальной работы.
учебником.
Коррекция навыка связного изложения
Работа с биологическими
понятиями, индивидуальная работа материала, умения составить рассказ, используя
рисунки учебника и личный опыт.
по карточкам, беседа, работа с
учебником.
Работа с биологическими
Коррекция навыка индивидуальной работы,
понятиями, индивидуальная
взаимопомощи, взаимопроверки.
работа по карточкам, беседа,
работа с учебником.
14
15
16
17
18
19
20
21
Наблюдение за насекомыми 1
(экскурсия)
1
Обобщающий урок по
разделу «Беспозвоночные»
Урок - практикум
Коррекция навыков практического применения
знаний, умения делать выводы, правильного
письменного изложения их в тетради.
Работа с биологическими
понятиями, практическая работа,
работа по инструктивной карточке.
Урок обобщения и Рассказ, беседа, тестовый
Коррекция навыков практического применения
систематизации контроль, индивидуальная работа знаний, умения делать выводы, правильного
знаний
по карточке.
письменного изложения их в тетради.
2. Раздел Позвоночные животные (53часа) Тема 4. Рыбы (6 часов).
Общие признаки
1
Комбинированн Работа с биологическими
Коррекция навыков практического применения
позвоночных животных.
ый урок
понятиями, составление рассказа, знаний, умения делать выводы, правильного
Рыбы. Общие признаки рыб,
беседа, работа с текстом учебника. письменного изложения их в тетради.
внешнее строение. Среда
обитания
Внутреннее строение
1
Комбинированн Работа с биологическими
Коррекция умения сравнивать, анализировать,
ый урок
понятиями, индивидуальная работа делать выводы, организации индивидуальной
(питание, дыхание,
по карточке.
работы.
кровообращение, нервная
система, органы чувств)
Размножение рыб.
1
Комбинированн Составление пересказа с опорой на Коррекция умения сравнивать, анализировать,
ый урок
слова, картинки, план.
делать выводы, организации индивидуальной
работы.
Речные рыбы (окунь, щука, 1
Комбинированн Работа
с
биологическими
карп). Рыболовство,
ый урок
понятиями, индивидуальная работа Коррекция памяти через работу с таблицами,
рыбоводство.
по карточке, чтение текста.
планом. Включение в работу всех видов
анализаторов. Коррекция речевой деятельности
через составление рассказа по схеме-опоре
Морские рыбы (треска,
1
Комбинированн Фронтальная беседа. Работа с Коррекция навыков индивидуальной работы.
сельдь). Рыболовство,
ый урок
биологическими
понятиями, Коррекция навыка составления рассказа по
рыбоводство. Охрана рыб
индивидуальная
работа
по картинкам на основе зрительного восприятия.
карточке, чтение текста.
Обобщающий урок по теме 1
«Рыбы»
Урок обобщения и Работа
с
биологическими Коррекция навыка составления рассказа по
систематизации понятиями, индивидуальная работа картинкам на основе зрительного восприятия.
знаний.
по карточке, чтение текста.
умения выбирать правильный ответ по шаблону.
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Земноводные. Общие
признаки земноводных.
Среда обитания.
Лягушка. Место обитания,
образ жизни. Внешнее
строение лягушки, способ
передвижения.
Внутреннее строение
земноводных. Питание,
дыхание, кровообращение,
нервная система, органы
чувств.
Размножение лягушки.
1
1
1
Тема 5. Земноводные (7 часов)
Рассказ, беседа, составление
Урок
изучения рассказа с опорой на рисунки
нового материала учебника,
Комбинированн Рассказ, беседа, работа с
ый урок
рисунками и текстом учебника,
индивидуальная работа по
карточкам.
Урок - практикум Рассказ, беседа, работа с
рисунками и текстом учебника,
индивидуальная работа по
карточкам.
1
Комбинированн
ый урок
Черты сходства с рыбами и 1
отличия от рыб по строению,
образу жизни и
размножению.
1
Жаба. Особенности внешнего
строения и образ жизни.
Значение и охрана
земноводных.
Обобщающий урок по теме 1
«Земноводные»
Комбинированн
ый урок
1
Пресмыкающиеся. Общие
признаки пресмыкающихся
(передвижение — ползание
по суше). Внешнее строение
Внутреннее строение
1
питание,
Комбинированн
ый урок
Рассказ, беседа, работа с
рисунками и текстом учебника.
Составление рассказа с опорой на
жизненный опыт
Рассказ, беседа, работа с
рисунками и текстом учебника,
индивидуальная работа по
карточкам.
Работа с рисунками и текстом
учебника. Составление рассказа с
опорой на жизненный опыт
Коррекция навыка составления рассказа по
картинкам на основе зрительного восприятия,
Коррекция навыков практического применения
знаний, умения делать выводы, правильного
письменного изложения их в тетради.
Коррекция навыков самостоятельной работы,
работы с тетрадью, навыков письма и
письменного изложения материала.
Коррекция навыков умения формировать
правильное изложение материала. Закрепление
навыков индивидуальной работы.
Коррекция памяти через работу с таблицами,
планом Коррекция речевой деятельности через
составление рассказа по схеме-опоре
Коррекция умения работать с учебной
литературой, коррекция формы изложения
материала на основе жизненного опыта.
Коррекция мыслительной деятельности через
Урок обобщения и Работа с биологическими
анализ и сравнение, умения выбирать
систематизации понятиями, индивидуальная работа правильный ответ по шаблону.
знаний.
по карточке, чтение текста.
Тема 6. Пресмыкающиеся (7часов)
Комбинированн Рассказ, беседа, работа с
Коррекция умения работать с учебной
ый урок
рисунками и текстом учебника,
литературой, коррекция формы изложения
индивидуальная работа по
материала на основе жизненного опыта.
карточкам,
Комбинированн
Рассказ, беседа, работа с
Коррекция волевых усилий при выполнении
31
дыхание, кровообращение,
нервная система, органы
чувств.
Размножение
пресмыкающихся.
ый урок
1
32
Сравнение пресмыкающихся 1
и земноводных по строению,
образу жизни
33
Отличие ужа от гадюки.
1
34
Охрана пресмыкающихся.
1
35
Обобщающий урок по теме
«Пресмыкающиеся»
1
36
Птицы. Общая
характеристика птиц: среда
обитания, особенности
внешнего строения
1
37
Особенности
внутреннего строения.
38
Размножение и развитие
птиц.
1
рисунками и текстом учебника,
индивидуальная работа по
заданий. Коррекция навыка составления рассказа
карточкам.
по картинкам на основе зрительного восприятия,
Комбинированн Рассказ, беседа, работа с
Коррекция мыслительных операций
ый урок
рисунками и текстом учебника,
(последовательность, логичность) Коррекция
индивидуальная работа по
речи через составление рассказа по ключевым
карточкам,
словам
Комбинированн Рассказ, беседа, заполнение
Коррекция мыслительной деятельности через
ый урок
таблицы
анализ и сравнение, умения выбирать
«Сравнение земноводных и
правильный ответ по шаблону
пресмыкающихся».
Комбинированн Рассказ,
беседа,
заполнение Коррекция мыслительных операций
ый урок
таблицы, индивидуальная работа (последовательность, логичность) Коррекция
по карточкам.
речи через составление рассказа по ключевым
словам
Комбинированн Рассказ, беседа, работа с рисунками Коррекция умения работать с учебной
ый урок
и
текстом
учебника, литературой, коррекция формы изложения
индивидуальная
работа
по материала на основе жизненного опыта.
карточкам.
Коррекция мыслительной деятельности через
Урок обобщения и Работа
с
биологическими анализ и сравнение, умения выбирать
систематизации понятиями, индивидуальная работа правильный ответ по шаблону.
знаний.
по карточке, чтение текста.
Тема 7. Птицы (7 часов)
Урок
изучения
Коррекция навыка составления рассказа по
нового материала Рассказ, беседа, работа с рисунками рисункам на основе зрительного восприятия.
и текстом учебника, составление
рассказа по рисункам учебника,
индивидуальная
работа
по
карточкам.
Комбинированн Рассказ, беседа, тестовый контроль, Коррекция навыка составления рассказа по
ый урок
индивидуальная
работа
по картинкам на основе зрительного восприятия,
карточке.
умение выбирать правильный ответ по
заданному шаблону.
Работа с натуральными образцами, Коррекция умения сравнивать, делать анализ
индивидуальная
работа
по образца, используя зрительное восприятие
карточкам, рассказ,
объекта.
39
Птицы, кормящиеся в воздухе 1
(ласточка, стриж).
Комбинированн
ый урок
40
Птицы леса: большой
пестрый дятел, большая
синица.
1
Комбинированн
ый урок
41
Хищные птицы (сова, орел). 1
Комбинированн
ый урок
42
Водоплавающие птицы (утка- 1
кряква, гуси).
Комбинированн
ый урок
43
Птицы, обитающие возле
жилья людей (голубь,
воробей).
1
Комбинированн
ый урок
44
Значение и охрана птиц.
1
Комбинированн
ый урок
45
Домашние птицы. Разведение
кур. Строение яйца курицы.
1
Комбинированн
ый урок
46
Птицеводство.
1
Комбинированн
ый урок
47
Обобщающий урок по теме 1
«Птицы»
48
Млекопитающие
Разнообразие млекопитающих.
Общие признаки. Внешнее
строение млекопитающих:
волосяной покров (шерсть),
части тела, органы чувств.
1
Урок обобщения
систематизации
знаний.
беседа.
Рассказ, беседа, заполнение
таблицы «Птицы, кормящиеся в
воздухе».
Рассказ, беседа, заполнение
таблицы «Птицы леса, их
значение».
Рассказ, беседа, заполнение
таблицы «Хищные птицы и их
значение».
Работа с иллюстрациями,
индивидуальная работа по
карточкам, рассказ, беседа.
Работа с иллюстрациями,
индивидуальная работа по
карточкам, рассказ, беседа.
Рассказ, беседа, заполнение
таблицы «Зачем нужно охранять
птиц».
Коррекция умения сравнивать, делать анализ ,
используя зрительное восприятие объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ,
используя зрительное восприятие объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ,
используя зрительное восприятие объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ,
используя зрительное восприятие объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ
образца, используя зрительное восприятие
объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ,
используя зрительное восприятие объекта.
Развивать умение заполнять схемы.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ
Рассказ, беседа, индивидуальная образца, используя зрительное восприятие
работа по карточкам.
объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ,
Работа с рисунками и текстом
учебника. Составление рассказа с используя зрительное восприятие объекта.
опорой на жизненный опыт
и Работа с биологическими
Коррекция мыслительной деятельности через
понятиями, индивидуальная работа анализ и сравнение, умения выбирать
по карточке, чтение текста.
правильный ответ по шаблону.
Тема 8. Млекопитающие (20 часов)
Урок
изучения Рассказ, беседа, работа с
нового материала иллюстрациями, индивидуальная
работа по карточкам.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ
образца, используя зрительное восприятие
объекта.
49
50
Внутренние органы млекопитающих: органы
пищеварения, дыхания
Грызуны: мышь, белка, бобр.
1
Комбинированн
ый урок
1
Комбинированн
ый урок
Общие признаки внешний вид и
отличительные особенности
каждого из этих животных.
Значение грызунов. Охрана
белок и бобров.
51
Зайцеобразные: заяц-беляк, 1
заяц-русак, кролик
домашний. Сравнение зайца и
кролика.
52
Разведение домашних
кроликов.
1
53
Общие признаки хищных
зверей. Рысь.
1
54
Волк, медведь,
1
55
Тигр, лев,
1
56
Пушные хищные звери.
1
57
Разведение норки на
1
Рассказ, беседа, заполнение
таблицы «Внутренние органы
животного»
Рассказ, беседа, заполнение
таблицы «Сравнительная
характеристика отрядов».
Коррекция умения сравнивать, делать анализ
образца, используя зрительное восприятие
объекта.
Коррекция умения сравнивать, делать анализ
образца, используя зрительное восприятие
объекта. Коррекция речевой деятельности через
составление рассказа по схеме-опоре
Урок - практикум
Коррекция навыков практического применения
Распознавание зайцеобразных по знаний, умения делать выводы, правильного
письменного изложения их в тетради.
иллюстрациям. Заполнение
таблицы «Сравнительная
характеристика зайца и кролика».
Комбинированн
Коррекция практических навыков, умения
Рассказ, беседа, индивидуальная переносить полученные теоретические знания на
ый урок
работа по карточкам.
практику.
Урок изучения
Коррекция навыка составления рассказа по
Распознавание хищных по
нового материала иллюстрациям. Фронтальная
картинкам на основе зрительного восприятия,
умение выбирать правильный ответ по
беседа, составление рассказа по
плану, индивидуальная работа по заданному шаблону.
карточке.
Комбинированн Распознавание хищных по
Коррекция навыка составления рассказа по
ый урок
иллюстрациям. «Сравнительная
картинкам на основе зрительного восприятия,
характеристика отрядов».
умение выбирать правильный ответ по
заданному шаблону.
Комбинированн Фронтальная беседа, составление Коррекция мыслительной деятельности через
ый урок
рассказа по плану Заполнение анализ и сравнение. Коррекция мыслительных
таблицы
«Отличительные операций (последовательность, логичность)
особенности стопоходящих от Коррекция речи через составление рассказа по
пальце ходящих».
ключевым словам
Комбинированн Фронтальная беседа, составление Коррекция навыков практического применения
ый урок
рассказа по плану, индивидуальная знаний, умения делать выводы, правильного
работа по карточке.
письменного изложения их в тетради
Комбинированн
Фронтальная беседа, составление
Коррекция навыков чтения, умения
зверофермах.
ый урок
58
Домашние хищники: кошка, 1
собака. Уход за ними.
Комбинированн
ый урок
59
Ластоногие морские
животные: тюлень, морж,
морской котик.
1
Комбинированн
ый урок
60
Китообразные: кит, дельфин. 1
Общие признаки
китообразных.
Комбинированн
ый урок
61
Приматы Мартышки, макаки, 1
орангутанги, шимпанзе,
гориллы. Внешний вид, образ
жизни.
Комбинированн
ый урок
62
Сельскохозяйственные
млекопитаю щие.
1
Комбинированн
ый урок
63
Овцы.
1
Комбинированн
ый урок
64
Верблюд.
1
Комбинированн
ый урок
65
Северный олень.
1
Комбинированн
ый урок
66
Домашняя свинья
1
67
Домашняя лошадь.
1
Комбинированн
ый урок
Комбинированн
сравнивать, анализировать, делать выводы на
рассказа по плану, индивидуальная основе сравнения.
работа по карточке.
Фронтальная беседа, составление Коррекция зрительного восприятия, умения
рассказа по плану «Мой домашний переносить образ объекта в тетрадь. Коррекция
питомец»
речевой деятельности через составление рассказа
по схеме-опоре
Коррекция умения наблюдать, делать вывод на
Фронтальная беседа, составление основе увиденного, работать с учебником.
рассказа по плану, индивидуальная
работа по карточке.
Рассказ,
фронтальная
беседа, Коррекция навыков чтения, умения сравнивать,
индивидуальная
работа
по анализировать, делать выводы на основе
карточкам.
Работа
с сравнения.
иллюстрациями.
Рассказ,
фронтальная
беседа, Коррекция навыков чтения, умения сравнивать,
индивидуальная
работа
по анализировать, делать выводы на основе
карточкам.
Работа
с сравнения.
иллюстрациями.
Рассказ,
фронтальная
беседа, Коррекция навыков чтения, умения сравнивать,
индивидуальная
работа
по анализировать, делать выводы на основе
карточкам.
сравнения.
Рассказ,
беседа,
составление Коррекция навыков практического применения
рассказа по плану.
полученных знаний. Коррекция навыков
практического применения полученных знаний.
Рассказ,
фронтальная
беседа, Коррекция навыка составления рассказа по
индивидуальная
работа
по картинкам на основе зрительного восприятия,
карточкам.
умения выбирать правильный ответ по
заданному шаблону.
Рассказ,
фронтальная
беседа, Коррекция навыка составления рассказа по
индивидуальная
работа
по картинкам на основе зрительного восприятия,
карточкам.
умения выбирать правильный ответ по
заданному шаблону.
Рассказ,
беседа,
составление Коррекция навыков практического применения
полученных знаний.
рассказа по плану.
Рассказ, беседа, составление
Коррекция навыка составления рассказа по
ый урок
68
Обобщающее занятие по
результатам изучения
животных
1
рассказа по плану.
Урок обобщения и Тестовый контроль знаний
систематизац ии
знаний
картинкам на основе зрительного восприятия,
умение выбирать правильный ответ по
заданному шаблону. Коррекция навыков
практического применения полученных знаний.
Коррекция навыков чтения, умения сравнивать,
анализировать, делать выводы на основе
сравнения.
7.Литература
1 .Боднарук М. М., Ковылина Н. В. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы - М.: Учитель,
2007 - 174 с.
2 .Бугай О. В., Микитюк А. Н. и др. Биология в определениях, таблицах и схемах. 6-11 кл. - Харьков, Ранок г. Харьков, 2008 - 128 с. .
3 .Ляшенко Н. В. и др. Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока. - М.: Учитель, 2010 - 189 с. .
4 .Степанчук Н. А. Справочник учителя биологии: законы, правила, принципы, биографии ученых. - М.: Учитель, 2010 - 167 с. .
5 .Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2015г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа». 2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных». 3.
http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным. 4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России»