Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации (юридический, фактический) Контакты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации ИНН ОГРН муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нижнедобринская средняя школа Камышинского муниципального района Волгоградской области (МКОУ Нижнедобринская СШ) Пастарняк Надежда Дмитриевна 403862 Россия, Волгоградская область, Камышинский район, с. Нижняя Добринка, пер. Школьный, д. 4 8(84457)7-58-25 ndobr.school@gmail.com https://ndobrschool.ucoz.ru/ Администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области 1780 Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче: № 245 от 26.02.2016 года серия 34Л01 № 0001048 Срок действия лицензии бессрочно серия 34А01 № 0000831 регистрационный № 351 от 31 марта 2016г., действительно до 25 мая 2027 года. 3410061838 1023404978904 Школа расположена на территории Нижнедобринского сельского поселения Камышинского муниципального района, в 40 километрах от города Камышин. Она удалена от учреждений дополнительного образования и культурно - досуговых центров города Камышина, поэтому одной из важнейших задач развития является организация разноплановой деятельности учащихся и их семей. Ближайшими объектами являются: ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский психоневрологический интернат», сельский дом культуры и библиотека, музей «Традиции и быт поселений немцев Поволжья» ПП «Щербаковский», два продуктовых магазина. Школа находится на берегу Волги. Социальные партнеры: - ГБУ ВО «ПП «Щербаковский» - ГБССУ СО ГПВИ «Нижнедобринский психоневрологический интернат» - Сельский дом культуры - Сельская библиотека Совместно с указанными организациями и учреждениями участниками образовательных отношений реализован ряд социальных, экологических, трудовых и патриотических проектов и акций, направленных на решение проблем местного сообщества и отдельных вопросов внутри школы. 2 Аналитическая часть 1. Система управления образовательным учреждением Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет обучающихся Работа постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых 3 для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флешмобов и т.п.); деятельность творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.; участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации; защита органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: МО педагогов начального образования; МО гуманитарного цикла; МО естественно – научного цикла; МО классных руководителей. Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7-х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Школа реализует следующие образовательные программы: Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 20 по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 Основная образовательная программа основного общего образования 35 по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 Основная образовательная программа среднего общего образования 8 по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 63 обучающихся. 5 Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МКОУ Нижнедобринская СШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года МКОУ Нижнедобринская СШ внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР МКОУ Нижнедобринская СШ осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 6 В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году Универсальный Математика. Биология. 4 3 Универсальный Обществознание. Биология - 5 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: С умственной отсталостью – 5 (7,9%). Школа реализует следующие АООП: адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями; адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями. 7 АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО, ФГОС ООО ОВЗ. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. 3 ребенка с ОВЗ обучаются индивидуально на дому. Общеобразовательные классы, где двое детей с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе и в соответствии с СанПиН. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО, в 611-х классах, включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». В планы внеурочной деятельности ООП НОО и ООО, в 1-5-х классах, включено профориентационное внеурочное занятие «В мире профессий». Занятия проводятся по четвергам первым уроком. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные 8 – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; - «Школьный урок», «Внеурочная деятельность»; - «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями»; - «Работа с родителями»; - «Самоуправление»; - «Профориентация». Вариативные – «Ключевые общешкольные дела»; - «Волонтёрство». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; классные часы, беседы; предметные недели; кружковая работа; акции; Уроки Мужества; участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах; проектная работа; мастер-классы и тренинги; совместная деятельность с родителями; экскурсии и походы. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора. Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся МКОУ Нижнедобринской СШ через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; работу школьного музея; участие в акциях, митингах; кружковую и досуговую деятельность гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 6 общешкольных мероприятий, 10 единых классных часов, 3 акции гражданско-патриотической направленности. 9 В 2023 году в школе создана первичное отделение РДДМ «Движение первых». В состав ячейки вошли 42 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен педагог-организатор по ВР. В 2023 году в члены первичной ячейки участвовали в различных конкурсах и проектах РДДМ «Движение первых»: «День матери», в котором заняли 5 призовых мест; «Всероссийский квест первичных отделений 2023 Волгоградской области», являемся Победителями; Вошли в «ТОП 5 лучших Первичных отделений Камышинского муниципального района Волгоградской области»; «Конференция местного отделения «Движение Первых Камышинского муниципального района Волгоградской области» - участники; «Всероссийский правовой диктант» - участники; «Марафон Первичных отделений «Движения Первых» - участники; «Всероссийский классный час «Ёлочная игрушка своими руками» - организаторы; «Всероссийская юннатская встреча» - организаторы; «Всероссийская акция «Новогодняя сказка» - организаторы. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума» в 2023-2024 учебном году в МКОУ Нижнедобринской СШ введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11 классов. В 2023-2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МКОУ Нижнедобринской СШ для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по УВР определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11 классов; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ГБПОУ «Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева» Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 20232024 учебном году: привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника. 10 Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Дата Мероприятие Ответственный 01.09.2023 В расписании занятий внеурочной деятельности 6– 11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) Заместитель директора по УВР 20.09.2023 Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–11-х классов. Приняли участие в диагностике 90% обучающихся 6–11-х классов Классные руководители 21.09.2023– 27.09.2023 Проведены групповые консультации с обсуждением Классные результатов онлайн-диагностики руководители Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 93%. Во втором полугодии 2022-2023 учебного года школа дополнительных общеразвивающих программ по трем направлениям: реализовывала 9 художественное («Волшебная кисть», «Звуки музыки», «Чудо-ручки»); физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Безопасное колесо», «Подвижные игры», «Шашки»); туристско-краеведческое («Моя малая родина», «Предания старины глубокой»). В первом полугодии 2023-2024 учебного года реализовывала 9 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направлениям: художественное («Мир театра», «Юный художник», «Мелодия»); физкультурно-спортивное («Спортивные игры», «Баскетбол», «Подвижные игры», «Чудо-шашки»); туристско-краеведческое («Юный краевед»); естественно-научное («Юный биолог»). Во втором полугодии 2022-2023 учебного года по программе естественно-научной направленности занимались 32% обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023-2024 учебного года доля 11 обучающихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу естественнонаучной направленности составила 24%. В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с «01» сентября 2023 года организовано объединение дополнительного образования «Мир театра». Разработана программа дополнительного образования «Мир театра». Составлены план и график проведения занятий в театральном кружке. Созданы условия для организации образовательного процесса: есть помещение и оборудование–мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет. В первом полугодии 2023-20/24 учебного года в театральной студии занимаются 15 обучающихся 1–4 классов. Это 24% обучающихся школы. С «01» сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организованы спортивные кружки в которых реализуются программы дополнительного образования: волейбол – 1 группа; баскетбол – 2 группы; подвижные игры – 1 группа. В спортивных кружках в первом полугодии занято 40 обучающихся (63% обучающихся школы). Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. В первом полугодии 2023-2024 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия: № п/п Мероприятие Место проведения Дата и время проведения Количество участников 1 «Веселые старты», школьный этап Спортивный зал 28.10.2023 1-4 классы, 19 человек 2 Первенство по волейболу среди 8–11 классов Спортивный зал 30.11.2023 8–11 классы, 22 человека Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Об антикоронавирусных мерах МКОУ Нижнедобринская СШ в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. В школе есть: 12 бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы максимально безопасные условия приема пищи; организована утренняя термометрия участников образовательного процесса; Размещены на сайте школы необходимая информация об антикоронавирусных мерах, ссылки распространены посредством мессенджеров и социальных сетей. 3. Организация учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проходят в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Количество Классы смен 1 1 2–11 1 Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 Ступенчатый режим: - 35 минут (сентябрь– декабрь); - 40 минут (январь–май) 40 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин 4. Содержание и качество подготовки обучающихся Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № Параметры статистики п/п 1 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 61 – начальная школа 23 13 2 3 – основная школа 34 – средняя школа 4 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа 2 – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом: 4 – в основной школе 10 – в средней школе - Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а Количе % ство с % отмет ками «4» и «5» с % отмет ками «5» Количе % Колич % ство ество Колич % ество 2 6 5 83 1 17 1 17 1 17 0 0 0 0 3 3 3 100 1 33 0 0 0 0 0 0 0 0 4 9 9 100 3 33 1 11 0 0 0 0 0 0 Ито го 18 17 94 28 2 11 1 5 0 0 0 0 5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», упал на 2 процента (в 2022-м был 30%). 14 Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Окончили год Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а Количе % ство с % отмет ками «4» и «5» с % отмет ками «5» Коли честв о % Количес % Колич % тво ество 5 4 3 75 1 25 0 0 1 25 0 0 1 25 6 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 7 5 5 100 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 8 9 9 100 1 11 1 11 0 0 0 0 0 0 9 10 8 80 1 10 0 0 2 20 0 0 0 0 31 92 6 18 0 0 3 9 0 0 0 0 Итог 34 о Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 12 процентов (в 2022-м был 30%). Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся 10 4 11 - Итог о Окончили год Не успевают Всего Колич ество % 4 100 3 Переведен ы условно Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» 75 с отметк ами «5» % Количес % Количес % Количес % тво тво тво 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли. 15 Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9. 11 класса в 2022-2023 учебном году в школе не было. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 12 0 Количество обучающихся на семейном образовании 2 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 9 0 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 2 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 10 0 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 10 0 Результаты итоговой аттестации 9 класса в 2023г. В 2023 году для получения аттестата об основном общем образовании обучающимся 9 класса необходимо было получить допуск к итоговой аттестации в форме итогового собеседования и сдать 4 экзамена: 2 обязательных - русский, математика и 2 предмета по выбору. Двум выпускникам прошлого учебного года необходимо было сдать один экзамен по выбору – обществознание, зачет по итоговому собеседованию по русскому языку у них был. Итоговое собеседование проходило 10 выпускников, один выпускник по состоянию здоровья не смог сдать его. 9 обучающихся получили «зачет» на итоговом собеседовании. К итоговой аттестации были допущены 8 учащихся. Два ученика были оставлены на второй год. Предмет Русский язык Математика Биология Обществознание Химия География Средний Средний балл балл 2021 2022 20,42 23 12 10,83 26,14 23,25 12,6 23,5 15,5 Средний балл 2023 26 15 26 15 21 20 Средняя отметка 2021 3,28 3,14 3,28 Средняя отметка 2022 3,8 3,2 3,25 2,8 4 3,3 Средняя отметка 2023 4 4 4 3 4 4 16 Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов: Учебный год 20192020 20202021 20212022 20222023 Класс 9 11 9 11 9 11 9 11 Количеств о учащихся Уровень обученно сти (%) Качест во знаний (%) 5 5 7 6 12 2 8 - 100 100 100 100 83,3 100 100 - 80 80 14,3 34 41,6 100 50 - Кол-во уч-ся, оконч. школу с медаль ю В том числе золотая серебря ная Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 9 класса по показателю «уровень обученности» и «качество знаний» повысился. Результаты выполнения ВПР В соответствии с Приказом №1282 от 23.12.2022 г. Рособрнадзора «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году», Приказом № 24 от 06.02.2023 Комитета образования Камышинского муниципального района Волгоградской области «О проведении всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Камышинского муниципального района Волгоградской области в 2023 году», Приказом МКОУ Нижнедобринской СШ № 23 от 18.02.2023 г. «О проведении Всероссийских проверочных работ в МКОУ Нижнедобринской СШ весной 2023 года» ВПР весной 2023 г. проводились в целях: - осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования; - совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях. ВПР проведено среди обучающихся 4-8 классов по следующему графику: Предмет 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Математика 04.04 (2 ур) 27.04(2 ур) 20.04 22.03 06.04 (1,2 ур) (1,2 ур) (1,2 ур) Русский язык 21.03(2 ур) 04.05(3 ур) 27.04 14.04 15.03 18.04(2 ур) (4,5 ур) (3,4 ур) (4,5 ур) Окружающий мир 25.04(3 ур) 17 Биология История Естественнонаучный предмет (выбор) Гуманитарный предмет (выбор) Иностранный язык (английский) 18.04(5 ур) 12.04(4 ур) 17.04 (3 ур) 21.04 (4 ур) 24.04 (2 ур) 11.04 (3 ур) 25.04 (2 ур) 04.05 (1-5ур) 20.04 (5 ур) «5» «4» «3» «2» Русский язык Математика 9 8 2 2 4 0 50% 100 % 9 9 3 3 3 0 Окружающи й мир 9 9 3 3 3 0 66,6 7% 66,6 7% 100 % 100 % Соответс твие результат ов ВПР с отметкой за 3-ю четверть успеваемость качество знаний На Выполняли работу предмет Количество обучающихся Результаты выполнения ВПР обучающимися 4 класса подт верд или 7 повыс или пониз или 1 0 6 2 1 7 2 0 Анализ выполнения ВПР обучающимися 4 классов показывает, что все обучающиеся справились с контрольными работами, успеваемость составила 100%, при этом среднее значение показателя качества знаний составляет 61,1%. 3 2 2 Соответс твие результат ов ВПР с отметкой за 3-ю четверть 3 3 3 успеваемость 3 качество знаний 3 На Выполняли работу Русский язык Математика Биология История Количество обучающихся предмет Результаты выполнения ВПР обучающимися 5 класса «5» «4» «3» «2» 0 2 0 1 66,67% подт повы верд сили или 66,67% 3 0 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 33,33% 0% 0% 66,67% 50% 50% 3 2 2 0 0 0 пониз или 0 0 0 0 Сравнительный анализ выполнения ВПР обучающимися 5 класса за 2 периода 18 предмет Русский язык Математика Биология История 2022-2023 уч. г.(осень) 2022-2023 уч. г.(весна) качество успеваемость качество успеваемость 66,67% 100% 66,67% 66,67% 66,67% 100% 33,33% 66,67% 0% 50% 0% 50% Анализ выполнения ВПР обучающимися 5 класса показывает, что большинство обучающихся справились с контрольными работами, успеваемость в среднем составила 58,33 %. 50% - по биологии, 50 % - по истории, 66,67 %- по русскому языку, 66,67 % - по математике. По всем предметам с работой не справился 1 обучающийся. По русскому языку и математике в среднем успеваемость снизилась на 33,33%, качество знаний на 16,67%. 0 1 2 25% 50% 6 6 6 4 6 6 0 1 0 3 1 3 1 2 3 0 1 0 75% 33,33% 50% 100% 83,33% 100% «3» «2» Соответс твие результат ов ВПР с отметкой за 3-ю четверть 1 «4» успеваемость 4 «5» качество знаний 6 На Выполняли работу Русский язык Математика Биология История Количество обучающихся предмет Результаты выполнения ВПР обучающимися 6 класса подт повы верд сили или 1 1 4 5 6 0 0 0 пониз или 2 0 1 0 Сравнительный анализ выполнения ВПР обучающимися 6 класса за 2 периода предмет Русский язык Математика Биология История 2022-2023 уч. г.(осень) 2022-2023 уч. г.(весна) качество успеваемость качество успеваемость 50% 100% 25% 50% 67,67% 100% 75% 100% 75% 100% 33,33% 83,33% 50% 100% 50% 100% Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 6 класса показывает, что успеваемость в среднем составляет 83,33%, качество знаний 45,83%. По сравнению с прошлым периодом по математике повысился показатель качество знаний на 7,33%. По русскому языку успеваемость снизилась на 50%, качество знаний на 25 %. Снизились показатели качества знаний и по биологии на 41,67%, успеваемость на 16,67% 19 1 1 1 5 5 5 5 5 5 5 4 1 1 1 0 1 1 2 3 2 3 2 1 1 0 0 0 «3» «2» 33,33 % 40% 40% 40% 75% 66,67 % 80% 100% 100% 100% Соответс твие результат ов ВПР с отметкой за 3-ю четверть 0 «4» успеваемость 3 «5» качество знаний 5 На Выполняли работу Русский язык Математика Биология География Английский язык Количество обучающихся предмет Результаты выполнения ВПР обучающимися 7 класса подт повыс пониз верд или или или 1 1 1 3 4 4 4 1 1 1 0 1 0 0 0 Сравнительный анализ выполнения ВПР обучающимися 7 класса за 2 периода предмет 2022-2023 уч. г.(осень) 2022-2023 уч. г.(весна) качество успеваемость качество успеваемость Русский язык 75% 100% 33.33 % 66.67 % Математика 40% 60% 40% 80% Биология 40% 100% География 40% 100% 40% 100% Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 7 класса показывает, что лучше всего обучающиеся справились с работой по английскому языку (успеваемость 100%, качество знаний 75%), хуже всего по русскому языку (успеваемость 66,67%, качество знаний 33,33%. В среднем успеваемость составляет 89,33%, качество знаний 45,66%. По сравнению с прошлым годом по математике повысился показатель успеваемость на 20%. По русскому языку успеваемость снизилась на 33%, качество знаний на 41,67 %. 3 5 1 9 9 8 8 0 0 4 5 4 2 0 1 «3» «2» 33.33 % 50% 62.50 % 88.89 % 100% 87.50 % Соответс твие результат ов ВПР с отметкой за 3-ю четверть 0 «4» успеваемость 9 «5» качество знаний 9 На Выполняли работу Русский язык Математика Биология Количество обучающихся предмет Результаты выполнения ВПР обучающимися 8 класса подт повыс пониз верд или или или 8 0 1 8 5 0 0 0 3 20 Обществозн ание 9 8 0 5 3 0 62.50 % 100.00 % 8 0 0 Сравнительный анализ выполнения ВПР обучающимися 8 класса за 2 периода предмет 2022-2023 уч. г.(осень) 2022-2023 уч. г.(весна) качество успеваемость качество успеваемость Русский язык 50.00 % 66.67 % 33.33 % 88.89 % Математика 0.00 % 83.33 % 50% 100% Биология 57.14 % 100.00 % 62.50 % 87.50 % Обществознание 40.00 % 80.00 % 62.50 % 100.00 % Анализ результатов выполнения ВПР обучающимися 8 класса показывает, что лучше всего обучающиеся справились с работой по обществознанию (успеваемость 100%, качество знаний 62,5%). В среднем успеваемость составляет 94,10%, качество знаний 52,08%. По сравнению с предыдущей работой по математике повысился показатель успеваемости на 16,67% и качество знаний на 50%. По русскому языку успеваемость повысилась на 22,22%, а качество знаний снизилось на 16,67%. По биологии успеваемость снизилась на 12,5%, а качество повысилось на 5,36%. По обществознанию успеваемость повысилась на 20 %, качество знаний 22,5%. В целом прослеживается положительная динамика. Анализ выполнения ВПР по предметам предмет Классы успеваемость Качество Русский язык 4-8 74,45 45,0 Математика 4-8 89,34 49,66 Окружающий мир 4 100,0 66,67 Биология 5-8 80,2 33,95 География 7 100,0 40,0 История 5,6 75,0 25,0 Обществознание 8 100,0 62,5 Английский язык 7 100,0 75,0 Анализ результатов ВПР показывает, что лучше всего обучающиеся справились с ВПР по окружающему миру (100%), обществознанию (100%), английскому языку (100%) и географии (100 %). Наименьший показатель успеваемости по русскому языку (74,45%) и по истории (75%). По остальным предметам успеваемость составляет от 80,02% до 100%. Качество знаний по окружающему миру составляет 66,67%, по биологии – 33,95%, по истории – 25,0 %, по географии – 40,0%, по математике – 49,66%, по русскому языку среднее значение – 45,0%, по обществознанию – 62,5%, по английскому языку – 75,0%. Самый высокий показатель качества знаний по английскому языку, самый низкий по русскому языку. 21 Активность и результативность участия в олимпиадах Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы. Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по всем предметам учебного плана. Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось: - мотивация школьников к изучению различных предметов; - оценка знаний и умений школьников по предметам; - выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися. Для организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады была проделана следующая работа: составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями); закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад; проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады; членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями. Олимпиадные задания были получены школой из Комитета образования Камышинского муниципального района. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 29 обучающихся, что составляет 74 % от общего числа учеников 4-10 классов обучающихся МКОУ Нижнедобринской СШ. Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады Предмет Кл Колич Колич Количе Колич Общее Из Колич асс ество ество ство ество количе них ество учащи участн победи призер ство при участн хся в иков телей ов победи мут иков с классе телей и учас ОВЗ призер тие ов в мун. этап е Английск 11 3 2 0 0 0 0 0 ий язык 10 5 2 0 0 0 0 0 % участни ков (от общего кол-ва обучаю щихся) 67% 20% 22 9 8 7 Всего литератур 11 а 10 9 8 7 6 5 Всего математи 11 ка 10 9 8 7 6 5 4 Всего история 11 10 9 8 7 5 6 Всего общество 11 знание 10 9 8 7 6 Всего географи я Всего 11 10 9 8 7 6 9 6 6 3 5 9 6 6 3 5 2 2 13 2 5 4 2 2 0 3 18 2 0 2 1 2 1 3 0 11 0 0 0 3 1 9 3 16 0 4 2 1 2 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 0 0 0 0 2 6 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 3 0 0 0 0 2 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 56% 33% 33% 31% 67% 100% 45% 33% 33% 0% 33% 45% 67% 0% 5% 17% 33% 17% 33% 0% 22% 0% 0% 0% 33% 17% 100% 100% 36% 0% 80% 23% 17% 33% 0% 3 5 9 6 6 3 9 1 3 1 2 0 2 0 0 0 0 1 0 1 2 0 0 0 1 0 0 2 0 0 0 2 0 1 2 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 26% 33% 60% 3% 33% 0% 67% 9 2 1 3 2 0 73% 3 5 9 6 6 3 9 3 5 9 6 6 3 9 3 3 5 9 6 6 9 3 23 физика Всего химия Всего русский Всего биология Всего 11 10 9 8 7 3 5 9 6 6 11 10 9 8 3 5 9 6 11 10 9 8 7 6 5 4 3 5 9 6 6 3 9 3 11 10 9 8 7 6 5 3 5 9 6 6 3 9 2 0 3 2 0 7 2 3 2 2 9 0 2 3 2 2 2 4 0 15 2 5 6 5 6 1 6 29 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 4 0 5 0 0 0 2 0 0 0 2 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 2 4 0 6 0 0 0 2 0 0 0 2 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 67% 0% 33% 33% 0% 27% 67% 60% 4% 33% 48% 0% 40% 33% 33% 33% 67% 45% 0% 32% 67% 100% 67% 84% 100% 33% 67% 74% результативность участия школьников в школьном этапе ВСоШ 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Количество участников Количество победителей Количество призеров 24 5. Востребованность выпускников Учебный год Клас с Количеств о учащихся Посту пили в ВУЗЫ 2018-2019 9 11 9 11 9 11 9 11 9 11 9 5 5 5 7 6 12 2 10 - 2 1 1 1 - 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Поступи ли вучрежде ния ср.проф. обр. 3 3 3 3 7 5 6 1 4 - школа трудоуст роились 6 2 0 6 5 - 0 0 0 0 0 0 0 0 1 - % занятости 100 100 100 80 100 100 100 100 100 Число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе увеличилось на протяжении двух лет. Это связано с тем, что выпускники основной школы планируют получить в дальнейшем высшее образование. Две выпускницы поступили в педагогический колледж. 6. Качество кадрового обеспечения В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 14 педагогов, из них 12 – внутренних совместителей. Из них четыре человека имеет среднее специальное образование и один обучается в педагогическом университете. Единица № п/п Показатели измерения человек/% 1. Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 2 имеющих высшее образование, в общей численности 10(71 %) педагогических работников 25 3 4 5 6 7 8 9 10 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, являющимися выпускниками школы разных лет 10(71%) 4(29%) 4(29%) 0(0%) 0(0%) 0(0%) человек/% 3(21%) 6(43%) 3(21%) 6(43%) 8(57%) В школе работают учителя, имеющие различные звания и награды в сфере образования: 2 педагога – значок «Почетный работник общего образования РФ 2 педагога награждены Почетной грамотой МОиН РФ В 2023 году один педагог является победителем муниципального конкурса педагогических работников «Классная тема». С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ Нижнедобринской СШ в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. На протяжении последних трёх лет сохраняется тенденция роста квалификации педагогических сотрудников, повышения их образовательного уровня. Весь педагогический коллектив владеет высоким уровнем ИКТ-технологиями, позволяющие качественно решать образовательные задачи на уроке и во внеурочной деятельности. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника 26 В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», в период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 6 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. В 2023 году в школу пришли 2 молодых специалиста. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 1 до 3. Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году Аттестация педагогов МКОУ Нижнедобринской СШ в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В целях установления квалификационной категории была продолжена методическая работа по подготовке к процедуре аттестации. В ходе подготовки была обеспечена публичность представления результатов деятельности 5- ти педагогов: через выступления на педагогических советах, ШМО, РМО; открытые уроки, воспитательные мероприятия; участие в конкурсах. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности принял участие 1 педагог. Заявление на аттестацию во втором полугодии 2023-2024 учебного года планируют подавать 3 педагога. Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеется актуальная необходимость контроля за подготовкой к процедуре прохождения аттестации. 7. Качество учебно-методического обеспечения По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Преподавание всех учебных предметов обеспечено учебно-методическими комплектами. Особое место в управлении качеством образования в школе занимают современные информационные технологии, эффективной реализации которых способствуют наличие преподавателей, использующих в учебно-воспитательном процессе информационнокоммуникационные технологии; Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: - подключен Интернет во всех учебных классах; - в 2023 г. продолжается электронное ведение классных журналов; - имеется мультимедийная библиотека на 120 дисках по различным предметам; - 9 учебных кабинетов из 10 полностью оснащены мультимедийным оборудованием; - Функционирует 1 компьютерный класс на 15 рабочих мест обучающихся и 1 место учителя; 27 - в школе имеется локальная сеть. Процент активных пользователей компьютером среди учителей составил 100% от общего числа педагогических работников школы. Учителями школы проведена большая методическая работа по подбору материалов для проведения уроков с применением современных мультимедийных технологий. 8. Качество библиотечно-информационного обеспечения Сведения о книжном фонде библиотеки организации: 1) число книг - 2291; 2) фонд учебников – 1318; 3) учебные пособия – 741; 4) художественная и справочная литература – 232. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МКОУ Нижнедобринской СШ составляет 95%. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. 9. Материально-техническая база В 2015 году в школе был сделан капитальный ремонт. В 2019-2020 учебном году построена и введена в эксплуатацию «Пристройка к школе - спортзал». Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как - удовлетворительное и позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Здания и объекты организации оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. информатик 1. и имеется 100% 1 1 90 имеется русского языка истории 2 1 2 1 80 65 иностранног о языка 1 1 65 имеется имеется имеется хорошее хорошее 4. имеется имеется имеется 5 биологии 1 1 100 имеется имеется хорошее 100% 6 физики 1 1 90 имеется имеется хорошее 100% 2. 3 3. Примечание Оборудование средствами пожаротушения Наличие и состояние мебели Наличие актов разрешения на эксплуатацию Наличие документов по технике безопасности Процент оснащенности Имеется № Объекты п/п материально технической базы Необходимо а) Наличие материально-технической базы и оснащенности организации: хорошее хорошее 100% 100% 100% 28 7 8 химии начальных классов 1 1 90 2 2 90 имеется имеется имеется имеется имеется имеется хорошее хорошее 100% 100% 100% 9 Спортзал 1/1 1/1 90 10 Кабинет директора столовая 1 1 90 имеется имеется хорошее 100% 1 1 90 имеется имеется хорошее 100% 11 хорошее б) Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы: физкультурный зал; имеется музей, учебные мастерские - нет; компьютерный класс — имеется, организация компьютерной техникой - обеспечена; общее количество компьютерной техники - 20 единиц, 8 проекторов. Наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем, обеспечены. в) Обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное. г) Обеспеченность организации бытовой мебелью – удовлетворительное. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Деятельность по оценке качества образования в МКОУ Нижнедобринской СШ в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ Нижнедобринской СШ являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; 29 предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы поселения. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий в 2023 году составил 91%. В 2023 году проводилась независимая оценка качества образования – НОКО-2023. Цель независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, осуществляющими образовательную деятельность: – предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации, - улучшение информированности участников о качестве работы образовательных организаций. Средний балл по НОКО- 2023 составил 91,12%. 30 Показатели деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижнедобринской средней школы Камышинского муниципального района Волгоградской области № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Единица измерения человек/% 63 20 35 8 18/29% 4 балла 4 балла - 0(0%) 0(0%) - - 0(0%) - 31 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.16 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0(0%) - 41 (65 %) 9 (14 %) 4 (6%) 5 (8 %) 0 (0 %) 8 (13 %) 0(0%) 0(0%) 0(0%) 14 10 (71%) 10 (71%) 4 (29%) 4 (29%) 32 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 0(0%) 1.29.2 Первая 0(0%) 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30 1.30.2 Свыше 30 лет 0(0%) человек/% 3 (21%) 6 (43 %) 2. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,32 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 43,7 единиц 1.31 1.32 1.33 1.34 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 3 (21%) 6 (43%) 14 (100%) 14 (100 %) да нет нет нет нет нет 33 2.4.5 2.5 2.6 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет 63 (100%) 13.5 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать хорошие результаты образовательных достижений обучающихся. 34